Изменения в нормативно-правовом регулировании, вступающие в силу 1 сентября 2022 года
Нормативный акт |
Суть изменений |
Техническое регулирование
Постановление Правительства РФ от 22 июня 2022 г. N 1123 |
Правительство обновило единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, декларированию соответствия. Соответствующие поправки вносятся в положение о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением требований техрегламентов в отношении колесных ТС (шасси) и их компонентов, находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), бензина, дизтоплива, судового топлива и мазута, а также требований, подлежащих применению до вступления в силу соответствующих техрегламентов, в отношении электроэнергии в сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2022 г. N 914 |
Для обеспечения соблюдения ТР о безопасности зданий и сооружений будут применяться отдельные положения не 69, а только 5 ГОСТов и сводов правил. Это: - ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения"; - СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия"; - СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"; - СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология". Уточнено, как применяются перечень, внесенные поправки, а также перечень от 2020 г. при подготовке проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2022 г. N 113 |
Правительство в рамках механизма "регуляторной гильотины" обновило перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации. Сам перечень практически не изменился. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 |
Правительство РФ обновило единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, декларированию соответствия. Сертификаты и декларации в отношении включенной в ранее изданные перечни продукции, которые выданы и приняты до введения новых перечней, считаются действительными до окончания срока, установленного в них в течение срока годности или срока службы продукции, но не позднее 1 сентября 2025 г. До указанной даты допускаются производство и выпуск в обращение на территории России продукции по прежним перечням, отвечающей обязательным требованиям национальных стандартов, соответствие которой подтверждено действительными сертификатами соответствия или декларациями о соответствии. До 1 сентября 2023 г. допускаются производство и выпуск в обращение на территории России продукции без документов об обязательном подтверждении соответствия продукции и без маркировки знаком обращения на рынке в отношении продукции, которая не подлежала обязательному подтверждению соответствия до введения новых перечней. Прежние перечни признаются утратившими силу. См. подробнее |
Приказ Минтранса России от 4 апреля 2022 г. N 116 |
Минтранс утвердил порядок обязательной сертификации радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи для обслуживания воздушного движения и его изготовителей. Обязательной сертификации подлежит вновь разработанное и модернизированное оборудование. С целью ее проведения разрабатывается сертификационный базис. Для оценки соответствия такому базису заявитель должен направить в аккредитованную организацию заявку с доказательной документацией. Срок рассмотрения заявки и принятия решения - 30 рабочих дней со дня ее приема. Для получения сертификата изготовитель должен подать в уполномоченный орган заявку с доказательной документации. Срок его сертификации - не более 6 месяцев со дня регистрации заявки. Также определен порядок приостановления действия, введения ограничений и аннулирования сертификатов. Аннулированный сертификат не восстанавливается. См. подробнее |
Экология и охрана окружающей среды
Федеральный закон от 6 марта 2022 г. N 34-ФЗ |
В России решено провести эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов. В Сахалинской области - с 1 сентября 2022 г. по 31 декабря 2028 г. включительно. Иные регионы включаются в эксперимент путем внесения изменений в закон. Цель эксперимента - достижение углеродной нейтральности (в Сахалинской области - до 31 декабря 2025 г.). Это состояние баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением, при котором масса антропогенных выбросов парниковых газов не превышает массу их поглощения за календарный год. Предусмотрены инвентаризация выбросов и поглощений парниковых газов, квотирование выбросов, обязательная углеродная отчетность, которая подлежит верификации. Данные о квоте, об операциях с единицами ее выполнения будут вноситься в реестр углеродных единиц. Введена плата за превышение квоты. Она рассчитывается путем умножения величины выбросов парниковых газов сверх квоты с учетом зачета углеродных единиц и (или) единиц выполнения квоты на соответствующую ставку. Закреплены положения о разработке программы проведения эксперимента. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2022 г. N 1370 |
