Новости для специалиста по госзакупкам за январь 2022 года
См. текущие новости.
Январь 2022 года
31 января 2022 года
Какие условия необходимо включить в контракт, денежные средства по которому подлежат казначейскому сопровождению?
Письмо Минфина России от 30 декабря 2021 г. N 09-02-06/108295
Минфин России привел перечень нормативных правовых актов министерства и Правительства РФ, положениями которых предусмотрено включение в государственные контракты, соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций условий о казначейском сопровождении. Также рекомендованы условия, которые необходимо включать в контракты, соглашения (договоры), средства по которым подлежат казначейскому сопровождению.
____________________________________________
28 января 2022 года
Как описать объект закупки, если в позиции КТРУ отсутствуют его характеристики?
Письмо Минфина России от 24 января 2022 г. N 24-03-08/4090
По мнению представителей Минфина России, если описание, содержащее характеристики объекта закупки, не сформировано и не включено в соответствующую позицию КТРУ, заказчик при использовании такой позиции самостоятельно осуществляет описание объекта закупки согласно ст. 33 Закона N 44-ФЗ: устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги. При этом предусмотренные п. 5 Правил использования КТРУ запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Рекомендуем:
Сервис Поиск кодов ОКПД 2 и определения особенностей закупок по Закону N 44-ФЗ |
____________________________________________
1 февраля истекает срок размещения в ЕИС годового отчета о закупках у субъектов МСП
Заказчики не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, должны разместить в ЕИС информацию о годовом объеме закупки, которую они обязаны осуществить у субъектов МСП.
Отдельные конкретные заказчики , входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, обязаны дополнительно готовить отдельный годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП. Указанный отчет размещается в ЕИС также не позднее 1 февраля. Прочие заказчики такой отчет не формируют.
Рекомендуем:
|
Энциклопедия решений |
____________________________________________
27 января 2022 года
Скорректирован перечень банков, уполномоченных на ведение спецсчетов
Распоряжение Правительства РФ от 21 января 2022 г. N 50-р
Из перечня банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в закупке при проведении предусмотренных Законом N 44-ФЗ электронных процедур (далее - Перечень), исключен Акционерный коммерческий банк "ПЕРЕСВЕТ" (публичное акционерное общество).
В новой редакции Перечень действует с 21 января 2022 года.
Рекомендуем:
|
Энциклопедия решений Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке по Закону N 44-ФЗ |
____________________________________________
26 января 2022 года
Разъяснен порядок документального оформления результатов исполнения контрактов на приобретение жилой недвижимости
Письмо Федерального казначейства от 30 декабря 2021 г. N 07-04-05/14-33086
Начиная с 1 января 2022 года продавцы жилых помещений, застройщики и заказчики по контрактам - приобретатели жилых помещений обязаны формировать и подписывать в ЕИС документ о приемке. Основанием для оплаты по таким контрактам является электронный документ о приемке.
Таким образом, отмечают специалисты Казначейства России, необходимые для государственной регистрации прав документы должны направляться Росреестр в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц сторон, сформированных по форматам, разрабатываемым Казначейством России.
____________________________________________
25 января 2022 года
Определен единственный исполнитель услуг охраны столичных образовательных организаций
Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2022 г. N 26-р
Правительство РФ согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ определило ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве" единственным исполнителем осуществляемых в 2022-2023 годах закупок услуг по централизованной охране образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
Соответствующий контракт может предусматривать в том числе:
- прием под охрану соответствующих объектов, оборудованных техническими средствами охраны, с подключением их к системам централизованного наблюдения вневедомственной охраны Росгвардии;
- прием сообщений, формируемых с помощью указанных средств охраны, на пульты централизованного наблюдения, а также реагирование нарядами подразделений вневедомственной охраны на поступающие тревожные сообщения.
31 декабря 2023 года - предельный срок, на который заключаются контракты. При этом исполнитель обязан оказать услуги лично.
____________________________________________
24 января 2022 года
Утверждены график и условия поэтапной локализации производства отдельных медизделий в целях их закупок государственными медучреждениями
Минпромторг России и Минздрав России в соответствии с п. 2 распоряжения Правительства РФ от 12.05.2015 N 855-р утвердили график и условия поэтапной локализации производства ООО "Стентекс" стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, закупаемых ФГБУ и ГБУ субъектов РФ.
