Отчетность казенных учреждений за 9 месяцев 2020 года.
Памятка бухгалтеру
См. Памятку по годовой отчетности казенных учреждений за 2020 г.
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования отчетности установлен Инструкцией N 191н (в редакции приказа Минфина России от 12.05.2020 N 88н).
Приказом Минфина России от 02.07.2020 N 131н (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.10.2020) подготовлены изменения в Инструкцию N 191н, предусматривающие в том числе уточнение состава отчетных форм в комплекте годовой бюджетной отчетности, а также особенности их формирования.
Подробно о подготовленных специалистами финансового ведомства поправках - в нашем Обзоре
Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2020 года формируется в полном объеме, предусмотренном для составления квартальной бюджетной отчетности Инструкцией N 191н.
Особенности формирования отчетности в 2020 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85972, 07-04-05/02-19799;
- от 30.09.2020 NN 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797;
- от 17.07.2020 NN 02-06-07/63119 / 07-04-05/02-14019;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58289 / 07-04-05/02-13139;
- от 03.07.2020 NN 02-06-07/58288 / 07-04-05/02-13137;
- от 06.04.2020 NN 02-06-07/27328, 07-04-05/02-7052;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25700, 07-04-05/02-6677;
- от 31.03.2020 NN 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676.
Справочно: особенности формирования отчетности в 2019 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 16.01.2020 N 07-04-05/08-520;
- от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148;
- от 31.12.2019 NN 02-06-07/103996, 07-04-05/02-29166;
- от 15.10.2019 NN 02-06-07/78962, 07-04-05/02-22033;
- от 05.09.2019 NN 02-06-07/68572, 07-04-04/02-19120;
- от 05.09.2019 NN 02-06-07/68575, 07-04-05/02-19118;
- от 26.07.2019 NN 02-06-07/55970, 07-04-05/02-15874;
- от 04.07.2019 NN 02-07-07/49298, 07-04-05/02-13945;
- от 03.07.2019 N 07-04-05/08-13926;
- от 28.06.2019 NN 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482;
- от 11.06.2019 NN 02-06-07/43076, 07-04-05/02-12069.
|
|
||
О письмах Минфина РФ по отчетности за 9 месяцев 2020 года читайте здесь |
|||
Подробнее об общих требованиях к составлению отчетности читайте в Энциклопедии решений. |
|||
Как сверить показатели составленной отчетности?
Контрольные соотношения для показателей форм промежуточной бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета размещены на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность").
Указанными контрольными соотношениями установлены требования к соответствию:
- показателей, отражаемых в каждой из форм комплекта бюджетной отчетности;
- показателей, содержащихся в различных формах комплекта бюджетной отчетности;
- показателей форм бюджетной отчетности учредителя показателям отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
Если в отчетном году в учете учреждения отражены операции по исправлению ошибок прошлых лет, проверьте правильность формирования отчетности: в показатели текущего (отчетного) финансового года не включаются показатели по изменениям доходов и расходов, а также показатели по увеличению (уменьшению) активов, обязательств, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет. В результате исправления ошибок прошлых лет в отчетном периоде в формах бюджетной отчетности могут измениться только входящие остатки на начало года, а также сравнительные показатели прошлых лет в случае ретроспективного пересчета показателей отчетности.
Сверить показатели отчетности поможет следующая информация: - Контрольные соотношения по отчетности организаций бюджетной сферы |
||
Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет читайте в нашем специальном материале |
Как подготовиться к составлению квартальной отчетности?
Смотрите также видеоурок ГАРАНТА: Достоверная отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев: СПОД, позднее поступление документов, исправление ошибок |
|
Подготовиться к составлению квартальной отчетности поможет наш специальный материал |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются вышестоящим участником бюджетного процесса, которому такая отчетность представляется (п. 10 Инструкции N 191н).
Кому представляется отчетность?
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий.
Состав бюджетной отчетности за 9 месяцев
1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Справки (ф. 0503125) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО: формируйте Справку (ф. 0503125) в обычном порядке с учетом тех особенностей, которые установил финорган или ГРБС.
1. Обратите внимание - показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях в корреспонденции со счетами 1 401 40 186 и 1 401 50 200 в Справку (ф. 0503125) не включаются.
2. Не забывайте указывать наименование (графа 1) и Номер (код) организации (графа 2) контрагента по консолидируемым расчетам.
3. Обратите внимание - графа 2 по строкам "Итого", "в том числе по номеру (коду) счета" "Денежные расчеты" и "Неденежные расчеты" не заполняется.
4. Проверьте показатели в графах 7 и 8 по строке "Итого" - они должны соответствовать сумме показателей строк "денежные расчеты" и "неденежные расчеты".
