Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 814739-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 2 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г. от 15 марта 2018 г. N Пр-436, в соответствии с которым необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости. Законопроект также направлен на выполнение подпункта "б" пункта 1 Перечня поручения Президента Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. N Пр-300, в соответствии с которым необходимо применять в целях налогообложения кадастровую стоимость земельного участка (в случае ее изменения по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда) с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Предложенные в законопроекте меры направлены на формирование действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, доступных для широкого круга правообладателей, а также на совершенствование отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - закон о ГКО), направленное на недопущение определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках.
В отношении исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки законопроектом предусматривается распространение норм массового исправления ошибок, предусмотренных законом о ГКО и предполагающих рассмотрение уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации обращений правообладателей об исправлении таких ошибок, в том числе через существующую сеть МФЦ, и их исправление без необходимости оспаривания результатов оценки в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Одновременно законопроектом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки исправления ошибок.
В отношении недопущения определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках законопроектом предлагается ряд мер.
Во-первых, с целью обеспечения повышения качества государственной кадастровой оценки в целом законопроектом устанавливается режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром, направленного в том числе на снижение негативного эффекта от нарушений и ошибок, допускаемых при проведении государственной кадастровой оценки. В частности, предлагается постоянное наблюдение не только по формальным признакам соответствия требованиям действующего законодательства, но и на предмет соответствия методическим указаниям о государственной кадастровой оценке.
Одновременно предполагается определить персональную ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Для этого законопроектом помимо иных оснований, предусмотренных законодательством для расторжения трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, предусмотрено его расторжение по инициативе работодателя в месячный срок, если в течение календарного года судом неоднократно были удовлетворены требования об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Во-вторых, законопроектом уточняется формат предварительного публичного рассмотрения результатов оценки, направленный на снижение степени влияния региональных властей на государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, осуществляющие определение кадастровой стоимости, в части непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости. В частности, предполагается исключение возможности внесения изменений в результаты оценки без публичного рассмотрения таких изменений.
В-третьих, законопроектом устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости, которая была установлена на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости в случае ее уменьшения.
В-четвертых, законопроектом предусмотрено изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости - переход от формального рассмотрения соответствующих заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их содержательному рассмотрению в государственных бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости. Данное предложение направлено на повышение прозрачности и прогнозируемости рассмотрения такой категории дел, на снижение субъективизма при принятии решений.
В-пятых, законопроектом устанавливается, что методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости. Этот принцип заключается в том, что если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение также имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости. В свою очередь, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то такая новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления.
Принятие и реализация данного законопроекта не повлекут автоматического пересчета ранее определенной кадастровой стоимости.
Принятие и реализация данного законопроекта будут способствовать повышению экономической обоснованности применения кадастровой стоимости, в том числе соблюдению принципа экономической обоснованности при налогообложении.
Особый порядок вступления в силу отдельных статей законопроекта связан с необходимостью применения их положений после завершения переходного периода проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с законом о ГКО, а также с необходимостью последовательного исполнения таких положений.
Для реализации законопроекта необходимо привлечение финансовых средств из федерального бюджета.
Ежегодная потребность в финансовом обеспечении (субсидии) для выполнения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" государственного задания, заключающегося в обеспечении исполнения предусмотренных законопроектом дополнительных полномочий, составляет порядка 75 млн. рублей (по уровню цен 2018 года и размера фактической средней заработной платы работника ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета (субсидии) за 2017 год).
Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроектом предлагаются решения, относящиеся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки" (далее - законопроект) необходимо привлечение финансовых средств из федерального бюджета.
Ежегодная потребность в финансовом обеспечении (субсидии) для выполнения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФКП Росреестра) государственного задания, заключающегося в обеспечении исполнения предусмотренных законопроектом дополнительных полномочий, составляет порядка 75 млн. рублей (по уровню цен 2018 года и размера фактической средней заработной платы работника ФКП Росреестра за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета (субсидии) за 2017 год).
В рамках осуществления полномочий, предусмотренных законопроектом, предполагается проведение следующих мероприятий:
1) формирование предварительного перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
2) формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
3) формирование перечня объектов недвижимости, вновь учтенных, ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты вступления в силу соответствующего акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки;
4) ежегодный расчет индекса рынка недвижимости;
5) изменение актуальной кадастровой стоимости в случае изменения величины индекса рынка недвижимости в сторону уменьшения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующего вида объектов недвижимости, категории земель;
6) формирование и предоставление в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации сведений о ценах возмездных сделок, содержащихся в ЕГРН.
По состоянию на 1 апреля 2019 г. в ЕГРН учтено 163 887 565 объектов недвижимости (без учета данных по Республике Крым и г. Севастополю).
В среднем количество объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН, увеличивается на 1,5% в год.
По пунктам 2, 3 работы будут осуществляться в рамках существующей численности ФКП Росреестра.
В связи с отсутствием утвержденных методики расчета по пункту 4 и методики пересчета и внесения сведений в ЕГРН по пункту 5, а также дополнительными полномочиями по пунктам 1, 6 предполагается, что указанные работы будут проводиться на постоянной основе в каждом филиале ФКП Росреестра силами одного работника отдела определения кадастровой стоимости (исходя из экспертной оценки трудозатрат) с привлечением при необходимости дополнительных работников (дополнительно по 1 шт. ед. в филиалах ФКП Росреестра численностью более 235 шт. ед.).
В этой связи требуемая дополнительная численность составит 120 шт. ед.
