Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии и охране окружающей среды
на проект федерального закона N 1020025-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2019 года"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среду рассмотрел, в части вопросов своего ведения, материалы проекта федерального закона N 1020025-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2019 года", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Доходы федерального бюджета
Доходы от уплаты платежей при пользовании природными ресурсами в 2019 году составили 474 318,6 млн. руб., что на 13 417,7 млн. руб. или 2,9% больше суммы, учтенной при формировании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон).
По сравнению с 2018 годом платежи при пользовании природными ресурсами увеличились на 129 897,2 млн. рублей или на 37,7%.
В 2019 году:
1) платежи по утилизационному сбору составили 319 181,5 млн. руб., что на 55 992,0 млн. руб., больше, чем за 2018 год;
2) плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности составила 19 867,0 млн. руб., что на 991,3 млн. руб. больше прогнозных значений, установленных при формировании Федерального закона;
3) экологический сбор поступил в федеральный бюджет в сумме 2 465,8 млн. руб., что на 330,4 млн. руб. меньше прогнозных значений, установленных при формировании Федерального закона;
4) плата за негативное воздействие на окружающую среду поступила в федеральный бюджет в сумме 653,6 млн. руб., что на 116,4 млн. руб. меньше прогнозных значений, установленных при формировании Федерального закона.
Расходы федерального бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации начиная с 2014 года базовой основой формирования федерального бюджета в его расходной части является программная структура расходов (государственные программы и непрограммные направления деятельности). Федеральным законом бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 42 государственных программ.
Также в соответствии с Федеральным законом в 2019 году из федерального бюджета предусматривалось финансирование 12 национальных проектов (программ) и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Национальный проект "Экология"
Федеральным законом на реализацию национального проекта "Экология" в 2019 году предусмотрены расходы на сумму 59,3 млрд. руб. (согласно уточненной росписи - 55,6 млрд. руб.). Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию указанного национального проекта в 2019 году составил 66,3% или 36,9 млрд. руб.
Национальный проект "Экология" предусматривает реализацию 11 федеральных проектов.
В разрезе федеральных проектов исполнение расходов федерального бюджета по Национальному проекту "Экология" в 2019 году характеризуется следующими данными:
млн. рублей | |||||
Код по БК |
Наименование национального (федерального) проекта |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/4 |
|
Национальный проект "Экология" |
59 330,4 |
55 633,7 |
36 896,8 |
66,3 |
G1 |
Федеральный проект "Чистая страна" |
6 771,0 |
6 771,0 |
6 488,1 |
95,8 |
G2 |
Федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
3 813,8 |
11 368,6 |
624,5 |
5,5 |
G3 |
Федеральный проект "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" |
396,6 |
219,9 |
219,8 |
99,95 |
G4 |
Федеральный проект "Чистый воздух" |
13 748,2 |
2 871,6 |
2 871,6 |
100,0 |
G5 |
Федеральный проект "Чистая вода" |
5 000,0 |
4 990,1 |
3 546,8 |
71,1 |
G6 |
Федеральный проект "Оздоровление Волги" |
16 335,5 |
13 335,6 |
9 606,4 |
72,0 |
G7 |
Федеральный проект "Сохранение озера Байкал" |
3 790,4 |
3 926,3 |
2 329,1 |
59,3 |
G8 |
Федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов" |
1 195,0 |
1 591,1 |
1 463,6 |
92,0 |
G9 |
Федеральный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" |
1 093,1 |
593,1 |
185,0 |
31,2 |
GА |
Федеральный проект "Сохранение лесов" |
6 886,9 |
9 666,4 |
9 561,8 |
98,9 |
GБ |
Федеральный проект "Внедрение наилучших доступных технологий" |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Чистая страна" в 2019 году составил 95,8%. Неполное исполнение по федеральному проекту обусловлено экономией, образовавшейся в результате конкурсных процедур, а также невыполнением мероприятий по рекультивации птицефабрики "Снежная" в г. Мурманск в связи с расторжением контракта.
В рамках федерального проекта в 2019 году достигнуты следующие результаты:
- ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 года несанкционированные свалки в границах городов (всего 16 свалок);
- ликвидированы 48 наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда (план - 48 объектов), при этом общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, составила 545 гектаров.
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в 2019 году составил 5,5%. Низкий уровень исполнения по федеральному проекту обусловлен поздним утверждением Правил предоставления из федерального бюджета субсидии имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (утверждены в декабре 2019 года). Таким образом, не были использованы средства, предусмотренные на финансовую поддержку проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО), на сумму 10 075,1 млн рублей.