Регионы могут направлять поступающие в их бюджет экологические платежи (включая штрафы за экологические нарушения) только на природоохранные мероприятия. Утверждены правила разработки и согласования плана таких мероприятий, его форма и список мероприятий, которые могут быть в него включены. В частности, предусмотрены ликвидация объектов НВОС (крупные свалки, брошенные предприятия, бесхозные полигоны, куда сливались опасные отходы от производств), дополнительные экологические мероприятия по охране и защите лесов, заповедных территорий, водных объектов, растительного и животного мира, проекты по снижению загрязнения воздуха, рекультивация земель после добычи полезных ископаемых. В 2022 г. согласовать проекты планов с Минприроды нужно будет до 9 сентября (в дальнейшем - до 10 ноября). См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2022 г. N 905 |
В конце 2021 г. вступил в силу Закон об ограничении выбросов парниковых газов, которым предусмотрена новая категория имущественных прав - углеродная единица (УЕ). Это верифицированный результат реализации климатического проекта, выраженный в массе парниковых газов, эквивалентной 1 тонне углекислого газа. Ведется реестр УЕ, в котором регистрируются указанные проекты, учитываются УЕ и операции с ними. Между оператором реестра и участником обращения УЕ заключается договор. Установлена его типовая форма. Для присоединения к договору участник направляет оператору через Единый портал госуслуг заявление, подписанное УКЭП. В течение 5 рабочих дней с даты заключения договора оператор открывает участнику счет в реестре УЕ. Операции по такому счету, связанные со сделками с УЕ, заключенными на организованных торгах, проводятся на основании реестра договоров. Последний формируется организатором торговли и направляется оператору. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2022 г. N 886 |
Урегулирован порядок выдачи разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) их совокупности, расположенных на объекте, негативно воздействующем на окружающую среду и относящемся к объектам II или III категории. Заявка на получение, продление или переоформление разрешения подается в бумажном или электронном виде с указанием кода объекта. Разрешение на временные сбросы выдается на 1 год и ежегодно продлевается на этот срок в случае подачи соответствующей заявки. При этом должен быть выполнен план мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий год и достигнуты установленные им показатели снижения сбросов загрязняющих веществ в водоемы. Продление разрешения на временные сбросы возможно исключительно в период, соответствующий сроку реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, который не может превышать 7 лет и не подлежит продлению. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 7 мая 2022 г. N 830 |
С 1 сентября 2022 г. до 1 сентября 2028 г. будет действовать новый порядок ведения госреестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Он будет включать федеральный и региональные реестры. Оператор госреестра - Росприроднадзор. Уточнен состав вносимых сведений. Пересмотрены правила актуализации учетных сведений. В открытом доступе будут размещаться все сведения из реестра на сайте Росприроднадзора, за исключением данных ограниченного доступа. Меняется порядок выдачи свидетельств о постановке объекта на госучет, о снятии с учета. Прописаны правила получения свидетельств об актуализации сведений об объекте. Уточнен перечень актов, временно не подпадающих под "регуляторную гильотину". Прежний порядок утратит силу. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 7 мая 2022 г. N 828 |
Урегулирован порядок создания, развития и эксплуатации ФГИС прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов. Она обеспечит учет их парий при обращении, анализ представленных данных и контроль за их достоверностью. Заказчиком и оператором системы является Россельхознадзор. Ее субъекты - Минсельхоз, Минпромторг, Минприроды, ФТС, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор и иные госорганы. Поставщиками информации в ФГИС являются субъекты системы, организации и ИП, осуществляющие обращение пестицидов и агрохимикатов. Регистрация пользователей в ФГИС осуществляется бесплатно путем подачи электронного заявления в систему или через Единый портал. Для получения сведений оператору ФГИС направляется электронный запрос. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2022 г. N 790 |
Предусмотрено ведение реестра углеродных единиц. Определено содержание реестра. Урегулированы вопросы совершения отдельных операций, среди которых - выпуск в обращение углеродных единиц, открытие счета для них, регистрация климатического проекта. Прописаны функции оператора реестра. Климатический проект будет регистрироваться по заявлению исполнителя под уникальным номером. Каждой углеродной единице при зачислении на счет также автоматически будет присваиваться свой номер. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2022 г. N 707 |
С 1 сентября 2022 г. сроком на 6 лет вводятся: - правила представления и проверки отчетов о выбросах парниковых газов; - форма такого отчета. Последний представляется в Минэкономразвития в электронном виде через Интернет путем заполнения формы отчета в реестре выбросов парниковых газов. Установлены правила создания и ведения указанного реестра. Они применяются с даты опубликования. Оператором реестра является Министерство. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2022 г. N 648 |
