Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1193673-7 "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт" подготовлен Минтрансом России.
Разработка проекта федерального закона предусмотрена пунктом 95 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
По результатам проведенного анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость предлагаемых проектом федерального закона изменений правового регулирования, выявлена необходимость реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт".
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта
Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Проект федерального закона разработан в целях комплексного развития и совершенствования деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", привлечения долгосрочных инвестиций в широкий спектр направлений деятельности предприятия, в том числе развитие портовой инфраструктуры с учетом необходимости обеспечения непрерывности деятельности предприятия, сохранения состава, имущества предприятия, интересов государства, а также обязательств российской стороны по международным договорам Российской Федерации и осуществления прав российской стороны, вытекающих из этих договоров (системы управления движением судов, автоматические информационные системы и др.).
ФГУП "Росморпорт" было создано постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. N 705 в целях совершенствования системы государственного управления и эффективного использования федерального имущества в морских портах, обеспечения экономических интересов государства в области торгового мореплавания.
На сегодняшний день ФГУП "Росморпорт" включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, и остается одной из немногих крупных стратегических компаний, существующих в форме государственного унитарного предприятия.
Проектом федерального закона предусматривается, что новая структура создается путем реорганизации федерального государственного унитарного предприятия (далее - Предприятие) в хозяйственное общество - непубличное акционерное общество "Росморпорт" (далее - АО "Росморпорт"), сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации.
Предполагается, что имущество АО "Росморпорт" будет сформировано в результате универсального правопреемства при преобразовании Предприятия, при этом права и обязанности АО "Росморпорт" в отношении третьих лиц в результате реорганизации не изменяются.
Преобразование ФГУП "Росморпорт" в АО "Росморпорт" на основании отдельного федерального закона и установление особенностей приватизации имущества ФГУП "Росморпорт" обусловлено следующим.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о морских портах) и Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - Указ N 2284) в хозяйственном ведении ФГУП "Росморпорт" находятся объекты, ограниченные в обороте, и приватизация которых запрещена.
Это радиолокационные системы управления движением судов, объекты Глобальной морской системы связи при бедствии, объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей и автоматической информационной системы, подводные гидротехнические сооружения, берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, причалы.
С их использованием ФГУП "Росморпорт" обеспечивает безопасность мореплавания в морских портах, в том числе исполняет обязательства российской стороны по международным договорам.
Следовательно, установление возможности внесения в уставный капитал АО "Росморпорт" таких объектов и особенностей распоряжения ими возможно только через принятие отдельного федерального закона.
2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 ФГУП "Росморпорт" является стратегическим предприятием, а Законом о приватизации запрещается включать в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества стратегические предприятия и объекты, ограниченные в обороте.
При реализации варианта реорганизации ФГУП "Росморпорт" в акционерное общество через включение его в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества процесс реорганизации значительно затянется, а также возникнут риски отчуждения отдельных объектов в собственность иных юридических лиц, что может повлечь утрату надлежащего контроля со стороны государства за деятельностью в морском порту и создать угрозу безопасности мореплавания.
Таким образом, только принятие отдельного федерального закона позволит снять ограничения оборотоспособности приватизируемых объектов, а также установить особенности передачи подлежащего приватизации имущества в уставный капитал АО "Росморпорт", что упростит процедуру реорганизации и сократит ее сроки.
Кроме того, реорганизация ФГУП "Росморпорт" без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период позволит сохранить контроль за управлением ФГУП "Росморпорт" в период его преобразования в АО "Росморпорт" за Министерством транспорта Российской Федерации.
Одновременно, проектом федерального закона предлагается ввести ограничение на ликвидацию и реорганизацию АО "Росморпорт", установив, что ликвидация и реорганизация общества возможна только на основании федерального закона. Ликвидация АО "Росморпорт" также возможна по решению суда в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 61" Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом закреплено, что при ликвидации АО "Росморпорт" имущество общества поступает в собственность Российской Федерации.
Данная мера позволит в случае ликвидации АО "Росморпорт" сохранить в государственной собственности стратегически важные объекты инфраструктуры морского порта, ограниченные в обороте.
Проектом федерального закона предусматривается, что от имени Российской Федерации полномочия единственного акционера Общества будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основными видами деятельности ФГУП "Росморпорт", а после реорганизации АО "Росморпорт", является оказание услуг по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.
Компетентным органом по реализации Российской Федерацией международных обязательств в сфере обеспечения безопасности мореплавания (в том числе, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (COЛAC-74), Резолюции Международной морской организации А.857 (20) "Руководство по службам управления движением судов" от 27 ноября 1997 г., является Минтранс России.
В связи с этим предполагается, что Минтранс России будет осуществлять полномочия единственного акционера АО "Росморпорт".