В рамках федерального проекта в 2019 году создана публично-правовая компания "Российский экологический оператор", целями деятельности которой являются формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечение управления указанной системой, предотвращение вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.
По информации Счетной Палаты Российской Федерации в 2019 году в связи с непредоставлением наблюдательным советом ППК "Российский экологический оператор" утвержденной сметы расходов на соответствующий финансовый год в сумме, предусмотренной сводной бюджетной росписью (565,0 млн рублей) не было обеспечено финансирование создания и функционирования электронной федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.
В этой связи Комитет отмечает срыв сроков реализации федерального проекта ""Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"", что, в свою очередь, может повлечь недостижение цели по формированию соответствующей системы обращения с твердыми коммунальными отходами, указанной в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" в 2019 году составил 99,95%.
В рамках федерального проекта предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности. В 2019 году ГК "Росатом" заключен контракт на проектные и изыскательские работы сроком на 2 года (2019 г. - 2020 г.). Контракты на строительство объектов будут заключены в 2020 - 2021 гг. по результатам получения положительных заключений ФАУ "Главгосэкпертиза России" по объектам капитального строительства.
Согласно пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Чистый воздух" в 2019 году составил 100,0% в соответствии с уточненной росписи или 2 871,6 млн. руб.
Вместе с тем, Комитет обращает внимание, что Федеральным законом на реализацию федерального проекта "Чистый воздух" в 2019 году предусмотрен расход на сумму 13 748,2 млн. руб., что на 10876,6 млн. руб. больше, чем предусмотрено уточненной росписью
Сумма бюджетных ассигнований в размере 10876,6 млн. руб., составляющая разницу между предусмотренными Федеральным законом и уточненной росписью расходами на реализацию указанного федерального проекта, была выделена бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Вместе с тем, указанные средства федерального бюджета не были доведены до бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с поздним утверждением Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (утверждены в декабре 2019 года).
В этой связи Комитет отмечает срыв сроков реализации федерального проекта "Чистый воздух", что, в свою очередь, может повлечь недостижение поставленных целей по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в 12 городах - крупных промышленных центрах, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В рамках федерального проекта в 2019 году достигнуты следующие результаты:
- начата модернизация 27 постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, в том числе 18 постов установлены и укомплектованы химико-аналитическим оборудованием;
- осуществлена поставка 2 передвижных лабораторий;
- проведена модернизация лабораторной базы подведомственных учреждений Росприроднадзора, в том числе 9 передвижных эколабораторий, в целях оперативного реагирования на превышение загрязняющих веществ.
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Чистая вода" в 2019 году составил 71,1%. Неполное исполнение по федеральному проекту обусловлено несвоевременной разработкой в отдельных субъектах Российской Федерации проектно-сметной документации.
В рамках федерального проекта в 2019 году введены в эксплуатацию 59 объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки (план - 8 объектов).
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Оздоровление Волги" в 2019 году составил 72,0%. Неполное исполнение по федеральному проекту обусловлено несвоевременной разработкой в отдельных субъектах Российской Федерации проектно-сметной документации.
В рамках федерального проекта в 2019 году достигнуты следующие результаты:
- построены, реконструированы 10 водопропускных сооружений для улучшения водообмена в низовьях Волги (план - 10 сооружений);
- протяженность расчищенных мелиоративных каналов Нижней Волги составила 30 километров (план - 28,2 км);
- площадь восстановленных водных объектов Нижней Волги составила 8,2 тыс. гектаров (план - 8,1 тыс. га).
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Сохранение озера Байкал" в 2019 году составил 59,3%. Низкий уровень исполнения по федеральному проекту обусловлен отсутствием утвержденной проектно-сметной документации, нарушением подрядными организациями условий контракта, а также судебными разбирательствами в отношении подрядной организации.
В рамках федерального проекта в 2019 году достигнуты следующие результаты:
- охвачено государственным экологическим мониторингом (государственным мониторингом окружающей среды) 100% площади Байкальской природной территории;
- приобретена 1 автоматическая станция контроля загрязнения атмосферного воздуха (АСК-А), для установки в г. Шелехов, введена в эксплуатацию в 2020 году;
- завершен очередной этап реконструкции очистных сооружений в г. Иркутск.
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" в 2019 году составил 92,0%. Неполное исполнение по федеральному проекту обусловлено нарушением подрядными организациями условий контрактов, отсутствием утвержденной проектно-сметной документации, а также экономией, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур.
В рамках федерального проекта в 2019 году достигнуты следующие результаты:
- численность населения, вовлеченного в мероприятия по очистке берегов водных объектов, составило 930 тыс. человек (план - 800 тыс. человек);
- численность населения, улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов, составило 4 422,7 тыс. человек (план - 400 тыс. человек).