5. Проверьте корректность формирования 1-17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 6 Справки (ф. 0503125).
6. В графе 6 Справки (ф. 0503125) укажите номер счета бюджетного учета (26 знаков).
В графе 9 Справки (ф. 0503125) укажите аналитический код корреспондирующего счета бюджетного учета (9 знаков) с отражением в 7 - 9 разрядах кода счета соответствующих статей (подстатей) КОСГУ.
7. Сравните коды корреспондирующих счетов в Извещении (ф. 0504805) с кодами счетов в графе 9 Справки (ф. 0503125) - при приеме-передаче активов и обязательств они должны быть идентичными у передающей и принимающей стороны.
При приеме - передаче нефинансовых активов, составляющих имущество казны, допускается расхождение в части видов нефинансовых активов.
Расхождения в части статей (подстатей) КОСГУ по увеличению и уменьшению активов не допускаются. Так, при внутриведомственных расчетах если у передающей стороны отражается статья 410 КОСГУ, то у получающей стороны должна отражаться статья 310 КОСГУ. Реклассификация объектов НФА на этапе их передачи не позволит обеспечить консолидацию показателей в соответствии с требованиями Инструкции N 191н.
8. При межведомственных расчетах внутри одного публично правового образования при передаче НФА обеспечьте соответствие показателей по критериям "текущие" поступления / перечисления и капитальные поступления / перечисления. Так, при указании передающей стороной подстатьи 281 КОСГУ требования по консолидации показателей будут соблюдены в том случае, если принимающая сторона отражает поступления по подстатье 195 КОСГУ.
Готовые решения и примеры |
|
Ваши коллеги спрашивают: |
2. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Отчета (ф. 0503127) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
1. Не забывайте - показатели графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) заполняются только главными администраторами доходов бюджета.
2. Проверьте перечень администрируемых доходов - в графе 3 раздела "Доходы бюджета" указываются коды КДБ по доходам, полномочия по администрированию которых закреплены за учреждением в установленном законодательством порядке.
Кроме того, не указывайте в графе 3 раздела "Доходы бюджета" коды КДБ, по которым отсутствуют числовые показатели.
3. Обратите внимание - 9 графа "Неисполненные назначения" по строке 010 "Доходы бюджета - всего" не заполняется.
При этом графа 9 "Неисполненные назначения" в разделе "Доходы бюджета" не заполняется по строкам, не содержащим данных в графе 4, и (или) при исполнении сверхплановых показателей, т.е. в случае превышения показателя графы 8 над показателем графы 4.
4. Проверьте - в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета "Доходы бюджета", "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджета" годовые объемы с учетом изменений на отчетную дату утвержденных законом (решением) о бюджете на текущий (отчетный) финансовый год бюджетных назначений по расходам, плановых (прогнозных) показателей по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета.
5. Обратите внимание - показатели в графах 10 и 11 раздела "Расходы бюджета" отражаются только при наличии доведенных ЛБО (БА).
3. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Отчета (ф. 0503128) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
1. Не забывайте - в графе 6 "Принимаемые обязательства" отражаются показатели, сформированные не только при конкурентных способах определения поставщика, но и при закупках у единственного поставщика в случаях размещения в ЕИС извещения о закупке, а также Объявления о закупочной сессии при осуществлении закупок у единственного поставщика с использованием ЕАТ.
2. Обратите внимание - показатели графы 6 "Принимаемые обязательства" не должны превышать остаток "свободных" для принятия бюджетных обязательств ЛБО (разность показателей графы 5 и графы 7). Причины превышения разъясните в разделе 4 Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
3. Проверьте - сумма принятых бюджетных обязательств по заработной плате (КВР 111, 121, 131, 141) должна соответствовать доведенным ЛБО.
4. Обратите внимание - показатель в графе 8 "Принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов" Отчета (ф. 0503128) формируется с учетом изменений цены контракта в сторону уменьшения, в том числе при расторжении контракта, заключенных в отчетном году.
Увеличение обязательств при увеличении цены контракта независимо от года его заключения, а также уменьшение цены контракта, в том числе при расторжении контракта, заключенных до отчетного года, при формировании показателей графы 8 Отчета (ф. 0503128) не учитываются.
5. Не забывайте - объем принятых бюджетных обязательств по заключенным до отчетного года контрактам, принятие (исполнение) денежных обязательств по которым (исполнение контракта) осуществляется после 1 января отчетного года, отражается в составе показателей графы 7 Отчета (ф. 0503128) без отражения по соответствующим строкам в графе 8.