Указанный график и условия необходимы в целях признания медицинских изделий, предназначенных для лечения пациентов, страдающих нестабильной стенокардией, острым или повторным инфарктом миокарда, происходящими из РФ.
Соответствующий приказ вступил в силу 10 января текущего года.
____________________________________________
Разработаны формы документов в целях "электронной" приемки строительных работ в ЕИС
Письмо Минстроя России от 30 декабря 2021 г. N 58204-СМ/09
Представители Минстроя России рекомендуют до внесения соответствующих изменений в приказы от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" и от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" использовать разработанные специалистами министерства формы сметы контракта и акта выполненных работ.
____________________________________________
21 января 2022 года
Скорректирован типовой контракт на оказание услуги по перевозке пригородным железнодорожным транспортом граждан - получателей социальной услуги
Приказ Минтруда России от 16 сентября 2021 г. N 638н (зарег. в Минюсте 10.01.2022)
С 21 января действует новая редакция типового контракта на оказание услуги по перевозке граждан - получателей социальной услуги железнодорожным транспортом пригородного сообщения (далее - Типовой контракт), утвержденный приказом Минтруда России от 26.08.2015 N 562н.
В частности, согласно изменениям утратившим силу признан п. 4 Типового контракта, который предусматривал право сторон пересмотреть цену контракта с учетом изменений, вносимых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Кроме этого, в документ включены положения о возможности электронной приемки исполнения, а также о порядке оплаты в случае, если период исполнения обязательств приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года - в этом случае оплата осуществляется в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год.
Напомним, что согласно ч. 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до 1 января 2022 года, применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ типовых условий контрактов в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в действующей редакции.
Рекомендцем:
Справочная информация |
____________________________________________
20 января 2022 года
С точностью до копейки: обращаем внимание на суммы в полученных от контрагентов документах
Письмо Минфина России от 11.01.2022 N 24-03-05/396
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, регулирующее деятельность организаций коммерческого сектора, допускает ведение бухучета имущества, обязательств и хозяйственных операций в суммах, округленных до целых рублей. В то же время согласно положениям Инструкций для организаций бюджетной сферы N 33н и N 191н бухгалтерская и бюджетная отчетность учреждений бюджетной сферы составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Как в такой ситуации обеспечить идентичность и сопоставимость показателей в документах о приемке, формируемых сторонами закупок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ? С этим вопросом к Минфину России обратилось Казначейство.
В целях исключения расхождений в данных первичных учетных документов, а также для сопоставимости показателей бухучета и отчетности финансовое ведомство требует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур, а также отражения фактов хозяйственной жизни в бухучете всеми участниками контрактной системы в сфере закупок. А потому все они - относящиеся как к бюджетному сектору, так и к коммерческому, - должны отражать стоимостные показатели в документах о приемке, оформляемые при исполнении контрактов, в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
____________________________________________
19 января 2022 года
Установлены правила списания начисленных в 2021 году по контрактам неустоек, связанных с увеличением цен на строительные ресурсы
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2594
С 8 января изменено постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783 (далее - Постановление N 783).
Теперь Правила, которые применялись к списанию начисленных поставщику сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактов в 2015, 2016 и 2020 годах, применяются и к списанию сумм неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по ряду контрактов в 2021 году.
В частности, согласно новому подп. "в" п. 2 Постановления N 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек осуществляется в том числе по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2021 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта. В этом случае заказчик списывает суммы неустоек в период с даты заключения контракта до даты представления соответствующего предложения контрагента об изменении существенных условий контракта.
При этом основанием для списания будет являться заключение соглашения об увеличении цены контракта в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315.
______________________________________
Изменились требования к контрактам на выполнение строительных работ в целях корректировки их условий
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2594
Правительство РФ уточнило требования к дате заключения контракта, установленные п. 1.1 постановления от 19.12.2013 N 1186 "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" (далее - Постановление N 1186). Так, согласно новой редакции указанного пункта изменению на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ подлежат в том числе контракты, цена которых равна либо превышает 1 млн руб., заключенные не позднее 1 октября 2021 года.
Аналогичные изменения внесены также в требования к соответствующим контрактам, установленные постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315.
Указанные поправки вступили в силу 8 января 2022 года.