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" в 2019 году составил 31,2%. Низкое исполнение по федеральному проекту обусловлено тем, что особо охраняемые природные территории федерального значения, запланированные к созданию в 2019 году, были созданы в конце IV квартала 2019 года, а также длительными сроками создания учреждений для управления вновь созданными территориями (национальный парк "Ленские столбы" и Крымские ООПТ), в том числе с закреплением вновь созданных территорий за существующими учреждениями.
Согласно заключению Счетной палаты Российской Федерации указанный уровень исполнения по федеральному проекту обусловлен длительным согласованием проектов документов, необходимых для создания особо охраняемых природных территорий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В рамках федерального проекта в 2019 году достигнуты следующие результаты:
- созданы 5 особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) (план - 3 ООПТ);
- увеличена площадь ООПТ федерального значения на 3,6 млн. гектаров (план - 1,7 млн. га).
Уровень исполнения расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Сохранение лесов" в 2019 году составил 98,9%. Неполное исполнение по федеральному проекту обусловлено нарушением подрядными организациями условий контрактов, оплатой работ "по факту" на основании актов выполненных работ, обстоятельствами непреодолимой силы природного характера и сложными погодными условиями в местах проведения работ по лесовосстановлению и лесоразведению, а также экономией, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур.
В рамках федерального проекта в 2019 году достигнуты следующие результаты:
- увеличено отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 80,6% (план - 64,4 процента);
- сокращен ущерб от лесных пожаров до 15,0 млрд. рублей (план - 21,0 млрд. рублей);
- увеличена площадь лесовосстановления, лесоразведения до 1,1 млн. гектара;
- создан в требуемом объеме запас семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения - 221 тонна;
- обновлен парк лесопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования региональных государственных учреждений, выполняющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (закуплено около 16 тыс. единиц спецтехники и оборудования).
Неисполнение по федеральному проекту "Внедрение наилучших доступных технологий" (далее - НДТ) в 2019 обусловлено заявительным характером субсидирования на возмещение фактически понесенных затрат (части затрат на выплату купонного доходов по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению НДТ) и несостоявшимся отбором инвестиционных проектов в сфере НДТ.
В рамках федерального проекта в 2019 году выданы комплексные экологические разрешения (КЭР) - 16 шт., актуализированы информационно-технические справочники по НДТ - 7 шт.
Государственные программы
В целях решения вопросов охраны окружающей среды реализуется государственная программа "Охрана окружающей среды" (далее - государственная программа). Ответственным исполнителем является Минприроды России, соисполнители не предусмотрены. В качестве участников госпрограммы в 2019 году закреплены: Минстрой России, Минобрнауки России, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Росгидромет, Росрыболовство.
Направления деятельности госпрограммы в 2019 году сгруппированы в четыре подпрограммы:
"Регулирование качества окружающей среды";
"Биологическое разнообразие России";
"Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды";
"Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике";
и одну Федеральную целевую программу "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы".
Кроме этого, ряд мероприятий в области охраны окружающей среды реализуется в рамках государственных программ "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Развитие энергетики", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и др.
Госпрограмма "Охрана окружающей среды"
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы на 2019 год Федеральным законом и уточнений росписью предусмотрено в объеме 56 878,4 млн. руб.
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 43 204,2 млн. рублей или 76,0% к уточненной росписи (74,3% к Федеральному закону).
С точки зрения направлений финансового обеспечения наибольшую долю в объеме расходов по государственной программе "Охрана окружающей среды" составили субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям.
Исполнение расходов по государственной программе 2019 году характеризуется следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
7=4-3 |
Государственная программа "Охрана окружающей среды" |
58 132,4 |
56 878,4 |
43 204,2 |
74,3 |
76,0 |
-13 674,2 |
Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" |
28 889,8 |
26 998,9 |
15 368,8 |
53,2 |
56,9 |
-11 630,1 |
Федеральный проект "Чистая страна" |
6 771,0 |
6 771,0 |
6 488,1 |
95,8 |
95,8 |
-282,8 |
Федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
3 813,8 |
11 368,6 |
624,5 |
16,4 |
5,5 |
-10 744,1 |
Федеральный проект "Чистый воздух" |
12 748,2 |
2 111,6 |
2 111,6 |
16,6 |
100,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Биологическое разнообразие России" |
8 903,5 |
8 406,9 |
7 976,2 |
89,6 |
94,9 |
-430,6 |
Подпрограмма "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" |
14 817,8 |
14 946,4 |
14 930,4 |
100,8 |
99,9 |
-16,0 |
Подпрограмма "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике" |
1 730,9 |
2 599,7 |
2 599,7 |
в 1,5 раза |
100,0 |
0,0 |
ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" |
3 790,4 |
3 926,7 |
2 329,1 |
61,4 |
59,3 |
-1 597,5 |
Федеральный проект "Сохранение озера Байкал" |
3 790,4 |
3 926,3 |
2 329,1 |
61,4 |
59,3 |
-1 597,2 |
Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по данной программе обусловлен следующими основными причинами:
- позднее утверждение Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1727);
- позднее утверждение Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1600);
- оплата работ, услуг "по факту" на основании актов выполненных работ;
- поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
- оплата работ в соответствии с графиком в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии бюджетным учреждениям;
- перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов;
- - экономия, образовавшаяся в результате проведения конкурсных процедур.