6. Обратите внимание - по общему правилу отрицательные показатели в Отчете (ф. 0503128) не допускаются. Исключение из данного правила - графа 11 Отчета (ф. 0503128) по КВР 119, 129, 139, 149. Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в Сведениях (ф. 0503169) и разъясните причины наличия отрицательных показателей в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
7. Сверьте показатели графы 12 по строке 999 "Итого" Отчета (ф. 0503128) с показателями, отраженными в строке "Всего задолженности" в графе 9 Сведений по кредиторской задолженности (ф. 0503169) - отклонения допускаются на суммы кредиторской задолженности по счетам 1 205 00 000, 1 209 00 000, КДБ 1 303 00 000, суммы кредиторской задолженности, сформированной в соответствии с положениями Стандарта "Аренда", а также на сумму принятых согласно условиям заключенных контрактов или соглашений, но не исполненных денежных обязательств в части подлежащих перечислению авансовых платежей.
8. Обратите внимание - строки 810, 820, 830 и 850, а также детализирующие их строки при формировании Отчета (ф. 0503128) не заполняются. При этом общая сумма обязательств по расходам финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, отражается в строке 800.
9. Не забудьте сверить показатели в графе 7 по строке 860 "Отложенные обязательства" с данными счета 401 60 "Резервы предстоящих расходов".
10. Обратите внимание - по строке 860 показатели допускаются исключительно в графах 7 и 11. При этом указанные показатели должны быть равны между собой.
Показатель по строке 860 отражается без детализации по кодам КБК.
Смотрите видеоуроки ГАРАНТА: |
|||
Готовые решения и примеры Проблемные вопросы учета по счетам санкционирования |
|||
Ваши коллеги спрашивают: Как в Отчете (ф. 0503128) отразить расторжение контракта, заключенного в прошлом отчетном периоде? |
4. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Отчета (ф. 0503128-НП) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Обратите внимание, что Отчет (ф. 0503128-НП) представляется в сроки, установленные для представления месячной бюджетной отчетности по состоянию на 01.10.2020.
1. Обратите внимание - заполнению подлежат только раздел 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" и раздел 3 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом". При этом в разделе 3 строка 900 НЕ заполняется.
2. Проверьте - в Отчет (ф. 0503128-НП) включаются исключительно показатели по кодам расходов, содержащих в 4 - 5 разрядах кода целевой статьи (11 - 12 разряды кода классификации расходов) коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
3. Не забывайте детализировать показатели раздела 3 , в том числе отложенные обязательства по строке (строка 860), в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов.
4. Обратите внимание - по строке 840 Отчета (ф. 0503128-НП) отражайте общую сумму обязательств на иные очередные года с обособлением суммы отложенных обязательств (строка 860) и иных обязательств, за исключением отложенных обязательств (строка 850).
При этом показатель по строке 840 равен сумме показателей по строкам 850 и 860.
5. Проверьте - показатели строк 700 и 800 Отчета (ф. 0503128-НП) должны быть идентичны.
По строке 999 отразите сумму показателей по строкам 200, 700 Отчета (ф. 0503128-НП).
Смотрите видеоурок ГАРАНТА: |
5. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Справки (ф. 0503184) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Рекомендации по формированию Справки:
Не забывайте сверять данные бюджетного учета по счету 1 210 04 000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" с данными Справки о перечисленных поступлениях в бюджет (форма по КФД 0531467), полученной от ТОФК.
6. Пояснительная записка (ф. 0503160)
6.1 Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160)
Текстовая часть пояснительной записки составляется с учетом положений п. 37 Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", включая краткое описание основных положений учетной политики:
- способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов в случаях, предусмотренных Инструкцией N 157н и положениями Стандартов;
- информацию о профессиональных суждениях о том, относятся ли объекты к основным средствам или инвестиционной недвижимости, являются ли договоры соглашениями об аренде.
1. Укажите причины наличия допустимых отклонений от контрольных соотношений к показателям отчетности, установленных Федеральным казначейством и (или) иным уполномоченным органом (пользователем отчетности).
2. Не забудьте раскрыть информацию о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.
3. Поясните причины образования дебиторской и кредиторской задолженности, включая просроченную.
4. Отразите информацию об исправительных записях методом "Красное сторно" при наличии отрицательных показателей в Сведениях (ф. 0503169).
5. Отразите детальное описание причин отклонений в случае, если в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) указаны иные причины.
6. При наличии остатков денежных средств на счетах, открытых получателям бюджетных средств в кредитных организациях, не забудьте раскрыть информацию о причинах образования таких остатков.
7. Не забудьте указать перечень форм, не представляемых в комплекте отчетности в виду отсутствия в них числовых значений показателей.