Напомним, согласно предыдущей редакции п. 1.1 Постановления N 1186 изменению в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ подлежали также условия контрактов, цена которых равна либо превышает 1 млн руб., заключенных не позднее 1 июля 2021 года.
______________________________________
18 января 2022 года
В Закон N 223-ФЗ могут включить требования к сроку оплаты исполненного по договору
Минфин России предлагает дополнить ст. 3 Закона N 223-ФЗ новыми ч. 5.3 и ч. 5.4 и установить, что срок оплаты заказчиком исполненного по договору должен составлять не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ID проекта 01/05/01-22/00124080). При этом предполагается, что указанное правило не будет распространяться на случаи, если иной срок оплаты предусмотрен:
- законодательством РФ;
- Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
- в положении о закупке.
При включении в положение о закупке срока оплаты, превышающего указанный срок, заказчик также должен будет перечислить предметы договоров, при исполнении которых устанавливается особый срок оплаты. При этом положение о закупке должно содержать соответствующий срок оплаты, а также обоснование его установления.
Планируется, что новая редакция Закон N 223-ФЗ вступит в силу уже 1 июля 2022 года.
______________________________________
17 января 2022 года
Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если до его подписания победителя включили в РНП?
Письмо Минфина России от 14 декабря 2021 г. N 24-06-08/101557
В подготовленном специалистами Минфина России письме отмечается, что согласно действующей с 1 января 2022 года редакции Закона N 44-ФЗ, в частности ч. 9 ст. 31 этого Закона, отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным, в том числе в ч. 1.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, в случае выявления заказчиком несоответствия победителя закупки требованиям, установленным положениями ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик должен отказаться от заключения контракта.
______________________________________
С 1 января по новым правилам присваиваются идентификационные коды заказчикам и гарантам
Приказ Минфина России от 24 декабря 2021 г. N 227н (зарег. в Минюсте 30.12.2021)
С указанной даты действуют утвержденные Минфином России Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов гарантов (далее также ИКГ), а также Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов заказчиков (далее также ИКЗ). Указанные документы определяют соответствующие правила в целях ведения реестра независимых гарантий, а также реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
ИКГ присваивается Минфином России гарантам, являющимся:
- банками, соответствующими установленным требованиям;
- государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
- фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительства), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, соответствующими установленным требованиям;
- Евразийским банком развития;
- обособленными подразделениями (при наличии) указанных лиц.
ИКГ, присвоенный гаранту, применяется при ведении реестра независимых гарантий и при регистрации гаранта, а также для его идентификации в федеральной информационной системе Федерального казначейства, используемой для ведения реестра независимых гарантий.
ИКУ присваивается заказчику:
- Федеральным казначейством по итогам процедуры регистрации в федеральных информационных системах Федерального казначейства, используемых для ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, или реестра независимых гарантий, в день прохождения процедуры регистрации;
- Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, при первоначальном направлении заказчиком информации и документов для включения в указанный реестр, в день получения информации и документов заказчика.
ИКУ присваивается также обособленным подразделениям заказчиков.
Присвоенный заказчику ИКУ применяется при ведении реестра независимых гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
______________________________________
14 января 2022 года
Медлицензия на дератизацию рынка: все-таки нужна!
Определение Верховного Суда РФ от 2 декабря 2021 г. N 302-ЭС21-22396
ВС РФ отказал УФАС в пересмотре дела об оспаривании решения антимонопольного органа.
Решение УФАС было о том, что требование иметь медлицензию является избыточным, если оно заявлено поставщику услуг по дератизации, дезинсекции, дезинфекции. Во всяком случае, если эти услуги оказываются муниципальному рынку.
Суд первой инстанции согласился с УФАС, однако апелляционный суд и суд округа сочли, что лицензия всё-таки нужна.
Антимонопольный орган попробовал добиться второго кассационного пересмотра, но безуспешно:
- работы по дезинфектологии, являющиеся предметом закупки муниципального рынка, направлены на охрану здоровья граждан,
- таким образом, они входят в понятие медицинской деятельности,
- а значит, их выполнение требует получения лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- данная правовая квалификация является правильной и учитывает позицию Верховного Суда РФ по данному вопросу, реализованную в судебной практике.
Отметим, что спорное решение было принято УФАС в сентябре 2020 года. Однако в настоящий момент дезинфекции вообще нет в перечне медуслуг, составляющих лицензируемую медицинскую деятельность. Изменит ли этот факт правовую позицию ВС РФ - покажет время.