Для соискателей лицензии на размещение отходов I-IV классов опасности и лицензиатов установлены разные лицензионные требования к необходимым для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений. К грубым нарушениям лицензионных требований отнесено отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных спецзнаками транспортных средств. См. подробнее |
Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2022 г. N 340 |
В России планируется провести эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов. Цель - достижение углеродной нейтральности. Это состояние баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением, при котором масса антропогенных выбросов парниковых газов не превышает массу их поглощения за календарный год. Уполномоченный орган готовит отчет о результатах мониторинга реализации программы проведения эксперимента и направляет его участникам и координатору эксперимента. Минэкономразвития установило форму такого отчета и порядок его представления. См. подробнее |
Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 июня 2022 г. N 328 |
В Сахалинской области с 1 сентября 2022 г. запускается эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов. Минэкономразвития выпустило рекомендации по организации общественного обсуждения проекта Программы проведения эксперимента и по определению проектируемых квот выбросов парниковых газов для региональных регулируемых организаций. Организатору общественных обсуждений рекомендуется размещать на своём сайте уведомление о подготовке к проведению общественных обсуждений, в том числе проект Программы с пояснительной запиской и проектируемые квоты, не позднее 7 календарных дней до дня начала общественных обсуждений. Рекомендуемый срок общественного обсуждения - 21 календарный день. Общественные обсуждения рекомендуется проводить в электронной форме путём направления предложений и замечаний на адрес электронной почты организатора общественных обсуждений. Организатору рекомендуется рассматривать предложения и замечания в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока общественных обсуждений. См. подробнее |
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 мая 2022 г. N 204 |
Транспортные средства, контейнеры и цистерны для перемещения отходов должны иметь специальные отличительные знаки в виде расположенных в вертикальной плоскости квадратных табличек белого цвета. Согласно поправкам одна из табличек размещается спереди, а другая - сзади транспортного средства, причем обе - перпендикулярно продольной оси транспортного средства. См. подробнее |
Приказ Минприроды России от 18 мая 2022 г. N 343 |
Действие новой методики разработки нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей продлено на 2 года - по 31 августа 2024 г. Уточнены данные для расчета НДС. Если фактический сброс меньше расчетного НДС, но выше или равен нормативу качества воды водного объекта, то НДС принимается на уровне 1,3-кратного значения фактического сброса. Если фактический сброс меньше расчетного НДС и меньше норматива, то НДС разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта. Утратили силу положения, касающиеся расчета нормативов допустимых сбросов. См. подробнее |
Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2022 г. N 248 |
В рамках мероприятий по ограничению выбросов парниковых газов юрлица, ИП и физлица могут реализовывать климатические проекты. Исполнителям могут предоставлять меры господдержки. Минэкономразвития установило критерии и порядок отнесения проектов к климатическим, форму отчета о реализации и порядок его представления. См. подробнее |
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18 февраля 2022 г. N 109 |
Устанавливаются новые требования к содержанию программы производственного экологического контроля (ПЭК), а также правила подачи отчета об организации и результатах ПЭК. Они заменят требования и правила 2018 г. Организации ФСБ будут подавать отчеты в ФСБ. Также отражена отмена некоторых актов, соблюдение которых проверялось в ходе экологического надзора. См. подробнее |
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 февраля 2022 г. N 106 |
К территориям эксперимента о квотированию выбросов загрязняющих веществбудут относиться в т. ч. городские поселения и округа с высоким и очень высоким загрязнением воздуха. Минприроды разработало методику определения уровня загрязнения. Перечислены используемые показатели и источники информации. См. подробнее |
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 января 2022 г. N 35
|
Вводится новый порядок передачи в Росгидромет информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также о ЧС техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду. Уточнено, что сведения представляют организации и ИП (ранее - физлица), осуществляющие на основании лицензий деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Информация о ЧС направляется в Росгидромет в течение 1 календарного дня после ее получения (ранее - незамедлительно). См. подробнее |