Готовые решения и примеры |
6.2 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
1. В графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) на 01.10.2020 допустимо отражение номеров счетов с указанием в 24-26 разрядах НУЛЕЙ для формирования показателей:
- по графам 5 - 8 в части увеличения и уменьшения задолженности;
- по графам 2 - 4, 9 - 11 в части задолженности на начало и конец года
В то же время по решению финоргана региона или муниципалитета может быть проведена детализация данных по строкам, содержащим показатели в 5 - 8 графах, номера счета с отражением соответствующих подстатей КОСГУ в 24 - 26 разрядах
В таком случае при отражении показателей в графах 5 - 8 в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) в 24 - 26 разрядах номеров счетов аналитического учета указываются:
- соответствующие подстатьи статьи 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" (561 - 569) КОСГУ по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 05 и 210 10;
- соответствующие подстатьи статьи 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности" (731 - 739) КОСГУ по счетам 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06.
Подстатьи 560 и 660 не подлежат детализации в части расчетов по доходам бюджета в виде поступлений:
- от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- недоимки, пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации;
2. В графе 1 Раздела 1 по строкам "Итого по коду счета" и "Итого по синтетическому коду счета" в 24 - 26 разрядах номера счета указываются нули.
3. Обратите внимание - задолженность по субсчетам активно-пассивных счетов 205, 208, 209 и 303, а также по счету 210 10 отражается по правилам "развернутого" сальдо (в разрезе контрагентов и оснований возникновения задолженности), наличие задолженности в отрицательном значении по аналитическим счетам учета указанных счетов не допускается.
4. Проверьте корректность формирования 1 - 17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 1, с учетом редакции Порядка N 85н, действующей в 2020 году по состоянию на отчетную дату.
Исключение - показатели по счету 1 210 05 000 в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях отражаются с указанием с 5 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета нулей.
5. Обратите внимание - в Сведениях (ф. 0503169) должны быть раскрыты данные о кредиторской задолженности по счетам 401 40 и 401 60. Сделать это нужно в разрезе кодов КОСГУ.
6. Не забудьте - в графе 2 показатели по счету 1 209 34 000 "Расчеты по компенсации затрат", в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета которого указаны коды КРБ, не допускаются.
7. Проверьте:
- в Сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности недопустимо наличие показателей по счетам 302 00, 304 00, 401 40 и 401 60;
- в Сведениях (ф. 0503169) по кредиторской задолженности недопустимо наличие показателей по счетам 206 00 и 210 05.
8. Не допускайте в Сведениях (ф. 0503169) отрицательных остатков. Исключение - дебиторская задолженность по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
9. Проверьте - показатели граф 2, 9 и 12 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) не должны превышать показатели граф, их детализирующих - 3 и 4, 10 и 11, 13 и 14 соответственно.
10. Сопоставьте показатели в графах 12 - 14 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) текущего отчетного периода с показателями граф 9 - 11 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) квартальной отчетности аналогичного отчетного периода прошлого финансового года.
Обратите внимание - в текущем отчетном периоде задолженность по таким показателям, в том числе ее изменение, могут отсутствовать.
Отклонения возможны в случае исправления ошибки предшествующего года с учетом требований п. 33 Стандарта "Учетная политика..." о ретроспективном пересчете показателей бюджетной отчетности. Информацию о произошедших изменениях раскройте в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160).
Вопросы, наиболее часто возникающие у наших коллег при отражении в бюджетной отчетности дебиторской и кредиторской задолженности:
Вопрос |
Ответ |
Обоснование |
1. Какие счета дебиторской задолженности и с какой периодичностью анализируем при ведении бюджетного учета? |
Проводите постоянный мониторинг дебиторской задолженность на следующих счетах: 206 00, 208 00, 209 30. Ежемесячно проверяйте остаток дебиторской задолженности по каждому контрагенту. Не пропустите момент переноса дебиторской задолженности со счетов 206 00 и 208 00 на счет 209 30 |
п.п. 1.6, 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148 |
2. Когда могут быть выявлены недостоверные показатели на счетах 206 00 и 208 00? |
Правомерность переноса дебиторской задолженности со счетов 206 00 и 208 00 на счет КДБ 209 36 не может может быть оценена при проведении камеральной проверки отчетности, следовательно ошибка не может быть выявлена. Но при проведении выездной проверки несвоевременный перенос или его отсутствие могут быть признаны в качестве ошибки, приведшей к искажению показателей отчетности |
Подробней о привлечении к административной ответственности см. специальный материал |
3. Какую дебиторскую задолженность не следует переносить со счета 206 00? |
Со счета 206 00 не следует переносить авансовые платежи по договорам, в том числе прошлых лет, если ожидается их исполнение. Возврат авансовых платежей отражайте по кредиту 206 00, если исполнитель принял решение о возврате в одностороннем порядке и средства поступили до начала процедуры расторжения договора. Поступивший возврат авансов прошлых лет не забудьте перечислить в доход бюджета |
п. 220 Инструкции N 157н п. 80 Инструкции N 162н Подробней о возврате дебиторской задолженности см. специальный материал |
4. Какую дебиторскую задолженность нужно перенести со счета 206 00 на счет 209 30? |
4.1. Перенесите со счета 206 00 авансовые платежи по договорам, по которым: - ведется претензионная работа; - инициировано расторжение договора; - исполнение договора не предполагается; - допущено ошибочное перечисление средств. По расходам текущего года такие платежи в течение года учитывайте на счете КРБ 209 34 в составе просроченной задолженности. В годовых Сведениях (ф. 0503169) показатели допустимы только в 5 и 7 графах. Не исполненную на конец финансового года задолженность по возврату авансов текущего года перенесите последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 36 000, и отразите в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.
