Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
по проекту федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрел проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предусмотрено утверждение показателей федерального бюджета на 2021 год, а также бюджетных назначений на два последующих года (плановый период), подлежащих в дальнейшем уточнению при подготовке и рассмотрении проектов федерального бюджета на соответствующие очередные финансовые годы.
Основные характеристики законопроекта сформированы на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В числе основных предпосылок базового прогноза учитывается 1) отсутствие "второй волны" распространения новой коронавирусной инфекции в мире; 2) сокращение мирового ВВП в 2020 году (на 4,0 - 4,5% г/г), связанное с введением многими странами карантинных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции; 3) затяжной период восстановления глобальной экономики на фоне разрыва глобальных производственных цепочек и сохранения ограничений на деятельность ряда отраслей; 4) сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.
С учетом планируемого превышения расходов федерального бюджета над доходами в соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса законопроект составлен с дефицитом федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В качестве исходных данных для подготовки проекта приняты:
базовая цена на нефть марки "Юралс" - 45,3 долл./баррель в 2021 году, 46,6 долл./баррель в 2022 году, 47,5 долл./баррель в 2023 году;
повышение доли нефтегазовых доходов в общем объеме поступления доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 году до 33,6% в 2023 году;
прогнозируемый объем ВВП в размере 115 533,0 млрд. рублей в 2021 году, в размере 124 223,0 млрд. рублей в 2022 году, и 132 822,0 млрд. рублей в 2023 году;
прогнозный уровень инфляции 3,7% в 2021 году, 4,0% и 4,0% в 2022 - 2023 годах соответственно;
среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю в 2021 году - 72,4 рублей за доллар США, в 2022 году - 73,1 рублей за доллар США, в 2023 году - 73,8 рублей за доллар США.
В 2021 - 2023 годах прогнозируется снижение расходов федерального бюджета с 21,1% ВВП в 2020 году до 17,8% ВВП к 2023 году, что обусловлено увеличением в 2020 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий новой коронавирусной инфекции. Объем условно утверждаемых расходов составит 547,1 млрд. рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2022 году и 1 183,6 млрд. рублей (5,0% к общему объему расходов) в 2023 году.
В 2021 - 2023 годах на фоне ожидаемого восстановления экономической активности прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 17 852,4 млрд. рублей в 2020 году до 18 765,1 млрд. рублей в 2021 году (+5,1% к 2020 году), 20 637,5 млрд. рублей в 2022 году (+10,0% к 2021 году) и 22 262,7 млрд. рублей в 2023 году (+7,9% к 2022 году). По отношению к ВВП в 2021 году доходы сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году.
Согласно приложениям 1 и 2 к решению Совета Государственной Думы (N 284 от 30 сентября 2020 года, п. 2) Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству является ответственным за рассмотрение государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а также подразделов 04 08 "Транспорт" и 04 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Расходы федерального бюджета по подразделу 04 08 "Транспорт" раздела 04 "Национальная экономика" в 2021 году составят 280 152 258,1 тыс. рублей, в 2022 году - 308 138 292,5 тыс. рублей, в 2023 году - 314 854 660,0 тыс. рублей.
Расходы федерального бюджета по подразделу 04 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" раздела 04 "Национальная экономика" в 2021 году составят 808 421 035,9 тыс. рублей, в 2022 году - 897 747 482,7 тыс. рублей, в 2023 году - 1 008 758 862,2 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы", в 2021 году составят 1 036 078,0 млн. рублей, в 2022 году - 1 172 525,9 млн. рублей, в 2023 году - 1 231 584,4 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон N 380-ФЗ), в 2021 году уменьшены на 90 536,2 млн. рублей, в 2022 году - на 118 189,9 млн. рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 59 058,5 млн. рублей.