Промышленная безопасность
Постановление Правительства РФ от 2 июня 2022 г. N 1014 |
Утвержден новый порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках теплоэнергии, теплосетях и теплопотребляющих установках потребителей. Он не касается аварий, причины которых расследуются в соответствии с законодательством о промышленной безопасности и электроэнергетике. Уполномоченный орган расследует причины аварийных ситуаций, повлекших прекращение теплоснабжения потребителей в отопительный период более чем на 24 часа; разрушение или повреждение оборудования объектов, которое вывело из строя источники теплоэнергии или теплосетей более чем на 3 суток; разрушение или повреждение сооружений, из-за которого прекратилось теплоснабжение потребителей. Регламентированы обязанности владельца объекта при возникновении аварии, действия комиссии по расследованию ее причин, перечень осуществляемых ею мероприятий и сроки их проведения. Определены учетные признаки аварийной ситуации. Прежний порядок признан утратившим силу. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2022 г. N 963 |
Скорректированы требования к проектной документации. В частности, прописаны особенности ее составления для метрополитена, автомобильных и железных дорог, линий связи, магистральных трубопроводов, гидротехнических сооружений, образующих водохранилища, атомных станций, для предприятий по добыче и первичной переработке твердых полезных ископаемых, для сетей газораспределения и (или) газопотребления давлением до 1,2 МПа включительно. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 2 июня 2022 г. N 1009 |
Установлены новые правила аттестации экспертов в области промышленной безопасности. Они заменят правила 2015 г. Предусмотрен переход на реестровую модель оказания госуслуги. Заявителю не нужно будет предоставлять фотографии. Проходить аттестацию по-прежнему нужно будет каждые 5 лет. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2022 г. N 916 |
Установлен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать самоходные машины и другие виды техники. Требования касаются в т. ч. тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, колес и шин, двигателя. См. подробнее |
Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. N 731 |
Правительство обновило требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для воздушного транспорта. Отложено оснащение воздушных судов видеокамерами: - воздушные суда для перевозки пассажиров и багажа, в том числе иностранные, которые включены в сертификат эксплуатанта после 1 сентября 2025 г. и взлетная масса которых превышает 45,5 т, должны оснащаться видеокамерами с 1 сентября 2025 г.; - для прочих воздушных судов это требование начнет действовать с 1 сентября 2027 г. Напомним, что изначально планировалось начать оснащать самолеты видеокамерами с 1 января 2023 г. и завершить этот процесс к 2025 г. Утвержденные паспорта обеспечения транспортной безопасности в течение месяца с 1 сентября 2022 г. аннулируются, одновременно утверждаются паспорта в соответствии с новыми требованиями. Новые паспорта представляются в Росавиацию в течение 7 дней после утверждения. Требования 2020 г. по обеспечению безопасности воздушного транспорта утрачивают силу. См. подробнее |
Приказ Ростехнадзора от 25 мая 2022 г. N 171 |
Скорректированы правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения. В частности, уточнено, что речь идет о требованиях к изготовлению взрывчатых веществ не только в условиях стационарных пунктов производства, но и в смесительно-зарядных машинах. Изменены состав проектов технологического, специального массового взрыва, условия допуска к выполнению отдельных видов работ. Обновлены формы некоторых документов. См. подробнее |
Приказ Ростехнадзора от 14 апреля 2022 г. N 126 |
Скорректирован порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может начать работать по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, подтвердивших факт произошедшей аварии. Уточнен срок проведения технического расследования. Обновлены формы журнала учета аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, журнала регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. См. подробнее |
Приказ Ростехнадзора от 7 апреля 2022 г. N 109 |
Правила безопасности в угольных шахтах решено, в частности, дополнить нормами о согласовании наряда на производство работ работниками структурных подразделений шахты, угледобывающей организации, подрядных организаций в горных выработках, закрепленных за другим структурным подразделением шахты. Этим будет заниматься руководитель структурного подразделения, за которым закреплены горные выработки. Также установлено, что работы по извлечению крепи из горизонтальных и наклонных горных выработок относят к работам повышенной опасности. Запрещается извлечение крепи на участке, заполняемом закладочным материалом. Уточнены нормы об объединении шахт с независимым проветриванием в одну вентиляционную систему, о применении в шахтах электрооборудования. См. подробнее |