Если аванс был перечислен в прошлом году, на 1 января текущего года ожидалось исполнение договора, но в текущем году его исполнение больше не ожидается, задолженность перенесите на счет КДБ 209 36. Поступивший возврат авансов прошлых лет не забудьте перечислить в доход бюджета. В ситуации, когда документы отчетного года, на основании которых задолженность следовало перенести со счета 206 00, поступили после даты составления отчетности, исправьте ошибку в связи с поздним поступлением документов |
п. 220 Инструкции N 157н п. 86 Инструкции N 162н п.п. 1.6, 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148
Об учете"расходной" дебиторской задолженности на счете 209 30 см. специальный материал: - пошаговая инструкция о переносе задолженности на счет 209 30; |
4.2. Со счета 206 11 перенесите на счет КРБ 209 34 излишне начисленную и выплаченную зарплату работникам, в том числе бывшим, подлежащую перерасчету и удержанию. В годовых Сведениях (ф. 0503169) показатели допустимы только в 5 и 7 графах. Не погашенную до окончания текущего года переплату зарплаты перенесите последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 36 000, и отразите в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности. Поступивший возврат переплаты прошлых лет не забудьте перечислить в доход бюджета | ||
5. Какую дебиторскую задолженность не следует переносить со счета 208 00? |
Не следует переносить на счет 209 30 дебиторскую задолженность подотчетных лиц работающих сотрудников по возвратам авансов в случае нарушения сроков возврата средств, Такую задолженность отражайте в составе просроченной задолженности по счету 208 00 |
п. 9.6 приложения N 1 к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148 |
6. Какую дебиторскую задолженность нужно переносить со счета 208 00 на счет 209 30? |
6.1. Перенесите со счета 208 00 дебиторскую задолженность по расчетам с уволенными сотрудниками. По суммам текущего года учитывайте задолженность в течение года на счете КРБ 209 34 в составе просроченной задолженности. В годовых Сведениях (ф. 0503169) показатели допустимы только в 5 и 7 графах. Не исполненную на конец финансового года задолженность текущего года перенесите последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 36 000, и отразите в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности. Если аванс был предоставлен в прошлом году, а сотрудник уволен в текущем году, задолженность перенесите сразу на счет КДБ 209 36. Поступивший возврат авансов прошлых лет не забудьте перечислить в доход бюджета |
п. 220 Инструкции N 157н
п. п. 84, 86 Инструкции N 162н
п.п. 1.6, 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148
Об учете"расходной" дебиторской задолженности на счете 209 30 см. специальный материал: - пошаговая инструкция о переносе задолженности на счет 209 30; |
6.2. Перенесите задолженность работающих подотчетных лиц в случае оспаривания сотрудником возврата такой задолженности. По суммам текущего года учитывайте задолженность в течение года на счете КРБ 209 34 в составе просроченной задолженности. В годовых Сведениях (ф. 0503169) показатели допустимы только в 5 и 7 графах. Не исполненную на конец финансового года задолженность текущего года перенесите последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 36 000, и отразите в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности. Поступивший возврат авансов прошлых лет не забудьте перечислить в доход бюджета | ||
7. Какую дебиторскую задолженность следует переносить со счета 209 34 на счет 209 36? |
7.1. На конец года не может быть дебиторской задолженности на счете КРБ 209 34. Перенесите со счета КРБ 209 34 на счет КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 36 000 не исполненную на конец финансового года задолженность по восстановлению расходов текущего года, подлежащую урегулированию, ранее учтенную на счетах 206 00 и 208 00, последним рабочим днем отчетного периода. Такую задолженность отразите в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности |
п.п. 1.6, 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148 |
7.2. Дебиторскую задолженность по доходам от компенсации затрат, учтенную сразу по дебету счета КДБ 209 34 в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 134, переносить не следует, например: - плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее, в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении; - возмещение сумм государственной пошлины, судебных издержек; - возмещение затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды или безвозмездного пользования; - переплата заработной платы, которая не подлежит удержанию в соответствии со ст. 137 ТК РФ |
п. 86 Инструкции N 162н
п. 9.3.4 Порядка N 209н
п. 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148
Письмо Минфина России от 30.08.2019 N 02-06-10/66912 |
|
8. Может ли отражаться кредиторская задолженность на счете 209 34? |
8.1. На счете КРБ 209 34 кредиторской задолженности быть не должно |