На изменение расходов государственной программы в 2021 и 2022 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, повлияли следующие факторы:
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Железнодорожный транспорт" обусловлено:
по ведомственной целевой программе "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" - увеличением бюджетных ассигнований в 2021 - 2022 годах на 6 218,9 млн. рублей ежегодно в целях предоставления субсидий федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога";
по ведомственному проекту "Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2022 году на 1 936,9 млн. рублей, в 2023 году на 209,4 млн. рублей в целях перераспределения указанных средств федерального бюджета на реализацию мероприятия "Строительство и реконструкция объектов многофункционального технологического кластера "Образцово";
по федеральному проекту "Северный морской путь" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2022 году на 9 730,8 млн. рублей в целях перераспределения указанных средств федерального бюджета на предоставление субсидии ГК "Автодор" на строительство Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке МКАД - км 60 (обходы г. Балашиха, г. Ногинск) в Московской области в рамках федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста";
по федеральному проекту "Железнодорожный транспорт и транзит":
увеличением бюджетных ассигнований в 2022 году на 1 500,0 млн. рублей в целях восстановления средств федерального бюджета, перераспределенных в 2020 году в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста";
увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 2 369,4 млн. рублей в целях реализация объекта "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)" за счет перераспределения средств федерального проекта с федерального проекта "Морские порты России";
по федеральному проекту "Транспортно-логистические центры" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2022 году на 2 000,0 млн. рублей в целях перераспределения указанных средств федерального бюджета на предоставление субсидии ГК "Автодор" на строительство Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке МКАД - км 60 (обходы г. Балашиха, г. Ногинск) в Московской области в рамках федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста";
по федеральному проекту "Коммуникации между центрами экономического роста":
увеличением в 2022 году бюджетных ассигнований на 20 000,0 млн. рублей в целях развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (мероприятие "Усиление железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок в Московском транспортном узле") за счет перераспределения средств федерального бюджета с федерального проекта "Высокоскоростное железнодорожное сообщение";
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 9 350,0 млн. рублей в связи с уточнением объема межбюджетного трансферта из бюджета г. Москвы в целях реализации мероприятий по развитию Центрального транспортного узла;
по федеральному проекту "Высокоскоростное железнодорожное сообщение" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2022 году на 20 000,0 млн. рублей в целях перераспределения указанных средств федерального бюджета на реализацию мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в рамках федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста".
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Дорожное хозяйство" обусловлено:
по ведомственной целевой программе "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" - уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 9 344,4 млн. рублей, в 2022 году на 14 923,4 млн. рублей и в 2023 году на 13 412,5 млн. рублей в связи перерасчетом объема Федерального дорожного фонда в соответствии с Бюджетным кодексом и перераспределением внутри подпрограммы "Дорожное хозяйство";
по ведомственной целевой программе "Доверительное управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 12 000,0 млн. рублей в связи с восстановлением бюджетных ассигнований, перераспределенных ранее за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста" в части строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
уменьшением бюджетных ассигнований в 2022 году на 2 735,5 млн. рублей, в 2023 год на 5 351,2 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях реализации федерального проекта "Европа - Западный Китай";
увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 4 886,9 млн. рублей в связи перерасчетом объема Федерального дорожного фонда в соответствии с Бюджетным кодексом;
по федеральному проекту "Дорожная сеть":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 2 000,0 млн. рублей в связи с восстановлением бюджетных ассигнований, перераспределенных ранее за счет предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию ведомственного проекта "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта";
увеличением бюджетных ассигнований в 2022 году на 12 038,5 млн. рублей, в 2023 году на 4 361,9 млн. рублей в целях финансирования реализуемых в предыдущие годы мероприятий в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
по федеральному проекту "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 340,4 млн. рублей, в 2022 году на 72,9 млн. рублей, в 2023 году на 72,9 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях реализации федерального проекта "Европа - Западный Китай" и предоставления субсидии в виде имущественного взноса Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 2 720,0 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях увеличения объемов иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
уменьшением в 2021 году на 3 560 млн. рублей, в 2022 году на 540,0 млн. рублей, в 2023 году увеличением на 540,0 млн. рублей на реализацию мероприятий федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением;
по федеральному проекту "Европа - Западный Китай":
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 1 190,7 млн. рублей в связи с перерасчетом Федерального дорожного фонда в соответствии с Бюджетным кодексом;
уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 10 037,2 млн. рублей в целях приведения в соответствие с паспортом федерального проекта "Европа - Западный Китай";
по федеральному проекту "Морские порты России":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 4 062,2 млн. рублей, в 2022 году на 1 215,8 млн. рублей, в 2023 году на 1 308,3 млн. рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований в 2022 году на 777,3 млн. рублей в связи с восстановлением бюджетных ассигнований, перераспределенных ранее за счет предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию федерального проекта "Европа - Западный Китай";
