Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 755224-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 755224-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки"

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 36 раздела VI плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р, паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, и предусматривает внесение в законодательство изменений, необходимых для формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - единый реестр).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), АО "Корпорация "МСП", его дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП, ведут реестры субъектов МСП - получателей такой поддержки.

Вместе с тем в настоящее время сведения о предоставленной поддержке субъектам МСП не агрегируются, в связи с чем для получения информации о предоставленной конкретному субъекту МСП поддержке необходимо обращаться к различным реестрам субъектов МСП - получателей поддержки, размещаемым на официальных сайтах органов и организаций, оказывающих поддержку МСП.

Паспортом национального проекта определены задачи по законодательному установлению порядка ведения единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки, определению условий представления для формирования указанного реестра информации и ответственных за представление такой информации в срок до 1 июля 2019 г., а также по формированию указанного реестра в срок до 20 декабря 2020 г.

Законопроектом предусматривается формирование единого реестра, размещаемого на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основе сведений о субъектах МСП - получателях поддержки, включаемых в соответствующие реестры органов и организаций, определяется перечень поставщиков таких сведений и порядок их предоставления в ФНС России как оператору единого реестра.

В частности, законопроектом предусмотрено, что в целях ведения единого реестра субъектов МСП - получателей в поддержки соответствующие сведения в уполномоченный орган предоставляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Перечень поставщиков сведений в целях формирования единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки может меняться в случае расширения перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

В целях начала ведения единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки статьей 2 законопроекта закрепляется порядок первого размещения сведений, содержащихся в едином реестре субъектов МСП - получателей поддержки.

В целях сохранения региональных реестров субъектов МСП - получателей мер поддержки до момента создания единого реестра предлагается поэтапный переход на новый порядок ведения указанного реестра. В связи с чем частью 2 статьи 3 законопроекта предусмотрено вступление в силу статьи 1 законопроекта с 20 декабря 2020 г.

Реализация положений законопроекта позволит обеспечить:

- открытый и регулярный доступ к сведениям о поддержке, предоставленной конкретным субъектам МСП, в целях обеспечения адресности, обоснованности и повышения эффективности ее предоставления; пояснит зал

- оценку результатов оказания поддержки субъектам МСП и корректировки на этой основе состава и объемов реализуемых мер поддержки.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и целевых показателей национального проекта и государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.

Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.

Финансирование расходов ФНС России на реализацию мероприятий по информатизации в целях формирования единого реестра предусмотрено в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки"

 

Финансирование расходов Федеральной налоговой службы на реализацию мероприятий по информатизации в целях формирования единого реестра предусмотрено в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в следующих объёмах:

на 2019 г. - 295 600,0 тыс. рублей;

на 2020 г. - 150 000,0 тыс. рублей

на 2021 г. - 82 800,0 тыс. рублей.

 

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

 

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" (далее соответственно - Федеральный закон, законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Принятие Федерального закона потребует принятия следующих нормативных правовых актов:

1) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти и организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства".

Указанный нормативный правовой акт направлен на формирование перечня федеральных органов исполнительной власти и организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях создания единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Основание: статья 1 законопроекта.

Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.

Срок подготовки - в течение двух месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

2) приказ Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 31 мая 2017 г. N 262 "Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".

Указанный нормативный правовой акт направлен на отмену существующего порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, оказывающими поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, АО "Корпорация "МСП", его дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основание: статья 1 законопроекта.

Головной исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.

Срок подготовки - в течение двух месяцев после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.