п. 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148
Информация Казначейства России "Контрольные соотношения к показателям отчетности..." |
8.2. На счете КДБ 209 34 кредиторская задолженность может быть отражена в случае поступления авансирования доходов от компенсации затрат, например поступила предоплата за возмещение затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, вне договора аренды или безвозмездного пользования | ||
9. Может ли отражаться кредиторская задолженность на счете 209 36? |
На счете КДБ 209 36 кредиторской задолженности быть не должно. Поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет указывает на авансы, учтенные ранее на счетах 206 00 и 208 00, КРБ 209 34 и перенесенные на счет КДБ 209 36. При возврате дебиторской задолженности прошлых лет начисление доходов по счету 1 401 10 136 не производится |
п.п. 1.6, 9.6 приложения N 1 к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148
Информация Казначейства России "Контрольные соотношения к показателям отчетности..." |
10. Как отражать переплату заработной платы? |
10.1. По дебету счета 302 11 и кредиту счета 206 11 способом "Красное сторно" перенесите задолженность работника по заработной плате, возникшую при перерасчете ранее выплаченной ему заработной платы в случае, если есть возможность удержать или зачесть переплату, в том числе при увольнении работника в целях удержания ранее оплаченных, но неотработанных дней отпуска, а также неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы. Со счета 206 11 перенесите на счет КРБ 209 34 излишне начисленную и выплаченную зарплату, подлежащую зачету или удержанию.
Не погашенную до окончания текущего года переплату зарплаты перенесите последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 36 000, и отразите в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.
Поступивший возврат переплаты прошлых лет не забудьте перечислить в доход бюджета.
Дебиторской задолженности на счете 302 11 быть не должно. Проанализируйте задолженность по каждому сотруднику |
п. 1.1.5 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919
Письмо Минфина России от 30.08.2019 N 02-06-10/66912
Письмо Роструда от 01.10.2012 N 1286-6-1
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ":
Подробней про учет выявленных переплат и неположенных выплат см. специальный материал |
10.2. Перерасчет заработной платы не производится, если отсутствуют основания по удержанию из заработной платы, например переплата возникла в результате неправильного применения трудового законодательства. В таком случае не корректируйте счет 302 11, начисление задолженности отражайте по дебету счета КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 34 567 и кредиту счета КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 401 10 134 как компенсацию затрат, подлежащую возмещению виновным лицом. Такую переплату как текущего года, так и прошлых лет, отражайте сразу в качестве "доходной" операции текущего года. Поступившие средства следует зачислить в доход бюджета с применением КОСГУ 134. Задолженность не нужно переносить на счет 209 36 | ||
10.3. Если переплата отражена по дебету счета 302 11, но отсутствуют основания для ее удержания, например, дважды перечислена заработная плата одному сотруднику, перенесите задолженность на счет КРБ 209 34 как ожидаемое возмещение расходов отчетного периода виновным лицом. Не погашенную до окончания текущего года переплату перенесите последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 13 0299Х ХХ 0000 130 1 209 36, и отразите в Сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности. Поступивший возврат переплаты прошлых лет не забудьте перечислить в доход бюджета | ||
11. Какой счет выбрать - 205 41 или 209 41? |
11.1. Счет 205 41 применяется администратором доходов бюджета для отражения денежных взысканий, штрафов, налагаемых уполномоченными привлекать к административной ответственности органами за нарушение законодательства о закупках, т. е. по статьям КоАП РФ на основании Постановления об административном правонарушении |
п. п. 197, 220 Инструкции N 157н
п. п. 78, 86 Инструкции N 162н
п. 5 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766
Письма Минфина России от 18.04.2016 N 02-07-10/22401, от 18.10.2018 N 02-07-10/75014 |
11.2. В свою очередь счет 209 41 применяется непосредственно заказчиком для отражения начисленных штрафов, пеней, неустоек, иных санкций за нарушение условий контрактов, например за нарушение сроков поставки | ||
12. Можно ли отражать на счете 208 00 кредиторскую задолженность перед уволенным сотрудником? |
При увольнении сотрудника следует перенести кредиторскую задолженность по компенсации произведенных подотчетным лицом расходов на счет 302 00 |
п. 84 Инструкции N 162н |
13. Когда применяется счет 208 00? |