______________________________________
13 января 2022 года
Расширен перечень товаров, на которые распространяются требования об обязательной доле закупок российских товаров по Закону N 223-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2419
Приложение к постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" дополнено новыми видами музыкальных инструментов (новые позиции 233.1-233.7, 234.1-234.3, 235.1-235.18).
Указанные изменения вступили в силу 1 января 2022 года.
Напомним, что согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. При этом минимальная доля закупок российских товаров определена в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Рекомендуем:
|
Энциклопедия решений Приоритет российских товаров, работ, услуг при закупках по Закону N 223-ФЗ. Условия предоставления |
____________________________________________
12 января 2022 года
Дополнен перечень случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2545
Перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, дополнен новой позицией, относящейся к случаям заключения на срок не менее чем три года контрактов, в том числе контрактов жизненного цикла, предметом которых является поставка, сервисное обслуживание и (или) ремонт:
- железнодорожного подвижного состава;
- транспортных средств метрополитена;
- внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
- автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии.
При этом начальная (максимальная) цена таких контрактов должна быть равной или более 1 млрд руб.
Кроме этого, заказчикам, руководствующимся в своей деятельности Законом N 223-ФЗ, при заключении или изменении договоров на поставку, и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт локомотивов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава начиная с 2021 года рекомендовано:
- учитывать необходимость индексации цены договора с использованием базового прогноза индекса цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса) Минэкономразвития России;
- исключить ограничение размера индексации цены договора;
- установить неиндексируемую составляющую цены договора на уровне не более 0,1%;
- предусмотреть в условиях формирования цены договора ее корректировку на фактические значения индексов, входящих в формулу индексации цены договора, за предыдущий год.
Указанные изменения вступили в силу 8 января 2022 года.
Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством РФ, при заключении контракта указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки или (при закрытых закупках) в документации о закупке.
Рекомендуем:
|
Энциклопедия решений |
____________________________________________
11 января 2022 года
Заявки на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ оцениваются по новым правилам
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 года N 2604
С 1 января 2022 года действует новый документ, в соответствии с которым устанавливается порядок оценки заявок на участие в закупках. Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) включает особенности оценки заявок по различным критериям, в том числе при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ и услуг, устанавливает предельные величины значимости критериев оценки заявок.
В Положении также даны определения ряда используемых в нем понятий, установлена форма документа, включаемого в состав извещения об осуществлении закупки, в котором указываются используемые при определении контрагента критерии и их величины значимости.
Новые правила оценки заявок применяется при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие по которым направлены после 1 января 2022 года. С этой же даты признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
__________________________________________
Дополнен перечень договоров, которые не учитываются при расчете годового объема закупок у субъектов МСП
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2554
С 29 декабря 2021 года в новой редакции действует Положение об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.
Так, в предусмотренный п. 7 Положения перечень закупок, которые не учитываются при расчете годового объема, добавлен новый вид закупок. Теперь в силу подп. "я.4" указанного пункта в годовом объеме не учитываются закупки, предусматривающие заключение договора на поставку медицинских изделий, являющихся аппаратами, приборами, оборудованием, применяемыми в медицинских целях, их последующее техническое обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию, в случае если НМЦД превышает 400 млн руб.
Кроме этого, позиция 1 в разделе I формы годового отчета дополнена соответствующим абзацем.
Рекомендуем:
|
Энциклопедия решений Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ |
____________________________________________
С 1 января действуют новые правила согласования применения закрытых способов закупок
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2603
Правительство РФ в соответствии с ч. 3 ст. 72 Закона N 44-ФЗ утвердило Правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона.
В соответствии с документом определены порядок направления в ФАС России обращения о согласовании применения закрытого способа определения контрагента, требования к форме указанного обращения, порядок его рассмотрения, основания для согласования проведения закрытой закупки, перечень случаев отказа в ее согласовании, порядок направления соответствующего решения заказчику.
Положения Порядка распространяются на юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с ч.ч. 4, 4.1, 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
Порядок применяется к обращениям о проведении закрытых процедур, направленным в ФАС России после 1 января 2022 года. Рассмотрение обращений, поступивших в уполномоченный орган до указанной даты, осуществляется по правилам, установленным приказом Минфина России от 01.04.2020 N 51н.
