Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N Пр-2724, поручениями Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. N ДМ-ПЗ6-496 (пункт 2), от 6 июня 2016 г. N ДМ-П13-3393 (пункт 6), от 8 июня 2016 г. N СП-П36-3381 (пункты 2 и 3), от 15 сентября 2016 г. N СП-П36-5527, пунктом 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, пунктом 16 подраздела 2 раздела XII по направлению "Контрольно-надзорная деятельность" плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р, и пунктом 1 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. N 4714п-П36.
Законопроектом предлагается урегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Законопроект призван устранить недостатки действующего правового регулирования государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием.
Положения законопроекта предлагается распространить на отношения, связанные с организацией и осуществлением всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 2 законопроекта.
Правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется данным законопроектом, а в случаях и пределах, установленных законопроектом, - также иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Предусматривается обязательность принятия положений о каждом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Законопроектом предлагается разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Проектируемыми нормами определяются контрольно-надзорные органы. Соответствующими полномочиями смогут наделяться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы, территориальные, объектовые и иные структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Предусматривается возможность осуществления в отдельных сферах деятельности государственного контроля (надзора) органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями. Кроме того, могут быть наделены полномочиями по осуществлению видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля государственные и муниципальные учреждения.
Устанавливается, что предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также оценка исполнения предусмотренных федеральными законами решений контрольно-надзорных органов, принимаемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий.
В отдельной главе законопроекта раскрываются принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля: законности, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, уважения достоинства личности, деловой репутации организации, сохранения коммерческой и служебной тайны, недопустимости множественного государственного контроля (надзора), муниципального контроля, результативности, эффективности, объективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Особый акцент в законопроекте сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, особенно в части проведения контрольно-надзорных мероприятий, должен осуществляться лишь в случае недостаточности и (или) неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.
Законопроектом предлагается закрепить широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий законопроектом отнесены: информирование, обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований, осуществление консультирования, профилактическое сопровождение, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия. При этом законопроект исходит из того, что участие в профилактических мероприятиях - это право, а не обязанность контролируемых лиц. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Законопроектом определяется возможность объявления предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий.
В остальных случаях проведение профилактических мероприятий, уменьшающих риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, посредством механизма отнесения объекта контроля к более низким категориям риска влечет снижение периодичности и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий.
Дополнительным механизмом, обеспечивающим перевод контрольнонадзорной деятельности в формат стимулирования добросовестного поведения контролируемых лиц, является добровольное использование негосударственных форм контроля и независимой оценки соблюдения обязательных требований, которые исключают проведение плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по соответствующему предмету контроля. К таким формам законопроектом отнесены подтверждение соблюдения обязательных требований независимыми организациями, контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов, а также страхование рисков причинения вреда (ущерба). Гарантией устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям во всех перечисленных случаях является несение независимой организацией ответственности в случае причинения вреда (ущерба), что мотивирует ее к действенному осуществлению негосударственного контроля.
Законопроектом предусматривается детальная процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на оценку соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также исполнение предписаний и иных решений контрольно-надзорных органов (должностных лиц) по результатам такой оценки.
В основу регулирования контрольно-надзорных мероприятий положены принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также принцип недопустимости множественного контроля с целью оценки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контрольно-надзорными органами в отношении одного и того же контролируемого лица.
Регулирование контрольно-надзорной деятельности, предусмотренное законопроектом, основано на подходе, согласно которому цели государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов, не предполагающих непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом. Соответственно, законопроект предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля, перенос акцентов на иные контрольно-надзорные мероприятия.
Для этого законопроектом предусматривается широкий перечень новых контрольно-надзорных мероприятий, помимо выездной и документарной проверки, к которым отнесены выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд. Таким образом, у контрольно-надзорного органа расширяется набор способов оценки соблюдения обязательных требований. При этом все новые способы осуществления контроля связаны с меньшими издержками для контролируемых лиц по сравнению с традиционным проведением проверок, а некоторые из них проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами с использованием средств дистанционного автоматизированного контроля.
В свою очередь, контрольно-надзорный орган сможет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, концентрируя их на наиболее проблемных участках, соотнося поводы для проведения контрольно-надзорных мероприятий с их видом и интенсивностью. Расширение перечня контрольнонадзорных мероприятий позволит контрольно-надзорному органу более гибко и эффективно решать задачи контроля.