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2022 г. N 121 |
Минтранс установил новый перечень документов, представляемых для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Например, к ним относятся заявление о проведении аттестации, анкета, 4 цветные фотографии, справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также справка о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Определена форма заключения органа аттестации об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на её выполнение. Указан порядок ведения документов по учёту выданных заключений. Прежние перечень, форма и порядок утрачивают силу. См. подробнее |
Приказ Ростехнадзора от 19 января 2022 г. N 10 |
Ростехнадзор обновил требования к наименьшему расстоянию между зданиями и сооружениями объектов обустройства нефтяных, газовых, газоконденсатных месторождений. См. подробнее |
Приказ Ростехнадзора и атомному надзору от 21 декабря 2021 г. N 444 |
Ростехнадзор установил требования безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов на опасных производственных объектах, в которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества. Перечислены возможные виды опасности, связанные с применением трубопроводов. Предусмотрено, что на трубопроводы всех категорий до их ввода в эксплуатацию должны быть оформлены паспорта. См. подробнее |
Пожарная безопасность
Постановление Правительства РФ от 20 мая 2022 г. N 921 |
Определен новый порядок приоритетного использования, приостановления или ограничения эксплуатации любых сетей и средств связи при природных и техногенных ЧС. К приоритетным пользователям дополнительно отнесена Росгвардия. См. подробнее |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2022 г. N 279н |
В частности, закреплено, что группа по электробезопасности (за исключением первой) присваивается по результатам проверки знаний, которую будут проводить специальные комиссии. Результаты присвоения (подтверждения) работникам группы по электробезопасности могут оформляться с использованием форм документов (протокола проверки знаний, журнала учета проверки знаний, удостоверения), установленных Правилами работы с персоналом. Уточнено, что не относится к работам под напряжением на токоведущих частях, кто вправе проводить единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования. См. подробнее |
Приказ МЧС России от 12 февраля 2022 г. N 93 |
Установлено, что минимальный перечень действует до 1 сентября 2026 г. Уточнено, какие техсредства применяются для монтажа, техобслуживания и ремонта: - систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, в т. ч. фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре. См. подробнее |
Метрологическое обеспечение
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2022 г. N 994 |
Заново урегулированы некоторые вопросы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Речь идет о новых правилах аккредитации на право проводить экспертизу и ведения реестра аккредитованных лиц. Они заменят правила 2020 г. Отменены бумажные свидетельства об аккредитации. Для оказания госуслуги ЕПГУ будут использовать на постоянной основе. См. подробнее |
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 24 июня 2022 г. N 418-П |
Для обязательной сертификации в сфере гражданской авиации привлекаются сертификационные центры и испытательные лаборатории, которые должны быть аккредитованы и включены в соответствующий реестр. Росавиация утвердила перечень областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий. См. подробнее |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2022 г. N 229н |
С 1 сентября 2022 г. до 1 сентября 2028 г. будет действовать новый профстандарт специалиста по метрологии. В частности, добавлена обобщенная трудовая функция "Управление работами по метрологическому обеспечению в отраслевых и территориальных объединениях, многопрофильных организациях". Уточнены квалификационные требования. Прежний профстандарт признается утратившим силу. См. подробнее |
Приказ Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2022 N 135 |
Для обязательной сертификации в сфере гражданской авиации привлекаются сертификационные центры и испытательные лаборатории. Минтранс утвердил требований к таким центрам и лабораториям, порядок их аккредитации, требования к реестру аккредитованных центров, лабораторий и порядок его ведения. Так, для участия в обязательной сертификации центры и лаборатории должны быть аккредитованы Росавиацией и включены в соответствующий реестр. Установлены требования к их персоналу, помещениям и оборудованию. Для аккредитации, выдачи дубликата аттестата или его переоформления в орган по аккредитации подается соответствующее заявление. Решение об аккредитации или об отказе в этом принимается по результатам оценки соответствия заявителя требованиям. Срок оценки - не более 180 рабочих дней со дня регистрации заявления. Аттестат аккредитации действует 5 лет. См. подробнее |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.