Расчеты затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением вышеуказанных работ, осуществлены на основании фактической средней заработной платы в расчете на одного работника основного персонала за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета (субсидии) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за 2018 год, которая составила 22 988,31 рубль.
В расчетах показатели инфляции (потребительские цены (ИПЦ)) 1
Индекс роста потребительских цен |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
3,2 |
4,3 |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
------------------------------
1 Проект методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4= 127533).
------------------------------
Потребность в дополнительном финансовом обеспечении на фонд оплаты труда основного персонала (оплату труда и начисления на оплату труда) с учетом инфляции составит:
на 2020 год - 120 шт. ед. х 24887,93 рубля х 12 месяцев х 1,302 = 46 661 882,20 рублей;
на 2021 год - 120 шт. ед. х 25 883,45 рублей х 12 месяцев х 1,302 = 48 528 362,74 рубля;
на 2022 год - 120 шт. ед. х 26918,79 рублей х 12 месяцев х 1,302 = 50 469 501,00 рубль.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, рассчитываются по следующей формуле:
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
а - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги (не более 40% от общего ФОТ), к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (а = 0,667).
Таким образом, потребность в дополнительном финансовом обеспечении на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с учетом инфляции составит:
на 2020 год - 46 661 882,20 рублей х 0,667 = 31 123 475,43 рубля;
на 2021 год - 48 528 362,74 рубля х 0,667 = 32 368 417,94 рубля;
на 2022 год - 50 469 501,0 рубль х 0,667 = 33 663 157,16 рублей.
Также в расчет затрат необходимо включить затраты на приобретение канцелярских товаров (с учетом инфляции):
Наименование натуральной нормы |
Единица измерения натуральной нормы |
Потребность (количество) |
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственной работы, рублей в год |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Приобретение канцелярских товаров, необходимых для оказания гос. работы |
Количество наборов канцелярских принадлежностей (шт.) |
120 |
328 407,60 |
341 544,0 |
355 206,76 |
Таким образом, общая потребность в дополнительном финансировании в год на осуществление полномочий, предусмотренных законопроектом, по ценам уровня 2018 года составит:
Год |
Потребность в дополнительном финансировании, рублей |
Фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением гос. работы, рублей |
Фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении гос. работы, рублей |
Затраты на приобретение канцелярских товаров, необходимых для выполнения гос. работы, рублей |
2020 |
78 113 765,22 |
46 661 882,2 |
31 123 157,16 |
328 407,60 |
2021 |
81 238 324,68 |
48 528 361,74 |
32 368 417,94 |
341 544,00 |
2022 |
84 487 864,92 |
50 469 501,0 |
33 663 157,16 |
355 206,76 |
Кроме того, учитывая, что в настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" комиссии по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки создаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, а также принимая во внимание, что кадастровая стоимость определяется на основании в том числе рыночной информации и данных о рынке недвижимости, при сохранении в субъектах Российской Федерации существующего уровня качества рассмотрения заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в досудебном порядке изменения, предусмотренные проектируемой статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", не потребуют дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки"
N п/п |
Нормативно правовой акт |
Обоснование необходимости |
Срок подготовки |
Г оловной исполнитель |
1. |
Изменение постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 г. N 523 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки" |
Часть 7 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон N 237-ФЗ) в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
2. |
Изменение приказа Минэкономразвития России от 16 июня 2017 г. N 291 "Об утверждении Порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки" |
Часть 13 статьи 14 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона пункт 20 проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
3. |
Изменение приказа Минэкономразвития России от 19 февраля 2018 г. N 73 "Об утверждении Порядка рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" |
Часть 12 статьи 21 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
4. |
Изменение приказа Минэкономразвития России от 20 февраля 2017 г. N 74 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке" |
Часть 10 статьи 11 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона Статья 16 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
5. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об утверждении порядка, состава сведений и сроков предоставления сведений о ценах возмездных сделок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставляемых в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, а также требований к формату их предоставления в электронной форме" |
Часть 8 статьи 12 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
6. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы акта об определении кадастровой стоимости, требований к его подписанию, к составу систематизированных сведений об определении кадастровой стоимости, а также требований к формату такого акта и представляемых с ним документов в электронной форме" |
Часть 6 статьи 16 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
7. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об утверждении порядка расчета индексов рынка недвижимости, требований к достаточности сведений для их расчета и порядка их опубликования" |
Часть 3 статьи 19.1 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
8. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости и требований к его заполнению" |
Часть 12 статьи 21 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
9. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требований к формату такого заявления и предоставляемых с ним документов в электронной форме" |
Часть 3 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
10. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы уведомления бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, заявителя о поступлении заявления об установлении рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению и требований к его заполнению, а также требований к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронном виде" |
Часть 9 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
11. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы решений, принимаемых бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости и требований к их заполнению, а также требований к формату таких решений и представляемых с ними документов в электронной форме" |
Часть 13 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
12. |
Принятие приказа Минэкономразвития России "Об установлении критериев проверки на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке проектов отчетов, обновленных версий проектов отчетов, подготовленных бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости" |
Часть 29 статьи 14 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
13. |
Признание утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 17 ноября 2017 г. N 620 "Об утверждении Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" |
Пункт 19 проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
14. |
Признание утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 6 июня 2017 г. N 270 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о государственной кадастровой оценке" |
Статья 9 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Минэкономразвития России |
15. |
Принятие приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки" |
Статья 9 Закона N 237-ФЗ в редакции проекта федерального закона |
июнь 2020 года, но не позднее 7 дней со дня принятия указанного федерального закона (согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N ДМ-П13-2331) |
Росреестр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.