К механизмам уменьшения интенсивности контрольно-надзорной деятельности также отнесен один из специальных режимов контрольнонадзорной деятельности - мониторинг сведений об объектах контроля с дистанционным использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, иных средств сбора или фиксации информации и (или) автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных. Контролируемые лица, находящиеся в режиме мониторинга, освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении обязательных требований, являющихся предметом такого мониторинга.
Законопроектом предлагается установить, что выбранное инспектором контрольно-надзорное мероприятие должно быть соразмерно вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны ограничиваться только теми контрольно-надзорными мероприятиями и контрольно-надзорными действиями, которые достаточны для обеспечения соблюдения обязательных требований. При этом наиболее серьезные и затратные по процедуре и последствиям для контролируемого лица мероприятия (выездная проверка) должны проводиться по согласованию с прокуратурой.
Базовым механизмом, обеспечивающим реализацию данных подходов, является использование системы управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Согласно законопроекту, выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты должны определяться на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при плановом контроле - категорией риска, при внеплановом - выявлением индикатора риска).
Законопроектом определяются основные понятия и порядок правового регулирования систем управления рисками, а также результаты их реализации. В результате оценки рисков объекты государственного контроля (надзора) и муниципального контроля разделяются на категории риска, при этом максимально возможная шкала категорий риска включает шесть позиций.
При отнесении объектов контроля к категориям риска контрольнонадзорные органы будут учитывать степень тяжести, масштаб и устранимость негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований, а также вероятность их наступления. Также должны учитываться сведения о добросовестности контролируемого лица при соблюдении обязательных требований (критерии добросовестности), что позволяет стимулировать контролируемых лиц к инициативному проведению профилактических мероприятий, поскольку это способно напрямую повлиять на уменьшение количества и интенсивности применяемых к ним контрольно-надзорных мероприятий.
В рамках новой модели риск-ориентированный подход должен пронизывать всю систему государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а не только влиять на частоту проведения плановых проверок, как было на практике ранее. Использование системы управления рисками при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля позволит контрольно-надзорным органам сосредоточить усилия и ресурсы на проведении контрольно-надзорных мероприятий на объектах, нарушение обязательных требований на которых несет наибольшую угрозу охраняемым законом ценностям.
Законопроектом предусматривается ряд формальных ограничений на использование выездных проверок и иных контрольно-надзорных мероприятий. Прежде всего, плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба).
К числу иных важнейших ограничений следует отнести положение, что выездная проверка проводится в случаях, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в находящихся в распоряжении контрольно-надзорного органа или запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица, оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольно-надзорных действий, предусмотренных в рамках иных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Законопроектом предусматривается детальное регулирование процедуры государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Вводится понятие контрольно-надзорного производства, в рамках которого действия инспектора и других участников должны иметь процессуальное обоснование и совершаться в определенных законопроектом процессуальных формах. Установлено, что контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после открытия контрольнонадзорного производства.
Согласно законопроекту контрольно-надзорное производство может включать не более двух внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по одному поводу в отношении одного контролируемого лица. Это исключает случаи осуществления не ограниченного по продолжительности и количеству мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении одного лица.
Законопроектом предусматривается исчерпывающий перечень оснований и поводов открытия контрольно-надзорного производства. При этом установлена необходимость проведения оценки достоверности информации о фактах причинения или угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также о нарушениях обязательных требований, которая может являться поводом для открытия контрольно-надзорного производства. Данная норма направлена на ограничение возможностей произвольного проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, пресечение злоупотреблений со стороны контрольно-надзорных органов, защиту прав и законных интересов контролируемых лиц.
Предполагается, что развернутая система контрольно-надзорных мероприятий и контрольно-надзорных действий позволит ввести единые подходы к их использованию для всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Специфика отдельных видов государственного контроля и надзора, традиционные названия отдельных мероприятий и действий могут быть учтены в положениях о видах контроля. Детальное регулирование процедуры контрольно-надзорного производства, осуществления отдельных контрольно-надзорных мероприятий и совершаемых в их рамках контрольно-надзорных действий, порядка сбора доказательств будет способствовать повышению законности, прозрачности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, снижению количества споров при осуществлении контроля.