На счете 208 00 отражайте расчеты по суммам, выданным под отчет работающим сотрудникам. Дебиторскую задолженность по расчетам с уволенными сотрудниками или оспариваемую сотрудником задолженность следует перенести на счет 209 30. Кредиторскую задолженность по расчетам с уволенными сотрудниками перенесите на счет 302 00. Применение счета 208 00 для учета расчетов с сотрудником по произведенным расходам без выдачи ему аванса закрепите в учетной политике. Вместе с тем для расчетов с сотрудниками можно применять счет 302 00. Урегулируйте в учетной политике, кто считается подотчетным лицом. Возможность отражения на счете 208 00 расчетов по выдаваемым под отчет суммам с лицами, которые не являются сотрудниками учреждения, но привлекаются для выполнения функций учреждения, можно утвердить в учетной политике. Если случаи и порядок расчетов по подотчетным суммам с лицами, не являющими сотрудниками учреждения, не установлены учетной политикой, применяйте счета 302 00 и 206 00 |
п. п. 216, 220 Инструкции N 157н
п. п. 84, 86 Инструкции N 162н
п.п. 1.6, 9.6 приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148
Подробней см. специальный материал: |
14. Может ли отражаться на конец года дебиторская задолженность на счете 303 00? |
Несмотря на то, что дебиторская задолженность прошлых лет подлежит возврату в доход бюджета, переносить дебиторскую задолженность со счета 303 00 на счет 209 36 не следует. Не допускайте "авансирование" по налогам и взносам без подтверждающих произведенные платежи документов, например деклараций, расчетов. Такие расходы могут быть признаны неправомерными |
п. 167 Инструкции N 191н
Письмо Минфина России от 07.05.2018 N 02-09-09/30733 |
15. Если платеж прошлого года вернулся в текущем году в связи с ошибкой в реквизитах платежного документа - по какому КБК отражать расчеты? |
Применение недействующей в отчетном году КБК при формировании отчетности (номеров счетов бюджетного учета) не допустимо. При зачислении на лицевой счет казенного учреждения ранее перечисленного платежа (заработной платы, оплаты за оказанные услуги, выполненные работы, поставленный товар) отражайте кредиторскую задолженность на счете 302 00 с применением действующей в текущем финансовом году КРБ. Погашение образовавшейся в результате кредиторской задолженности осуществляйте за счет ЛБО текущего финансового года по согласованию с ГРБС. Не забудьте перечислить в доход бюджета поступившие средства восстановленных расходов прошлого года как поступление от возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
ст. 18, ст. 21, п. 5 ст. 219, ст. 242 БК РФ
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148
письма Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131, от 20.12.2000 N 03-01-12/18-494, от 17.07.2001 N 3-01-12/12-252 |
Готовые решения и примеры Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169) Когда дебиторская или кредиторская задолженность является просроченной? |
||
Смотрите также видеоуроки ГАРАНТа: Как правильно списать дебиторскую и кредиторскую задолженность? Как правильно сформировать резервы предстоящих расходов? |
6.3 Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Сведений (ф. 0503178) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
1. При наличии счетов, открытых в кредитной организации, не забудьте в разделе 1 раскрыть информацию о них даже при условии нулевых остатков денежных средств на начало и на конец отчетного периода.
2. Проверьте номер лицевого (банковского) счета - отражение несуществующих номеров счетов в ф. 0503178 не допускается.
Обратите внимание - показатели по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" следует отразить в структуре "00000000000000000000" (20 нулей).
3. Не забудьте отразить информацию об остатках по счету 3 201 11 000, применяемому для учета операций учреждений со средствами во временном распоряжении.
В графе 1 раздела 2 Сведений (ф. 0503178) укажите номер лицевого счета. В случае, если разрядность номера лицевого счета составляет менее 20-ти знаков, укажите номер счета и остальные значения, равные нулю (например, ХХХХХХХХХХХ000000000).
6.4 Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503296)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Сведений (ф. 0503296) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
1. Обратите внимание - информация об исполнительном документе в Сведениях (ф. 0503296) отражается только после передачи его в финансовый орган по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств.
2. Обратите внимание - в Сведения (ф. 0503296) не включаются судебные решения в пользу субъекта бюджетной отчетности, по которым возникают доходы (например, возмещение ущерба бюджету).
Также в Сведения (ф. 0503296) не отражается информация об отложенных обязательствах по судебным спорам (письмо Минфина России от 08.12.2016 N 02-06-10/73797).
3. Проверьте - показатели со знаком "минус" допускаются только в графе 7.
4. Не забудьте детализировать показатели графы 8 Сведений в Справочной таблице.
5. Обратите внимание - количество неисполненных решений и сумма (графы 2 и 3 в Справочной таблице) не могут отражаться в значении "0" или в отрицательном значении.