Рекомендуем:
|
Энциклопедия решений |
____________________________________________
10 января 2022 года
Неустойку, начисленную в 2021 году в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам, спишут
Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 476-ФЗ
В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, начисленные контрагенту, но не списанные заказчиком суммы неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в том числе в 2021 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
Указанные изменения вступили в силу 30 декабря 2021 года.
__________________________________________
Обновлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ утвердило новые дополнительные требования к участникам закупки. В соответствующий перечень товаров, работ и услуг включены 36 позиций, относящихся к сферам культуры и культурного наследия, градостроительной и дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования, науки.
Дополнительные требования применяются при осуществлении конкурентных закупок, в том числе если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ и услуг, указанных в соответствующем перечне.
Определены пороговые значения НМЦК в целях применения дополнительных требований при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ и услуг. Также установлены требования к срокам исполнения и порядку заключения договоров, предоставляемых участниками для подтверждения наличия соответствующего опыта, составу предоставляемых документов.
Кроме этого, установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, являются:
- номер реестровой записи в реестре контрактов;
- выписка из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
- исполненный контракт или договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий их цену.
Соответствующее постановление Правительства РФ вступило в силу 1 января текущего года.
___________________________________________
Смягчены требования к срокам исполнения контрактов на выполнение строительных работ, в отношении которых действует особый порядок изменения цены
Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 476-ФЗ
В соответствии с новой ч. 70 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, в 2021 и 2022 годах положения п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ также применяются к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
О подготовке соответствующего законопроекта мы писали ранее.
Указанные изменения вступили в силу 30 декабря 2021 года.
___________________________________________
Уточнен порядок исполнения контрактов на оказание услуг связи
Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 465-ФЗ
Скорректированы особенности оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, установленные ст. 51.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ).
В частности, согласно новой редакции п. 3 указанной статьи при заключении контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменение цен на услуги связи и изменение условий оплаты оказанных услуг допускаются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. При этом если оплата услуг связи осуществляется за счет бюджетных средств и условия нового контракта, заключаемого в текущем периоде, не отличаются от условий аналогичного контракта, заключенного в прошедшем периоде, цена на услуги в новом контракте не может превышать цену, указанную в исполненном контракте, с учетом индексации исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Кроме этого, согласно новому абз. 2 п. 4 ст. 51.1 Закона N 126-ФЗ установлено, что после окончания срока действия соответствующего контракта оператор связи продолжает оказывать заказчику услуги связи. При этом оператор вправе направить заказчику запрос о подтверждении факта оказания ему услуг и требовать их оплату при отсутствии заключенного контракта в судебном порядке. При поступлении заказчику от оператора связи указанного запроса, заказчик должен направить оператору связи подтверждение факта оказания услуг.
Указанные изменения вступили в силу 30 декабря 2021 года
__________________________________________
Определены единственные исполнители ряда телекоммуникационных услуг для образовательных организаций и избирательных комиссий
Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 3963-р
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 и ч. 1 ст. 111 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО "Ростелеком" единственным исполнителем осуществляемых Минцифры России в 2022-2023 годах закупок ряда услуг для расположенных на территориях субъектов РФ, за исключением Республики Крым и г. Севастополя:
- государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
- избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
- предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам (далее - информационные системы), а также к сети "Интернет";
- передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети "Интернет";
- защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети "Интернет";
- обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети "Интернет";
- мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети "Интернет";
- по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.
Единственным исполнителем указанных услуг для образовательных организаций и избирательных комиссий, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя определено ООО "Миранда-медиа".
Предельным сроком, на который заключаются контракты, является 31 декабря 2022 года.
ПАО "Ростелеком" и ООО "Миранда-медиа" вправе привлекать к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, если исполнены ими лично будут не менее 20% и 5% соответственно совокупного стоимостного объема обязательств по контрактам.
Дополнительным условием исполнения контрактов является использование исполнителем и соисполнителями телекоммуникационного оборудования российского происхождения. При отсутствии соответствующего российского оборудования исполнители вправе использовать для оказания услуг иное телекоммуникационное оборудование по согласованию с Минцифры России.
Соответствующее распоряжение Правительства РФ вступило в силу 29 декабря 2021 года.
____________________________________________
См. Архив новостей для специалиста по госзакупкам за 2021 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.