Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 906748-7 "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", направленный на отнесение торгово-промышленных палат к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - законопроект), разработан в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 2 июля 2019 г. N Пр-1202 и поручением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2019 г. N СА-П13-5684 в целях расширения участия торгово-промышленных палат в мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в том числе в целях развития предпринимательства.
В настоящее время территориальные торгово-промышленные палаты оказывают широкий спектр услуг для бизнеса, в том числе юридические услуги, разработка бизнес-планов и сопровождение инвестиционных проектов, информационное обслуживание и консультирование, маркетинговые услуги, содействие в организации электронных торгов, выставочно-ярмарочная деятельность, деловое образование и подготовка кадров.
Таким образом, торгово-промышленные палаты в настоящее время фактически выполняют функции организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положениями законопроекта торгово-промышленные палаты наделяются правом выступать в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", что позволит им участвовать в региональных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства.
Включение торгово-промышленных палат в перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства соответствует цели по обеспечению благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, и национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение таких обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не повлияет на достижение целей государственных программ и не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации11 и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и статьи 15 и 15.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Минэкономразвития России:
1) приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития России N 125).
Основание: статья 1 Федерального закона.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия соответствующего законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Принятие указанного приказа Минэкономразвития России необходимо для целей приведения приказа Минэкономразвития России N 125 в соответствие с положениями Федерального закона;
2) приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2017 г. N 91 "Об утверждении Порядка, сроков и форм представления информации, предусмотренной пунктами 5 и 6 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также состава такой информации" (далее - приказ Минэкономразвития России N 91).
Основание: статья 1 Федерального закона.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Срок подготовки - в течение трех месяцев после принятия соответствующего законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Принятие указанного приказа Минэкономразвития России необходимо для целей приведения приказа Минэкономразвития России N 91 в соответствие с положениями Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.