В законопроекте раскрываются обязанности должностных лиц контрольно-надзорных органов, порядок их доступа к объектам контроля для проведения контрольно-надзорных мероприятий, ограничения, которые должны соблюдаться при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
В соответствии с законопроектом контрольно-надзорным органам будет предоставлена возможность организации совместных (межведомственных) мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Специальная глава законопроекта посвящена обеспечению гарантий и защите прав контролируемых лиц. Установлены права граждан и организаций, их представителей при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Урегулирован порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Законопроектом предусматриваются меры, направленные на реализацию гражданами и организациями права на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц контрольно-надзорных органов при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Важной гарантией соблюдения прав граждан и организаций являются положения законопроекта о возможности признания результатов контрольнонадзорных мероприятий недействительными в случае грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, перечень которых зафиксирован в законопроекте. При этом в соответствии с законопроектом после признания недействительными результатов контрольно-надзорного мероприятия повторное внеплановое контрольно-надзорное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с прокуратурой, вне зависимости от вида контрольно-надзорного мероприятия и основания для его проведения. Это позволит исключить практику злоупотребления механизмами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в целях оказания давления на бизнес, ведения недобросовестной конкурентной борьбы.
Мотивация контрольно-надзорных органов и их должностных лиц к достижению целей государственного контроля (надзора), муниципального контроля и недопущению нарушений законности обеспечивается закрепляемой законопроектом системой оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Законопроектом предусматривается прямой запрет на установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности.
Важным новшеством законопроекта являются положения об использовании информационных технологий при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Фактически речь идет о полноценной цифровизации государственного контроля (надзора), муниципального контроля, снижающей издержки граждан и организаций, повышающей эффективность государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также кардинальном образом повышающей его прозрачность.
На практике реализация норм законопроекта об использовании информационных систем будет означать, что в случае отсутствия в информационной системе сведений о контрольно-надзорном мероприятии либо отдельном контрольно-надзорном действии такие мероприятия (действия) не приобретают юридического значения, а инспектор не допускается на объект. Все сведения как о действиях контролеров, так и о соблюдении обязательных требований контролируемыми лицами, должны быть доступны в информационных системах в режиме реального времени.
Расширение инструментов взаимодействия контролируемых лиц и контрольно-надзорных органов через информационные ресурсы, создаваемые контрольно-надзорными органами в обязательном порядке, позволит уменьшить непосредственное взаимодействие контролируемых лиц и контрольно-надзорных органов, повысит оперативность обмена информацией.
Создание системы объединенных общей целью информационных ресурсов государственного контроля (надзора), муниципального контроля также позволит повысить эффективность и оперативность работы контрольнонадзорных органов. В частности, внедрение подходов, обеспечивающих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в электронном виде, снизит объем документооборота контрольнонадзорных органов, а также предоставит им дополнительные инструменты для оценки соблюдения обязательных требований, мониторинга контролируемой среды, оценки рисков, аналитической работы, что позволит расширить возможности применения в рамках контрольно-надзорной деятельности фото-, видеофиксации, в том числе в удаленном режиме. Кроме того, закрепление принципов регулирования электронного межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля повысит эффективность контрольно-надзорной деятельности в смежных видах контроля.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемое регулирование не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, снижение избыточного административного давления на организации и граждан, а также оптимизацию расходов бюджета.
На федеральном уровне в Российской Федерации 50 федеральными органами исполнительной власти осуществляется 221 вид государственного контроля (надзора). На региональном уровне осуществляется 49 видов регионального государственного контроля (надзора), а также 16 видов муниципального контроля.
Недостаточная эффективность контрольно-надзорной деятельности приводит к значительному ущербу, наносимому охраняемым законом ценностям. В частности, только от дорожно-транспортных происшествий, пожаров и алкогольных отравлений контрафактным алкоголем за год в России погибает более 50 000 человек. По предварительным оценкам, общие потери населения от причин, связанных с недостаточной эффективностью государственного контроля (надзора), могут составлять несколько сотен тысяч человек в год.
Сравнение на международном уровне показывает, что во многих сферах деятельности по показателям смертности, числу пострадавших, аварийности, нанесенному материальному ущербу и прочим видам случаев причинения вреда Российская Федерация уступает ведущим странам мира в несколько раз или на порядок. В частности, число погибших от пожаров в России в 2011 году составило 9,27 на 100 тыс. населения, тогда как в Германии данный показатель составляет 0,48, во Франции - 0,63, в Италии - 0,2, а в США - 0,97 соответственно.
В России также отсутствует действенная система учета материального ущерба по всем видам государственного контроля (надзора), но только от последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций он составляет несколько десятков миллиардов рублей. По всей вероятности, материальный ущерб во всех сферах деятельности, в которых установлен государственный контроль (надзор), может составлять сотни миллиардов рублей.
По оценкам Минэкономразвития России, в системе контрольнонадзорных органов на федеральном уровне работает более 200 тыс. человек, а совокупные расходы на данную деятельность составляют более 500 млрд. рублей в год.