В рамках данной государственной программы осуществлялась реализация мероприятий национального проекта "Экология".
Государственная программа
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(в части расходов на водохозяйственный комплекс)
Федеральным законом утверждены бюджетные ассигнования на 2019 год в сумме 50 741,3 млн. рублей.
В 2019 году законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по данной государственной программе увеличен на сумму 4 437,5 млн. рублей, в том числе:
- 222,2 млн. рублей - бюджетные ассигнования на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету Приморского края для реализации комплекса мер по восстановлению пропускной способности русел рек;
- 0,3 млн. рублей - бюджетные ассигнования на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на оплату выполненных в 2018 году работ по объекту "Берегоукрепление правого берега р. Волга, Ярославская область, г. Рыбинск, участок от "Обелиска" до ДС "Полет".
В разрезе подпрограмм и основных мероприятий исполнение расходов федерального бюджета по государственной программе "Воспроизводство и использование природных ресурсов" в 2019 году характеризуется следующими данными:
Таблица 103
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2019 год |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
7=4-3 |
Подпрограмма "Использование водных ресурсов" |
10 999,9 |
11 405,0 |
10 988,0 |
99,9 |
96,3 |
-417,0 |
Основное мероприятие "Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно-техническое обеспечение отрасли" |
3 136,1 |
3 129,0 |
3 125,1 |
99,6 |
99,9 |
-3,9 |
Основное мероприятие "Обеспечение исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" |
1 364,5 |
1 586,7 |
1 342,5 |
98,4 |
84,6 |
-244,2 |
Основное мероприятие "Создание и эксплуатация защитных сооружений от наводнений" |
2 691,7 |
2 695,1 |
2 685,2 |
99,8 |
99,6 |
-9,9 |
Основное мероприятие "Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере водных отношений" |
721,5 |
909,1 |
887,4 |
123,0 |
97,6 |
-21,6 |
Федеральный проект "Оздоровление Волги" |
1 891,1 |
1 494,0 |
1 484,1 |
78,5 |
99,3 |
-9,9 |
Федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов" |
1 195,0 |
1 591,1 |
1 463,6 |
122,5 |
92,0 |
-127,4 |
ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" |
10 189,7 |
10 546,5 |
8 917,7 |
87,5 |
84,6 |
-1 628,9 |
Иные мероприятия ФЦП |
10 189,7 |
10 546,5 |
8 917,7 |
87,5 |
84,6 |
-1 628,9 |
Исполнение подпрограммы "Использование водных ресурсов" составило 96,3%, что выше уровня 2018 года на 1,3%.
Исполнение расходов по ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" находится на низком уровне - 84,6%.
Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по данной программе в указанной части обусловлен следующими причинами:
- невыполнением обязательств субъектами Российской Федерации при использовании консолидированной субсидии;
- сезонностью проводимых работ;
- введением режима чрезвычайной ситуации в ряде субъектов Российской Федерации.
В рамках данной государственной программы осуществлялась реализация мероприятий национального проекта "Экология".
Учитывая вышеизложенное, Комитет полагает необходимым отметить недостаточно высокий уровень исполнения ряда мероприятий в области охраны окружающей среды и как на федеральном, так и на региональном уровнях. Комитет обращает внимание, что в дальнейшем Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить:
- своевременную подготовку и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и юридическим лицам;
- координацию органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий, предусмотренных национальным проектом "Экология" и государственными программами, в том числе при подготовке соответствующей проектно-сметной документации;
- совершенствование управленческих механизмов в целях эффективного и своевременного использования бюджетных средств.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды считает возможным принять проект федерального закона N 1020025-7 "Об исполнении федерального бюджета за 2019 года" в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.В. Бурматов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.