Также планируется определить, что постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("Золотой акции")" не будет применяться при управлении находящимися в федеральной собственности акциями АО "Росморпорт", а представители интересов Российской Федерации в совете директоров АО "Росморпорт" будут осуществлять голосование по вопросам повестки дня заседания совета директоров на основании письменных директив Минтранса России по вопросам, указанным в подпунктах 3, 5, 11 и 15 пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах".
Аналогичная норма содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 93 "Об осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", устанавливающем порядок осуществления Министерством транспорта Российской Федерации прав единственного акционера ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания".
Проектом федерального закона также предусмотрено, что члены совета директоров и члены ревизионной комиссии АО "Росморпорт" будут избираться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим от имени Российской Федерации полномочия единственного акционера Общества.
Согласно части 2 статьи 6 проекта федерального закона компетенция-органов управления АО "Росморпорт" определяется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" с учетом особенностей, установленных проектом федерального закона.
По замечаниям Государственно-правового управления Президента Российской Федерации такие особенности будут внесены в проект федерального закона до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
В проекте федерального закона определено, что на дочерние хозяйственные общества АО "Росморпорт", а также на их дочерние общества, не распространяется ограничение иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, что позволит АО "Росморпорт", сто процентов акций которого передаются в собственность Российской Федерации, в процессе осуществления своей непосредственной деятельности принимать участие в качестве единственного участника в уставном капитале других хозяйственных обществ.
Таким образом, акционирование ФГУП "Росморпорт" на основании отдельного федерального закона, без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, закрепит принцип сохранения единства и централизованного управления объектами инфраструктуры морских портов и позволит АО "Росморпорт" продолжить непрерывное оказание в морских портах услуг по использованию объектов инфраструктуры морских портов, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним и гарантировать выполнение Российской Федерацией международных обязательств по обеспечению безопасности мореплавания.
Схожие правовые механизмы приватизации ранее успешно использованы во многих стратегических отраслях, в том числе в космической сфере (в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"), промышленной сфере (в Федеральном законе от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной" корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"), на железнодорожном транспорте (Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"), при передаче имущественного взноса Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-Ф3 "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а также при акционировании ФГУП "Почта России".
В проекте федерального закона закрепляется также норма о неприменении к реорганизации ФГУП "Росморпорт" правил пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) и пункта 7 статьи 29 Федерального закона N 161-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" правила, установленные статьей 60 ГК РФ, не применяются к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования.
При этом согласно части 1 статьи 60 ГК РФ законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.
Такое требование об уведомлении кредиторов и публикации уведомления о реорганизации содержится также в пункте 2 статьи 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ и пункте 7 статьи 29 Федерального закона N 161-ФЗ.
В связи с этим проектом федерального закона предусматривается, что действие пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ и пункта 7 статьи 29 Федерального закона N 161-ФЗ также не распространяется на отношения, возникающие при реорганизации ФГУП "Росморпорт".
После реорганизации ФГУП "Росморпорт" путем преобразования его в акционерное общество, АО "Росморпорт" будет включено в Перечень акционерных обществ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, и Перечень стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009.
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных - законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" текст проекта федерального закона был размещен на сайте regulation.gov.ru с 26 июня 2018 г. по 23 июля 2018 г. с целью публичного обсуждения.
По результатам публичного обсуждения проекта федерального закона представлены предложения от Кононовой Юлии Юрьевны (первый заместитель министра государственного управления Новгородской области) и Фроловой Марии Владимировны (Госкорпорация "Росатом").
На проект федерального закона получено заключение Минэкономразвития России, в соответствии с которым проект федерального закона не подлежит оценке регулирующего воздействия.
5. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект федерального закона разработан для комплексного развития и совершенствования деятельности ФГУП "Росморпорт", привлечения долгосрочных инвестиций в широкий спектр направлений деятельности Предприятия, в том числе развитие портовой инфраструктуры с учетом необходимости обеспечения непрерывности деятельности Предприятия, сохранения состава имущества Предприятия и интересов государства.
Реорганизация Предприятия будет способствовать развитию конкурентных условий деятельности и расширению механизмов реализации инвестиционных проектов в морских портах, позволит создать конкурентоспособную и отвечающую современным требованиям модель управления имуществом морских портов.
Принятие и реализация проекта федерального закона не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта федерального закона направлено на преобразование ФГУП "Росморпорт" в акционерное общество.
Экономические выгоды акционирования ФГУП "Росморпорт" для государства обусловлены положительным экономическим эффектом реорганизации для Предприятия, заключающемся в повышении эффективности операционной деятельности, сокращении административных и иных издержек, росте производительности и, как следствие, повышении результативности деятельности реорганизованного Предприятия, что в среднесрочной перспективе будет способствовать:
росту поступлений в федеральный бюджет от распределения чистой прибыли АО "Росморпорт" (дивидендный поток);
росту поступлений от уплаты операционных налогов (налог на прибыль, НДС);
сокращению нагрузки на бюджет в том числе за счет снижения объема необходимой финансовой поддержки, оказываемой Предприятию (посредством субсидирования или освобождения от перечисления части чистой прибыли в бюджет) в связи с реализацией непрофильных, социально ориентированных проектов.