Издержки бизнеса от избыточного административного давления оцениваются различными экспертами от 2 до 5% ВВП, что в денежном выражении составляет от 1,5 трлн. рублей до 3,5 трлн. рублей.
Обобщая указанные данные, можно сказать, что недостаточная эффективность государственного контроля (надзора) стоит обществу и государству сотен тысяч жизней, миллионов пострадавших, около ста миллиардов бюджетных расходов и нескольких триллионов материального ущерба и издержек бизнеса.
Реализация Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" позволит снизить количество погибших и пострадавших, уменьшить материальный ущерб в сферах деятельности, в которых установлен государственный контроль (надзор), а также снизить избыточное административное давление на бизнес и оптимизировать людские, финансовые и материальные расходы на проведение контрольно-надзорной деятельности.
В основе законопроекта лежит риск-ориентированный подход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности. Мировой опыт использования данной модели показал, что после ее полного внедрения удается значительно улучшить показатели защиты охраняемых законом ценностей, при этом сократив от 10 до 30% безрезультативных и низкоэффективных контрольно-надзорных мероприятий и связанных с ними бюджетных расходов.
В части информационных систем законопроектом предусматривается ведение Единого реестра контрольно-надзорных мероприятий.
Следует отметить, что по состоянию на настоящее время Единый реестр проверок уже создан, а его ведение (обеспечение функционирования) осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" за счет средств федерального бюджета. Дополнительные расходы, направленные на ведение и развитие Единого реестра контрольнонадзорных мероприятий, законопроектом не предусматриваются.
Таким образом, реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
1. Принятие Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребует признания утратившими силу следующих федеральных законов и отдельных положений федеральных законов:
1) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
2) Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2140);
3) статья 10 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3601);
4) статья 15 Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6441);
5) статья 7 Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 1988);
6) Федеральный закон от 26 апреля 2010 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 18, ст. 2142);
7) статья 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4160);
8) статья 25 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193);
9) статья 25 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196);
10) статья 10 Федерального закона от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4298);
11) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 20);
12) статья 8 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310);
13) статья 6 Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263);
14) статья 62 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880);
15) статья 66 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590);
16) статья 30 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6728);
17) статья 4 Федерального закона от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2281);
18) статья 30 Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446);
19) статья 7 Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4320);
20) статья 35 Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
21) статья 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6402);
22) статья 6 Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 874);
23) статья 122 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);
24) статья 3 Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4041);
25) статья 15 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5633);
26) статья 53 Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6165);
27) Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 337-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6338);
28) статья 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6961);
29) статья 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 414-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6979);
30) статья 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6981);
31) статья 8 Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1092);
32) статья 15 Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1098);
33) статья 8 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3366);
34) статья 9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220);
35) статья 3 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4235);
36) статья 3 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4243);
37) статья 26 Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615);
38) статья 4 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6659);
39) статья 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 53);
40) Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 64);
41) статья 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 72);
42) статья 5 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 85);
43) статья 13 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022);
44) статья 4 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. 2614);
45) статья 5 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3950);
46) статья 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 213-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4339);
47) статья 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4362);
48) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4372);
49) статья 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4389);
50) Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6207);
51) статья 3 Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6707);
52) статья 1 Федерального закона от 9 марта 2016 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 11, ст. 1495);
53) Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2503);
54) статья 35 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160);
55) статья 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4164);
56) статья 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4187);
57) статья 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4194);
58) статья 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4210);
59) статья 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4287);
60) статья 3 Федерального закона от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 50, ст. 6975);
61) статья 2 Федерального закона от 22 февраля 2017 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в главу 5 Федерального закона "О персональных данных" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1276);
62) статья 1 Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2673);
63) статья 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4742);
64) Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 308-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2017, N 45, ст. 6582);
65) Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7304);
66) статья 23 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26);
67) статья 26 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27);
68) статья 3 Федерального закона от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 17, ст. 2430);
69) статья 1 Федерального закона от 23 апреля 2018 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2564);
70) статья 2 Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4834);
71) статья 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 316-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5109);
72) статья 6 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 321-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5114);
73) статья 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 323-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обращения биомедицинских клеточных продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5116);
74) статью 3 Федерального закона от 30 октября 2018 года N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6841);
75) статья 1 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8406);
76) статья 1 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 511-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8437);
77) статья 1 Федерального закона от 18 марта 2019 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" в части проведения национальной инспекции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 12, ст. 1231).