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 36 559,4 млн. рублей, в 2022 году на 10 942,3 млн. рублей, в 2023 году на 11 774,6 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях осуществления расходов по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и реализации мероприятий федерального проекта "Морские порты России" в рамках федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста";
по федеральному проекту "Коммуникации между центрами экономического роста":
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 12 000,0 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на доверительное управление;
уменьшением бюджетных ассигнований в 2022 году на 8 857,2 млн. рублей и увеличением в 2023 году на 62 748,7 млн. рублей в целях приведения в соответствие с паспортом федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста";
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 14 394,0 млн. рублей, в 2022 году на 53 683,3 млн. рублей, в 2023 году на 63 279,7 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности, осуществление мероприятий по содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог, на реализацию мероприятий федерального проекта "Европа - Западный Китай";
по ведомственному проекту "Развитие сети федеральных автомобильных дорог общего пользования":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 2 339,6 млн. рублей, в 2022 году на 2 339,6 млн. рублей, в 2023 году на 9 011,4 млн. рублей;
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 5 721,2 млн. рублей, в 2022 году на 6 516,1 млн. рублей, в 2023 году на 5 103,1 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" обусловлено:
по ведомственному проекту "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта":
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 2 000,0 млн. рублей в целях возврата средств федерального бюджета Росавиации, перераспределенных в 2020 году в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на федеральный проект "Дорожная сеть" в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Свердловской области на финансирование строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга;
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 4 306,3 млн. рублей, в 2022 году на 2 700,0 млн. рублей, уменьшением в 2023 году на 876,3 млн. рублей в целях реализации мероприятий "Реконструкция и развитие аэропорта "Домодедово". Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства), Московская область" и "Реконструкция второй летной зоны аэропорта "Домодедово".
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы "Морской и речной транспорт" обусловлено:
по федеральному проекту "Морские порты России" - по результату "Осуществлены мероприятия по развитию портовой инфраструктуры Дальневосточного, Арктического, Северо-Западного (Балтийского), Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов и строительству аварийно-спасательного флота":
увеличением бюджетных ассигнований в 2021 году на 5 540,9 млн. рублей в целях реализации мероприятий "Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае" и "Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области" за счет перераспределения в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с федерального проекта "Внутренние водные пути" (строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волга);
уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 2 369,4 млн. рублей в целях перераспределения указанных средств федерального бюджета на федеральный проект "Железнодорожный транспорт и транзит" в целях реализация объекта "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)";
по федеральному проекту "Внутренние водные пути" - по результату "Увеличена пропускная способность внутренних водных путей на 55,6 млн. тонн за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры внутренних водных путей":
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 13 000,0 млн. рублей (строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волга), в том числе на 5 540,9 млн. рублей путем перераспределения в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на федеральный проект "Морские порты России" в целях реализации мероприятия "Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае" и обеспечения финансирования строительства МПК СПГ в Камчатском крае и Мурманской области, и на 7 459,1 млн. рублей в целях финансового обеспечения проекта по строительству терминала сжиженного природного газа и газового конденсата "Утренний" в морском порту Сабетта в рамках федерального проекта "Северный морской путь";
уменьшением бюджетных ассигнований в 2021 году на 7 161,6 млн. рублей в целях перераспределения указанных средств федерального бюджета на предоставление субсидии ГК "Автодор" на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Зарезервированные при формировании законопроекта по государственной программе "Развитие транспортной системы" бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 71 092,6 млн. рублей, на 2022 год в объеме 35 147,4 млн. рублей, на 2023 год в объеме 5 670,0 млн. рублей будут направлены:
на восстановление бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в 2020 году Росавтодору, на осуществление дорожной деятельности в 2021 году в объеме 70 522,6 млн. рублей, в 2022 году - 29 477,4 млн. рублей;
на строительство гидротехнических сооружений и проведение дноуглубительных работ для захода судов на территории Дальневосточного федерального округа в 2022 - 2023 годах в объеме до 5 100,0 млн. рублей ежегодно;
на восстановление региональных, межмуниципальных и местных автомобильных дорог при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в 2021 - 2023 годах в объеме до 450,0 млн. рублей ежегодно;
на осуществление Федеральным агентством железнодорожного транспорта функций концедента по концессионному соглашению на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино в пределах поступления доходов федерального бюджета от концессионной платы, уплаченной концессионером в соответствии с условиями указанного концессионного соглашения, в 2021 - 2023 годах в объеме до 120,0 млн. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" запланированы в 2021 году в объеме 117 441,1 млн. рублей, в 2022 году - 34 034,2 млн. рублей, в 2023 году - 26 265,4 млн. рублей.
