Годовой отчет казенных учреждений - 2020
Памятка бухгалтеру
В Памятке учтены изменения, внесенные приказом Минфина России от 16.12.2020 N 311н в Инструкцию N 191н.
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования бюджетной отчетности установлен Инструкцией N 191н (в редакции приказов Минфина России от 31.01.2020 N 13н, от 07.04.2020 N 59н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 16.12.2020 N 311н - зарегистрирован в Минюсте РФ 12.02.2021).
Особенности формирования бюджетной отчетности в 2020 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 10.02.2021 NN 02-06-07/9365, 07-04-05/02-2564;
- от 12.01.2021 NN 02-06-07/412, 07-04-05/02-177;
- от 17.12.2020 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291;
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85972, 07-04-05/02-19799;
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797;
- от 17.07.2020 NN 02-06-07/63119, 07-04-05/02-14019;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58289, 07-04-05/02-13139;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58288, 07-04-05/02-13137;
- от 30.04.2020 NN 02-07-07/36532, 07-04-05/02-8941;
- от 06.04.2020 NN 02-06-07/27328, 07-04-05/02-7052;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25700, 07-04-05/02-6677;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676.
Справочно: особенности формирования отчетности в 2019 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 20.02.2020 NN 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451;
- от 15.01.2020 NN 02-06-07/1273, 07-04-05/02-370;
- от 16.01.2020 N 07-04-05/08-520;
- от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148;
- от 31.12.2019 NN 02-06-07/103996, 07-04-05/02-29166;
- от 15.10.2019 NN 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033;
- от 05.09.2019 NN 02-06-07/68572, 07-04-04/02-19120;
- от 05.09.2019 NN 02-06-07/68575, 07-04-05/02-19118;
- от 26.07.2019 NN 02-06-07/55970, 07-04-05/02-15874;
- от 04.07.2019 NN 02-07-07/49298, 07-04-05/02-13945;
- от 03.07.2019 N 07-04-05/08-13926;
- от 28.06.2019 NN 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482;
- от 11.06.2019 NN 02-06-07/43076, 07-04-05/02-12069.
Подробнее об общих требованиях к составлению отчетности, ее составу и периодичности представления читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
Как сверить показатели составленной отчетности?
Проверьте сформированную бюджетную отчетность на соблюдение требований к ее составлению и представлению путем выверки показателей отчетности по установленным Инструкцией N 191н контрольным соотношениям.
Сверить показатели отчетности поможет следующая информация: - Контрольные соотношения по отчетности организаций бюджетной сферы; |
||
Об изменениях в Контрольных соотношениях, которые следует учесть при составлении отчетности 2020 года, читайте здесь |
||
На что еще следует обратить внимание при проверке показателей отчетности читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
||
Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет можете прочесть в Энциклопедиях решений |
Как подготовиться к составлению годового отчета?
Подготовиться к составлению годовой отчетности Вам поможет наш специальный материал. Подробнее об отражении событий после отчетной даты и поступивших после отчетной даты документов отчетного года - в нашем специальном материале и Энциклопедии решений. При формировании показателей годовой отчетности не забывайте создавать и корректировать резервы предстоящих расходов |
|
Достоверность показателей годовой бюджетной отчетности необходимо подтвердить результатами проведенной годовой инвентаризации (п. 7 Инструкции N 191н). В чем особенности проведения инвентаризации в 2020 году - об этом вы можете прочесть здесь |
|
Организовать и провести инвентаризацию помогут наши Энциклопедии решений: - Инвентаризация активов и обязательств; - Отражение результатов инвентаризации в учете |
|
Самые важные моменты годовой инвентаризации - 2020 теперь и в видеоформате |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются вышестоящим участником бюджетного процесса, которому такая отчетность представляется (п. 10 Инструкции N 191н).
Кому представляется отчетность?
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий.
Изменения в порядок формирования отчетности
Количество отчетных форм в составе годовой бюджетной отчетности за 2020 год уменьшилось на две формы:
- приказом Минфина России от 31.01.2020 N 13н отменено формирование и представление Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) начиная с отчетности 2020 года;
- приказом Минфина России от 02.07.2020 N 131н отменено формирование и представление Сведений о результатах деятельности (ф. 0503162) начиная с отчетности за 2020 год.
В Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н (далее - Приказ N 311н), которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н). Приказом N 311н предусмотрена корректировка некоторых отчетных форм и уточнение порядка их заполнения, которые следует применять при подготовке годовой отчетности за 2020 год.
Часть поправок связана с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н (далее - Приказ N 198н) в Единый план счетов и Инструкцию по его применению (далее - Инструкция N 157н). О новых положениях Инструкции N 157н, а также новых редакциях Инструкций NN 162н, 174н, 183н, которые следует применять уже в 2020 году, мы рассказывали в нашем обзоре.
Некоторые "новые" нормы применялись и ранее как особенности, предусмотренные в совместных системных письмах Минфина России и Федерального казначейства по формированию годовой отчетности федеральными субъектами учета за прошлые годы. Теперь некоторые из этих особенностей стали нормами Инструкции N 191н.
Вместе с тем в Инструкцию N 191н внесены поправки, которые согласно п. 2 Приказа N 311н необходимо учесть начиная с отчетности 2021 года. Несмотря на дату их применения рекомендуем ознакомиться с изменениями уже сейчас, поскольку уточненные положения также следует учесть при формировании годовой отчетности за текущий (2020) год.
1. Рассмотрим изменения, которые коснулись годовой отчетности за 2020 год:
Отчетная форма |
Что изменилось? |
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) |
Уточнено, какой именно ОКВЭД указывается в кодовой зоне заголовочной части Баланса (ф. 0503130), а именно ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется учреждением на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов на фонд оплаты труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год. Код по ОКВЭД заполняют: - получатели бюджетных средств (ПБС); - администраторы доходов бюджета (АД); - администраторы источников финансирования дефицита бюджета. Код по ОКВЭД НЕ указывают: - главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), распорядители бюджетных средств (РБС); - главные администраторы доходов бюджета (ГлАД) и администраторы, осуществляющие отдельные полномочия ГлАД; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) |
Справка к Балансу (ф. 0503130) дополнена введенными недавно в Единый план счетов и Инструкцию N 157н новыми забалансовыми счетами, которые применяются уже в 2020 году: - 38 "Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии", - 39 "Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии", - 45 "Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда". Аналогичные изменения внесены в Справку к Разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230) |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) |
Уточнено, что Раздел 3 Справки (ф. 0503110) заполняется ПБС в случае применения им счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг" для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг) |
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) |
В строках 361 и 362 ОТМЕНЕНА детализация по всем статьям КОСГУ 340 и 440. Как и прежде, в строках 361 и 362 необходимо отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно, а в составе строк "в том числе" указать только суммы увеличения и уменьшения стоимости матзапасов для целей капвложений по подстатьям КОСГУ 347 и 447 |
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) |
В связи с новым порядком отражения получателем МБТ неиспользованных остатков МБТ, расчетов по восстановленным (возвращенным) остаткам МБТ прошлых лет, предусмотрено формирование Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", в том числе Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 303 05 731, 1 303 05 831) |
Изменился порядок заполнения Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000): вместо кредитовых расчетов, ранее отражавшихся в графе 8, теперь в ГРАФЕ 7 следует отражать суммы ДЕБЕТОВЫХ расчетов (остатков) по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам МБТ (задолженность по неиспользованным остаткам МБТ, восстановленным остаткам МБТ прошлых лет, подлежащих возврату в бюджет). При этом графы 8 и 9 Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются | |
Еще одно важное уточнение касается Справки (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) - в них отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161 за минусом остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно, для консолидации сумм незавершенных расчетов текущего года по МБТ, в том числе сумм задолженности по неиспользованным остаткам МБТ, не подлежащих возврату в доход бюджета Иными словами, консолидируются и отражаются в Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) остатки по доходам будущих периодов только в части расчетов по МБТ текущего (отчетного) финансового года | |
В Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831 (зачет аванса), 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков МБТ, отражается в графе 7 в отрицательном значении | |
В Справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от МБТ, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 (при подтверждении потребности), отражается в графе 8 в отрицательном значении | |
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) |
В текстовой части начиная с отчетности за 2020 год больше не придется раскрывать следующую информацию: |
В Разделе 2: - о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств; - о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; - сведения о своевременности поступления материальных запасов | |
В Разделе 3: - об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части | |
В Разделе 5: - перечень документов ГРБС, ГлАД, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему ПБС, АД, администраторов источников финансирования дефицита бюджета соответственно | |
А вот пояснения, которые ранее отражались в Разделе 4 на основании требований системных писем по составлению отчетности, теперь являются нормой Инструкции N 191н. Речь идет о следующей информации, которую начиная с 2020 года следует отразить в Разделе 4 в обязательном порядке: | |
- раскрывается информация о некассовых операциях, если в Отчете (ф. 0503127) отражены показатели в графе 7 раздела "Доходы бюджета", в графе 8 раздела "Расходы бюджета", в графе 7 Раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета"; | |
- раскрывается информация о причинах увеличения дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого года | |
Таблица N 1 "Сведения о направлениях деятельности" (ф. 0503160) |
Изменены название и форма Таблицы N 1, а также содержание раскрываемой информации. Теперь в ней следует отражать не все направления деятельности, а только те, которые в отчетном году были прекращены субъектом отчетности или впервые были им осуществлены. В отношении новых и прекращенных видов деятельности указывается код по ОКВЭД, а также коды разделов и подразделов, по которым осуществлялись расходы по таким видам деятельности, с указанием документа-основания для осуществления новых и прекращения "старых" в текущем году видов деятельности. Обратите внимание - если в течение года направления деятельности не изменились, Таблица N 1 не формируется, а включается в перечень непредставленных форм в разделе 5 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) |
Таблицу N 1 заполняют: - ПБС; - АД; - администраторы источников финансирования дефицита бюджета. | |
В составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблица N 1 не составляется и не представляется: - ГлАД; - главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета; - финансовыми органами | |
Таблица N 4 "Сведения об основных положениях учетной политики" (ф. 0503160) |
Изменены название и форма Таблицы N 4, а также содержание раскрываемой информации. Теперь в ней следует отражать только особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, установленные в учетной политике и использованные в отчетном году. Информация представляется строго в соответствии с Приложением N 2 к Инструкции N 191н. Обратите внимание - Таблица N 4 может и не формироваться, если у субъекта отчетности нет тех положений, которые предусмотрены в Приложении N 2. Информация об отсутствии показателей в Таблице N 4 отражается в разделе 5 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) |
Таблицу N 4 заполняют: - ПБС; - АД; | |
В составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблица N 4 не составляется и не представляется: - ГлАД; - главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета; - финансовыми органами | |
Сведения об исполнении бюджета |
ГРБС в Разделе 2 "Расходы бюджета" сводных (консолидированных) Сведений (ф. 0503164) должны отражать только те показатели, по которым исполнение бюджетных назначений от плановых показателей с учетом изменений на отчетную дату составило: - на 1 апреля менее 20%; - на 1 июля менее 45%, - на 1 октября менее 70%, - на 1 января менее 95% |
Установлены единые коды причин неисполнения бюджетных назначений для граф 8 и 9 раздела "Расходы бюджета"- предусмотрена 41 позиция. Перечень дополнительных причин и их кодов вправе установить финорган | |
Предусмотрено установление дополнительных критериев определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164), например: - для ГлАД устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета; - для ПБС устанавливают ГРБС с учетом критериев, установленных финорганом соответствующего бюджета | |
Отражение показателей по разделу 1 "Доходы бюджета" осуществляется ГлАД без формирования промежуточных итогов по группировочным КБК | |
В графе 5 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются: - поступления при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана); - выбытия при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников, утвержденных бюджетной росписью на текущий год с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов | |
В графе 9 раздела "Доходы" приводится факторный анализ фактического исполнения доходов от прогноза поступлений, а также анализ в части непрогнозируемых доходов | |
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) |
Для заполнения графы 7 теперь используется перечень причин, установленных для граф 8 и 9 раздела "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) |
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) |
Уточнен порядок формирования показателей в графах 6 и 7 разделов 1 и 2. Теперь конкретно указано, какие корреспонденции счетов используются для заполнения этих граф. В графе 6 отражается стоимость полученных безвозмездно объектов НФА, вложений в НФА, отраженных в корреспонденции с кредитом счетов: - 0 304 04 000; - 0 401 10 190 (0 401 10 191 - 0 401 10 198, за исключением 0 401 10 199); - 0 401 40 180 (0 401 40 182, 0 401 40 185, 0 401 40 186, 0 401 40 187 для прав пользования активами - поступление НФА, относящихся к операционной аренде на льготных условиях). В графе 7 отражается стоимость НФА, вложений в НФА, оприходованных по результатам инвентаризации и отраженных в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 |
Уточнен порядок формирования показателей в графах 9 и 10 разделов 1 и 2. Прямо установлено, какие корреспонденции счетов используются для заполнения этих граф в отношении объектов НФА, вложений в НФА. В графе 9 отражается стоимость переданных безвозмездно объектов НФА, вложений в НФА, отраженная в корреспонденции с дебетом счетов: - 0 304 04 000; - 0 401 20 24Х; - 0 401 20 25Х; - 0 401 20 28Х. В графе 10 отражается стоимость НФА, вложений в НФА, списанных в связи с недостачей, хищениями и отраженных в корреспонденции с дебетом счетов: - 0 401 10 172; - 0 401 20 273 | |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) |
Введены единые коды для объяснения причин образования просроченной задолженности в графах 7, 8 Раздела 2: пять кодов для просроченной кредиторской задолженности и шесть кодов для просроченной дебиторской задолженности. Дополнительный перечень кодов и наименований причин может быть установлен финансовым органом |
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) |
Форма дополнена новым разделом 3 "Изменения на забалансовых счетах", который заполняется по аналогии с формированием показателей в Разделе 1: в графе 4 отражается сумма изменений вступительного баланса с детализацией по соответствующим кодам причин изменений "01" - "07", отраженным в графах 5 - 11 |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) |
В Разделах 1 и 2 установлены единые для всех коды причины образования неисполненных расходных обязательств, которые следует указывать в графе 7: двенадцать кодов для Раздела 1 и шесть кодов для Раздела 2. Дополнительные коды и наименования причин неисполнения обязательств (графы 7, 8 разделов 1 и 2) устанавливаются финансовым органом. Но, как и прежде, критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии): - для ГРБС устанавливает финансовый орган соответствующего бюджета; - для ПБС устанавливает ГРБС с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета |
Добавлено СУЩЕСТВЕННОЕ уточнение: показатели графы 2 раздела 2 Сведений (ф. 0503175), которые отражают неисполненные денежные обязательства, не заполняются, если в графе 12 раздела 1 Отчета (ф. 0503128) показатель сформирован в отрицательном значении. Такое уточнение прямо указывает на возможность отражения графе 12 раздела 1 Отчета (ф. 0503128) показателя со знаком "минус" | |
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) |
Добавлено СУЩЕСТВЕННОЕ уточнение: по объектам капитальных вложений, по которым на начало и на конец отчетного периода остатки по счету 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" отсутствуют, при наличии показателей увеличения и уменьшения объема произведенных капвложений их отражения осуществляются в графах 18 и 19 соответствующих разделов. Например, приобретение объекта недвижимости и его госрегистрация осуществлены в одном финансовом году - остатки на начало и конец года в графах 17 и 20 равны нулю, а в графах 18 и 19 отражается сумма фактических капвложений на приобретение такого объекта недвижимости (обороты по счету 1 106 11 000). Данная норма и ранее применялась на основании контрольных соотношений, установленных для сравнения оборотов по счету 1 106 11 000 в Сведениях (ф. 0503168) и Сведениях (ф. 0503190), а теперь прямо закреплена в Инструкции |
2. Изменения, которые следует применять в 2021 году:
Отчетная форма |
Что изменилось? |
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503128-НП)
|