С учетом анализа зарубежного опыта акционирования компаний-операторов крупных морских портов, а также показателей финансово-хозяйственной деятельности АО "Почта России", в результате акционирования ФГУП "Росморпорт" ожидается:
рост величины прибыли на 50%;
увеличение суммы отчислений (дивидендов), перечисляемых по итогам деятельности за отчетный год в федеральный бюджет, не менее чем на 25% (при определении суммы подлежащих выплате дивидендов в размере 50% от величины чистой прибыли общества);
рост поступлений по федеральным налогам (налог на прибыль, НДС) на 20% в результате роста показателей прибыли от деятельности;
сокращение административных издержек в отношении к численности соответствующего персонала не менее чем на 10% - как следствие повышения:
операционной эффективности.
Кроме того, реорганизация Предприятия будет способствовать развитию конкурентных условий деятельности и расширению механизмов реализации инвестиционных проектов в морских портах, позволит создать конкурентоспособную и отвечающую современным требованиям модель управления имуществом морских портов.
Зарубежный опыт структурирования деятельности морских портов в государственной собственности демонстрирует эффективность корпоративных форм хозяйствования при организации управления имуществом и деятельностью в порту. Анализ реализованных проектов акционирования морских портов за рубежом показывает, что за реорганизацией портов следует заметный рост операционной эффективности компаний. В частности, соответствующая динамика показателей деятельности акционированных компаний-операторов порта прослеживается на примере следующих крупных зарубежных портов: Антверпен, Ванкувер, Мельбурн, Роттердам.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта федерального закона не повлечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращение доходной части соответствующих бюджетов.
8. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
ФАС России письмом от 20 марта 2020 г. N АР/22676/20 и Минфин России письмом от 27 марта 2020 г. N 05-02-03/24484 представили замечания на проект федерального закона.
При этом необходимо отметить, что замечания ФАС России представлены не по тексту проекта федерального закона и затрагивают вопросы, выходящие за рамки правового регулирования проекта федерального закона.
В целях урегулирования имеющихся разногласий Минтрансом России с Минфином России и ФАС России проведены согласительные совещания, по результатам которых подписаны соответствующие протоколы.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте федерального закона обязательные требования отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт"
Реализация Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, а также не повлечет сокращение доходов бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт"
Принятие Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт" потребует внесения изменений в следующие федеральные законы:
1. Земельный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт"
Принятие Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", основах деятельности акционерного общества "Росморпорт" не потребует признания утратившими силу и приостановления нормативных правовых актов.
После вступления федерального закона в силу потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (далее - Указ N 2284).
Исполнитель - Минтранс России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты вступления федерального закона в силу.
В соответствии с пунктом 2.1.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий в Российской Федерации (далее - Государственная программа), Указом N 2284, к объектам, приватизация которых запрещена, отнесены портовые гидротехнические сооружения и объекты инфраструктуры морских портов, ограниченные в обороте в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), а также ледокольный флот (за исключением атомного ледокольного флота), имущество для проведения спасательных работ и ликвидации разливов нефти в море, объекты и сооружения, входящие в системы управления движением судов.
Вместе с тем проектом федерального закона предусматривается снятие ограничений оборотоспособности и установление возможности внесения в уставный капитал АО "Росморпорт", единственным акционером которого является Российская Федерация, указанных объектов в связи с тем, что с их использованием ФГУП "Росморпорт" осуществляются основные виды деятельности по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, в том числе связанные с исполнением обязательств российской стороны по международным договорам.
В связи с изложенным для приведения Указа N 2284 в соответствие с федеральным законом и обеспечения возможности внесения в уставный капитал АО "Росморпорт" указанного имущества необходимо внесение изменений в Государственную программу в части исключения таких объектов из пункта 2.1.14 указанной программы.
2. Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" (далее - Указ N 1009).
Исполнитель - Минтранс России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
Указом N 1009 ФГУП "Росморпорт" внесено в Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
В связи с изменением организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребуется исключение предприятия из указанного Перечня и включение АО "Росморпорт" в Перечень акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, утвержденный Указом N 1009.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. N 705 "О совершенствовании системы государственного управления морскими портами" (далее - Постановление N 705).
Исполнитель - Минтранс России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
Постановлением N 705 определены условия создания ФГУП "Росморпорт", в том числе определено, что за Предприятием на праве хозяйственного ведения закрепляется федеральное имущество морских портов, не закрепленное за администрациями морских портов, а также, что ФГУП "Росморпорт" осуществляет свою деятельность за счет остающихся в его распоряжении доходов от использования закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества и портовых сборов, определяемых Министерством транспорта Российской Федерации, которые направляются на содержание и развитие объектов инфраструктуры морского порта, обеспечивающих безопасность мореплавания, и осуществление иных видов деятельности в морском порту.