Уменьшение объемов финансового обеспечения национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2022 и 2023 годах по сравнению с объемом, предусмотренным законопроектом в 2021 году, обусловлено применением, начиная с 2022 года, механизма поэтапного зачисления дополнительных доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов, в связи с чем предусмотрено соответствующее уменьшение объема иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках федерального проекта "Дорожная сеть" по сравнению с 2021 годом (аналогично подходу, предусмотренному Законом N 380-ФЗ).
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры запланированы в 2021 году в объеме 373 391,6 млн. рублей, в 2022 году - 562 193,2 млн. рублей, в 2023 году - 590 421,6 млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 31 105,2 млн. рублей, в 2022 году - на 113 353,4 млн. рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом проекта на 2023 год, уменьшены на 95 462,8 млн. рублей.
Комитет отмечает, что в законопроекте в полном объёме представлена информация о распределении субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; распределении иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год; распределении субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) и правил пользования внеуличным транспортом бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; распределении субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов; распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству заключает, что общий объем расходов федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы" в соответствии с законопроектом в 2021 году уменьшается на 8% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2022 году уменьшается на 9,2% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2023 году увеличивается на 5% относительно объемов, предусмотренных законопроектом на 2022 год.
Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в соответствии с законопроектом в 2021 году уменьшается на 5,9% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2022 году увеличивается на 42,5% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2023 году увеличивается на 13,4% относительно объемов, предусмотренных законопроектом на 2022 год.
Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с законопроектом в 2021 году уменьшается на 7,7% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2022 году уменьшается на 16,8% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2023 году уменьшается на 13,9% относительно объемов, предусмотренных законопроектом на 2022 год.
Таким образом, расходы федерального бюджета на поддержку транспортной отрасли значительно снижаются. Положительно отмечая увеличение финансирования на реализацию мероприятий, связанных с развитием дорожного хозяйства и железнодорожного транспорта, Комитет выражает обеспокоенность значительным сокращением расходов федерального бюджета на реализацию программ в иных отраслях транспортной системы Российской Федерации.
В частности, объем расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Морской и речной транспорт" государственной программы "Развитие транспортной системы" в соответствии с законопроектом в 2021 году уменьшается на 23,4% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2022 году уменьшается на 8,5% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ. Расходы федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Морские порты России" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с законопроектом в 2021 году уменьшаются на 55,9% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2022 году уменьшаются на 42,7% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2023 году уменьшаются на 49,5% относительно объемов, предусмотренных законопроектом на 2022 год. Расходы федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Внутренние водные пути" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с законопроектом в 2021 году уменьшаются на 43,4% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2022 году уменьшаются на 8,7% по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 380-ФЗ; в 2023 году уменьшаются на 8% относительно объемов, предусмотренных законопроектом на 2022 год. Резкое сокращение государственного финансирования отраслей морского и речного транспорта, предполагаемое законопроектом, может иметь долгосрочные негативные экономические последствия для развития данных отраслей.
Вместе с тем, принимая во внимание сокращение ВВП Российской Федерации в 2020 году (согласно актуальному прогнозу), неблагоприятную внешнеэкономическую конъюнктуру и дефицитный характер федерального бюджета, Комитет считает возможным поддержать проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и рекомендовать его к принятию Государственной Думой в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.