Из показателей графы 8 "Принятые бюджетные обязательства, из них с применением конкурентных способов" Отчета (ф. 0503128) исключены положения об отражении в ней обязательств, принятых в результате закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичное исключение по закупкам у единственного поставщика предусмотрено из показателей графы 2 Раздела 4 Сведений (ф. 0503175), которая заполняется на основании кредитовых оборотов по счету 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства". Несмотря на применение данной нормы только с 2021 года, ее следует учесть уже при формировании отчетности за 2020 год. Дело в том, что с 31 июля 2019 года при закупке у единственного поставщика согласно ч. 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется и не размещается в ЕИС. Соответствующее изменение учтено в новой редакции Инструкции N 162н: счет 502 07 "Принимаемые обязательства" начиная с 2020 года больше не применяется для отражения в учете закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, уже в 2020 году в графах 6 и 8 Отчета (ф. 0503128), а также в Разделе 4 Сведений (ф. 0503175) при формировании показателей принимаемых обязательств, принятых обязательств с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) и сумм экономии при осуществлении закупки с применением конкурентных способов суммы закупки у единственного поставщика больше не учитываются, поскольку извещения в ЕИС не размещаются. Исключение возможно, только если до 31 июля 2019 было размещено извещение в ЕИС (принимаемое обязательство отражалось в графе 6 Отчета (ф. 0503128) за 2019 год) и только в 2020 году заключен контракт - тогда сформируется показатель в графе 8 Отчета (ф. 0503128) и соответствующие показатели в Разделе 4 Сведений (ф. 0503175) за 2020 год. Но вероятность такой ситуации по единственному поставщику с учетом столь длительного периода между размещением извещения и заключением контракта вызывает большие сомнения |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) | |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) |
В связи с НОВЫМ особым порядком формирования входящих остатков по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности с 1 января 2021 года изменится и порядок отражения номера счета в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169). Начиная с отчетности на 1 июля 2021 года в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) по счетам расчетов, содержащим в 24 - 26 разрядах соответствующую подстатью КОСГУ 560 и 660, 730 и 830, НОМЕР счета формируется с указанием в 24 - 25 разрядах номера счета НУЛЕЙ, в 26 разряде номера счета ТРЕТЬЕГО разряда соответствующей подстатьи КОСГУ 560 и 730 (например, ХХ ХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ 1 302 26 00Х). При формировании годовой отчетности за 2020 год для федеральных учреждений как и прежде, установлено, что показатели расчетов отражаются по номерам счетов с указанием в 24 - 26 разрядах номера счета НУЛЕЙ |
С ключевыми изменениями в Инструкцию N 191н можно ознакомиться и в видеоформате.
Смотрите видеорурок Гаранта: новации в учете расчетов по межбюджетным трансфертам |
Состав годовой бюджетной отчетности
Состав форм бюджетной отчетности, представляемых главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, регламентирован п. 11.1 Инструкции N 191н.
В следующих специальных материалах, подготовленных по каждой форме, входящей в состав годового отчета, Вы найдете порядок заполнения отчетных форм с примерами, иллюстрациями и практическими советами по формированию показателей отчетности:
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены (п. 5 Инструкции N 191н):
- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н утверждены дополнительные формы годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления (далее - Инструкция N 15н):
- Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
- Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Обратите внимание, что в Инструкцию N 15н внесены изменения приказом Минфина России от 16.12.2020 N 313н (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2021), которые следует учесть при формировании отчетности за 2020 год.
При формировании годовой отчетности за 2020 год дополнительные формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией N 15н, составляются и представляются главными администраторами средств федерального бюджета (подведомственными им федеральными учреждениями), перечень которых содержится в Приложении N 2 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291.
Дополнительно главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают представление в составе годовой отчетности за 2020 год Сведений о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
Ответственность за нарушение представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов
При формировании годовой отчетности одной из важных задач является обеспечение правильности ее формирования и недопущение ошибок в целях предоставления достоверной информации пользователям отчетности.
В следующих материалах вы можете прочитать об ответственности за нарушения правил предоставления отчетности:
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера? |
|
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности? |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.