В случае принятия на основании одного судебного решения (исполнительного документа) денежных обязательств по разным статьям (подстатьям) КОСГУ, в Справочной таблице раскройте информацию по каждому коду КОСГУ обособленно. При этом итоговый показатель, отраженный в графе 2 Справочной таблицы, не будет соответствовать общему количеству судебных решений (исполнительных документов), неисполненных субъектом отчетности на отчетную дату.
Ваши коллеги спрашивают: Расходы по каким элементам КВР включаются в Сведения (ф. 0503296)? |
6.5 Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
Согласно Инструкции N 191н каких-либо особенностей порядка формирования Сведений (ф. 0503164) по состоянию на 01.10.2020 НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
1. Не забывайте - показатель в графе 4 по строке 450 не допускается.
2. Проверьте соответствие показателей:
- итоговая сумма по строке 010 графы 5 Сведений (ф. 0503164) равна показателю строки 010 графы 8 Отчета (ф. 0503127);
- для ПБС графа 3 по строке 200 Сведений (ф. 0503164) равна показателю строки 200 (гр. 4 + гр. 5) Отчета (ф. 0503127);
- итоговая сумма в строке 200 графы 5 Сведений (ф. 0503164) равна показателю строки 200 графы 9 Отчета (ф. 0503127).
3. Обратите внимание - при формировании отчетности за 9 месяцев федеральными учреждениями в графе 3 раздела "Доходы учреждения" Сведений (ф. 0503164) отражаются прогнозные показатели поступлений доходов на соответствующий период (9 месяцев), которые должны соответствовать показателям Прогноза доходов с учетом изменений на отчетную дату (сумма показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов). Данные строки 010 Сведений (ф. 0503164) не сверяются с показателями строки 010 графы 4 Отчета (ф. 0503127).
Аналогичный порядок формирования показателей графы 3 раздела "Доходы учреждения" Сведений (ф. 0503164) может быть установлен финорганом субъекта или муниципалитета. Внимательно ознакомьтесь с особенностями формирования данной формы, которые установлены вашим финансовым органом.
4. Не забывайте - при заполнении показателей исполнения в разделе "Доходы бюджета":
- показатели графы 6 НЕ рассчитываются при отсутствии показателей в графе 3, а также при отрицательных показателях в указанной графе и (или) в графе 5;
- если показатель графы 3 превышает показатель графы 5, то отклонения в графе 7 отражаются со знаком "минус".
6.6 Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)
1. Обратите внимание - Сведения (ф. 0503173) в составе квартальной отчетности составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации:
- об исправлении ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета;
- о пересчете показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности;
- о проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.
2. Не забывайте - в Сведениях (ф. 0503173) показатели изменения валюты баланса необходимо отражать в соответствующих графах в зависимости от причины таких изменений.
Так, в случае если до 01.01.2020 в учете были допущены ошибки, то при формировании входящих остатков изменения валюты баланса, связанные с исправлением таких ошибок, отражаются в графе 6 Сведений (ф. 0503173) в качестве операций по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета по коду "03".
НО! Если ошибка прошлых лет выявлена органами внешнего или внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, отразите ее исправление в графе 10 Сведений (ф. 0503173) по коду 07.
Пересчет показателей входящих остатков в результате исправления ошибок прошлых лет, связанных с порядком формирования отчетности, отражаются в графе 8 Сведений (ф. 0503173) по коду "05". Как правило, изменения по коду причин "05" формируются по согласованию с ГРБС, финансовым органом. Такие изменения не связаны с исправлением ошибок в учете.
3. Обратите внимание - раздел 2 Сведений (ф. 0503173) заполняется в случае изменения вступительного баланса по коду причины "01 - "Реорганизация", отраженному в графе 4 Раздела 1 Сведений (ф. 0503173).
В графе 2 Раздела 2 Сведений (ф. 0503173) показатели увеличения остатков отражаются в положительном значении, уменьшения остатков в отрицательном значении.
Результат обобщения показателей графы 4 Раздела 1 Сведений (ф. 0503173) должен соответствовать идентичным показателям графы 2 Раздела 2 Сведений (ф. 0503173).
7. Дополнительная бюджетная отчетность федеральных казенных учреждений
Обратите внимание - при формировании отчетности на 1 октября 2020 года дополнительные формы бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н, составляются и представляются федеральными учреждениями, у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета. Перечень таких главных администраторов средств федерального бюджета содержится в приложению N 2 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 30.09.2020 NN 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797.
Речь идет об отчетах, которые федеральные органы и учреждения составляют в соответствии с Инструкцией N 15н:
- Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
- Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Ответственность за нарушение представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера? |
|
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности? |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.