2. Принятие Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребует принятия Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Проект федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребует внесение изменений в:
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Водный кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Лесной кодекс Российской Федерации;
5) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
6) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации;
8) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
9) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";
10) Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае";
11) Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
12) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
13) Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
14) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
15) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
16) Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
17) Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
18) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
19) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
20) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
21) Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
22) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
23) Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
24) Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
25) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
26) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
27) Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
28) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
29) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
30) Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
31) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
32) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
33) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
34) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
35) Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";
36) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";
37) Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
38) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
39) Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";
40) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
41) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
42) Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях";
43) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
44) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
45) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
46) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
47) Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
48) Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
49) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
50) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
51) Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
52) Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
53) Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
54) Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
55) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
56) Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
57) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях";
58) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
59) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
60) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
61) Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
62) Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве";
63) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
64) Федеральный закон от 5 июля 1996 г. N 86-ФЗ "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности";
65) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
66) Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире";
67) Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии";
68) Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 180-ФЗ "О биомедицинских клеточных продуктах";
69) Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации";
70) Федеральный закон 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
71) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
72) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
73) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";
74) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
75) Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
76) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";
77) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
78) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
79) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
80) Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
81) Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации";
82) Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
1. Принятие Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребует принятия следующих актов Правительства Российской Федерации:
1) О реестре видов государственного контроля (надзора), регионального контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 7 статьи 1 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
2) Положения о видах федерального государственного контроля (надзора);
обоснование: пункт 1 части 2 статьи 3 законопроекта;
ответственные - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно правовое регулирование в сферах деятельности, в которых осуществляются виды федерального государственного контроля (надзора);
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
3) О порядке и сроках предоставления на безвозмездной основе документов и (или) сведений от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме;
обоснование: часть 2 статьи 21 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
4) Перечень документов и (или) сведений, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия контрольно-надзорными органами
обоснование: часть 2 статьи 21 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
5) О порядке разработки показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 1 статьи 23 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
6) О порядке оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 5 статьи 23 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
7) О ежегодных докладах о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 2 статьи 24 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
8) О личном кабинете граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 8 статьи 25 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
9) Об утверждении общих требований к информационным ресурсам, информационным системам государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 2 статьи 26 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
10) Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольно-надзорных мероприятий;
обоснование: часть 2 статьи 27;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
11) О проверочных листах;
обоснование: часть 4 статьи 28 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
12) Об оценке рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 6 статьи 29 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
13) О Кодексе этики (положении о дисциплине) инспектора контрольнонадзорных органов;
обоснование: часть 1 статья 38 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
14) О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 1 статьи 41 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
15) О возмещении расходов свидетелям, специалистам, экспертам;
обоснование: часть 4 статьи 43 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
16) О программах профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 5 статьи 55 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
17) О порядке формирования плана контрольно-надзорных мероприятий и его согласования с органами прокуратуры;
обоснование: часть 2 статьи 81 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
18) О возмещении стоимости утраченной в ходе осуществления выборочного контроля продукции (товаров);
обоснование: часть 11 статьи 86 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
19) О возмещении издержек контрольно-надзорного производства;
обоснование: часть 4 статьи 123 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
20) О перечне производственных объектов повышенной опасности и (или) категорий риска причинения вреда (ущерба) указанными объектами, в отношении которых устанавливается постоянный государственный контроль (надзор);
обоснование: часть 2 статьи 135 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
2. Принятие Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребует признания утратившими силу следующих актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. N 331 "О ведении перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)";
13) постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489";
14) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
15) постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю";
16) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
17) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
18) приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Принятие Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Ответственный - Минэкономразвития России.
Срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона.
4. Принятие Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребует принятия следующих актов уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти:
1) методика разработки показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
обоснование: часть 7 статьи 23 законопроекта;
ответственный - Минэкономразвития России;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
2) типовые формы документов, используемых контрольно-надзорным органом;
обоснование: часть 2 статьи 25 законопроекта.
ответственный - Минэкономразвития России;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
3) перечень индикаторов риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида контроля и порядок их выявления;
обоснование: часть 11 статьи 30 законопроекта;
ответственные - федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие функции по нормативноправовому регулированию в установленной сфере деятельности, Минэкономразвития России;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
4) перечень сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, размещаемых в личном кабинете контролируемого лица;
обоснование: часть 4 статьи 57 законопроекта;
ответственные - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
5) методические рекомендации по подготовке доклада о правоприменительной практике;
обоснование: часть 11 статьи 58 законопроекта;
ответственные - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона;
6) О порядке ведения контрольно-надзорного дела в электронном виде с использованием единого реестра контрольно-надзорных мероприятий;
обоснование: часть 4 статьи 79 законопроекта;
ответственные - Минэкономразвития России;
срок - 180 дней со дня принятия Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.