В соответствии с проектом федерального закона ФГУП "Росморпорт" подлежит реорганизации путем преобразования в акционерное общество, в уставный капитал которого будет передано имущество, находящееся в хозяйственном ведении ФГУП "Росморпорт".
Проектом федерального закона также предусматривается, что АО "Росморпорт" будет осуществлять виды деятельности, которые в настоящее время осуществляет ФГУП "Росморпорт", в том числе оказывать услуги в морских портах, которые в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ оплачиваются портовыми сборами.
В связи с изменением организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребуется внесение соответствующих изменений в Постановление N 705.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению" (далее - Постановление N 613).
Исполнитель - Минтранс России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
Согласно Постановлению N 613 ФГУП "Росморпорт" включено в Перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации.
Изменение организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребует внесения соответствующих изменений в указанный Перечень в части исключения из него ФГУП "Росморпорт" и включения АО "Росморпорт".
5. Приказ ФАС России от 8 сентября 2017 г. N 1189/17 "Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России" (далее - Приказ ФАС N 1189/17).
Исполнитель - ФАС России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
В соответствии с приказом ФАС N 1189/17 ФГУП "Росморпорт" включено в Перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах и морских портах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России.
Изменение организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребует внесения соответствующих изменений в указанный Перечень в части исключения из него ФГУП "Росморпорт" и включения АО "Росморпорт".
6. Приказ ФАС России от 6 июня 2016 г. N 711/16 "Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах Российской Федерации" (далее - Приказ ФАС N 711/16).
Исполнитель - ФАС России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
Приказом ФАС N 711/16 утверждены ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах Российской Федерации.
Изменение организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребует внесения соответствующих изменений в Приказ ФАС N 711/16 в части исключения из него ФГУП "Росморпорт" и включения АО "Росморпорт".
7. Приказ ФАС России от 25 декабря 2017 г. N 1771/17 "Об изменении государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в морских портах Российской Федерации" (далее - Приказ ФАС 1771/17).
Исполнитель - ФАС России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
Приказом ФАС N 1771/17 отменено ценовое регулирование на услуги буксиров в отношении ФГУП "Росморпорт".
Изменение организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребует внесения соответствующих изменений в Приказ ФАС N 1771/17 в части исключения из него ФГУП "Росморпорт" и включения АО "Росморпорт".
8. Приказ ФАС России от 13 июня 2017 г. N 781/17 "Об изменении регулирования деятельности лоцманских организаций в морских портах Российской Федерации" (далее - Приказ ФАС N 781/17).
Исполнитель - ФАС России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
Приказом ФАС N 781/17 отменено ценовое регулирование на услуги по обеспечению лоцманской проводки судов в отношении ФГУП "Росморпорт".
Изменение организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребует внесения соответствующих изменений в Приказ ФАС N 781/17 в части исключения из него ФГУП "Росморпорт" и включения АО "Росморпорт".
9. Приказ Минтранса России от 31 октября 2012 г. N 387 "Об утверждении перечня портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации" (далее - Приказ Минтранса N 387).
Исполнитель - Минтранс России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
Приказом Минтранса N 387 утвержден перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, в том числе определены портовые сборы, взимаемые ФГУП "Росморпорт".
Изменение организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребует внесения соответствующих изменений в Приказ Минтранса России N 387 в части исключения из него ФГУП "Росморпорт" и включения АО "Росморпорт".
10. Приказ Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 157 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности" (далее - Приказ Минтранса N 157).
Исполнитель - Минтранс России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты государственной регистрации АО "Росморпорт".
В соответствии с Положением о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, утвержденным Приказом Минтранса N 157, постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов (далее - функциональная подсистема) на объектовом уровне являются ФГУП "Росморпорт" и его филиалы.
Изменение организационно-правовой формы ФГУП "Росморпорт" потребует внесения соответствующих изменений в указанное Положение в части исключения из него ФГУП "Росморпорт" и определения-АО "Росморпорт" постоянно действующим органом управления функциональной подсистемой на объектовом уровне.
После вступления в силу федерального закона потребуется принятие нормативного правового акта:
Постановление Правительства Российской Федерации "Об осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера акционерного общества "Росморпорт".
Исполнитель - Минтранс России, срок исполнения - в течение 6 месяцев с даты вступления федерального закона в силу.
В соответствии с частью 3 статьи 6 проекта федерального закона от имени Российской Федерации полномочия единственного акционера АО "Росморпорт" осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с изложенным принятие Федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего такой порядок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.