Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1135408-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" (далее - проект федерального закона, законопроект) разработан Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики во исполнение пункта 143 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о ТОР) и Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон о СПВ) в целях совершенствования существующего правового регулирования преференциальных режимов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) и свободного порта Владивосток (далее - СПВ), а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территории Дальнего Востока.
Проектом федерального закона предлагаются следующие основные изменения.
1. С целью повышения эффективности функционирования механизма ТОР законопроект предусматривает упрощение порядка принятия решений о создании ТОР, путем включения в него перечня видов экономической деятельности, осуществление которых должно быть запрещено.
Проект федерального закона устанавливает, что указанные изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней с даты вступления в силу федерального закона. Это позволит внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, которыми были созданы функционирующие на текущий момент ТОР.
2. В целях оптимизации затрат на осуществление полномочий уполномоченным федеральным органом, управляющей компанией, упрощения администрирования предлагается предусмотреть возможность по решению Правительства Российской Федерации объединения нескольких ТОР, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации.
Решение о возможности укрупнения созданных ТОР путем объединения их границ в рамках одного субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, было принято по итогам проведения Наблюдательных советов территорий опережающего социально-экономического развития Амурской области, Хабаровского края совместно с губернаторами данных регионов. Указанная возможность позволит рационализировать использование земельных участков, а также повысить эффективность работы ТОР.
Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 11 марта 2019 г. N ЮТ-П16-1807, а также пункта 3 раздела II протокола совещания у Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 29 марта 2019 г. N СА-П13-47пр были внесены изменения в законодательство, в соответствии с которыми инвесторы могут реализовывать проекты на территории моногородов на условиях "дальневосточных ТОР" (ТОР, созданных в соответствии со статьей 3 Федерального закона о ТОР) в результате преобразование ТОР, созданных на территории моногородов, в "дальневосточные ТОР" (часть 3 статьи 35 Федерального закона о ТОР). Указанные изменения утверждены Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом при преобразовании ТОР, созданных на территории моногородов, в "дальневосточные ТОР" все действующие резиденты сохраняют права резидентов ТОР, созданных на территории моногородов, а новые резиденты осуществляют деятельность на условиях, предусмотренных для "дальневосточных ТОР".
Таким образом, при объединении ТОР с различными правовыми статусами будет применяться уже действующий порядок, согласно которому за всеми резидентами сохраняются права, предоставленные им в момент получения статуса резидентов. Более того, в настоящее время на территории Дальневосточного федерального округа все ТОР, созданные на территориях моногородов, были преобразованы в ТОР, созданные в соответствии со статьей 3 Федерального закона о ТОР.
3. Предлагается внести уточнение, предусматривающее, что ряд полномочий (выдача разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, утверждение документации по планировке территорий, предоставление земельных участков, принятие решения о резервирование земель и изъятии земельных участков, установление сервитутов) уполномоченный федеральный орган будет осуществлять только в целях обеспечения осуществления деятельности резидентами ТОР. Это позволит обеспечить определенность относительно разграничения полномочий в области земельных отношений между уполномоченным федеральным органом и иными органами государственной власти.
4. Предлагается дополнить перечень функций управляющей компании, предусмотренный Федеральными законами о ТОР и СПВ, функциями, которые фактически осуществляются управляющей компанией, но не перечислены законодателем. Среди них: осуществление мероприятий, направленных на повышение привлекательности режимов ТОР и СПВ, обеспечение разработки перспективных планов.
Управляющая компания обладает наиболее полной информацией об управляемых ею ТОР и СПВ, что включает информацию о существующем в этой сфере нормативном правовом регулировании, возможностях по обеспечению потенциальных резидентов объектами инфраструктуры и земельными участками.
В связи с этим сотрудники управляющей компании имеют возможность оперативно информировать участников предпринимательской деятельности о преимуществах указанных преференциальных режимов путем организации и участия в соответствующих выставочно-ярмарочных мероприятиях и издания рекламных материалов.
Возложение на управляющую компанию данной функции позволит повысить информированность деловых кругов о существующих возможностях по реализации новых инвестиционных проектов, в том числе на международном уровне, что привлечет на ТОР/СПВ новых инвесторов и позволит увеличить эффективность бюджетных инвестиций, направленных в том числе на создание объектов инфраструктуры на ТОР.
Кроме того, в целях исполнения задач Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 июня 2020 г. N 427 и пункта 1 раздела VII поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина по итогам поездки в Дальневосточный федеральный округ от 25 августа 2020 г. N ММ-П47-9866 целесообразно выступление управляющей компании на международных экспертных мероприятиях, продвижение российских ТОР в международных рейтингах.
5. Следует уточнить функции, осуществляемые управляющей компанией, дополнив их перечень контролем за выполнением резидентами ТОР и СПВ соглашений об осуществлении деятельности. Одновременно необходимо исключить полномочие уполномоченного федерального органа по осуществлению такого контроля.
В соответствии с действующим законодательством резиденту необходимо отчитываться о выполнении соглашения об осуществлении деятельности в Минвостокразвития России и АО "КРДВ". Проектом федерального закона формируется концепция "единого окна", согласно которому полномочие по контролю за осуществлением деятельности резидента будет осуществлять только АО "КРДВ".
Указанное изменение обусловлено тем, что сторонами соглашения об осуществлении деятельности являются АО "КРДВ" и резидент, а не Минвостокразвития России. Соответственно, исключение полномочия по контролю позволит снизить административную нагрузку на резидентов.
6. С момента принятия Федерального закона о ТОР функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществлялись управляющей компанией, в связи с чем предлагается исключить их из общего перечня осуществляемых функций.
Аналогичным образом предлагается исключить проведение государственного строительного надзора из числа полномочий уполномоченного федерального органа. В соответствии с пунктом 1 протокола совещания от 18 сентября 2017 г. N ДК-П16-242пр признано целесообразным осуществление государственного строительного надзора на ТОР органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление данного надзора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664, полномочия по осуществлению государственного строительного надзора за Минвостокразвития России не закреплены. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" Минвостокразвития России не отнесено к федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора.
В настоящее время представительство Минвостокразвития России есть только в трех субъектах Российской Федерации, при этом строительство объектов, на которых необходимо осуществлять государственный строительный надзор, происходит на территории всех одиннадцати субъектов Российской Федерации, включенных в состав Дальневосточного федерального округа. Следовательно, для обеспечения Минвостокразвития России надлежащего выполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора на ТОР необходимо увеличение штата, а также открытие представительств во всех субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, что является экономически нецелесообразным.
7. В целях ускорения процесса подачи и рассмотрения заявок на получение статуса резидента ТОР, созданной на территории Дальневосточного федерального округа, и СПВ проект федерального закона предусматривает возможность подачи заявки с соответствующим пакетом документов в электронной форме по формату, утвержденному уполномоченным федеральным органом.
8. Закрепление в перечне существенных нарушений резидентом ТОР условий соглашения об осуществлении деятельности непредставления управляющей компании информации о ходе реализации инвестиционного проекта позволит повысить дисциплину исполнения резидентом указанного соглашения, что в свою очередь повлияет на повышение качества управления территорией. Внесение указанного изменения, в частности, необходимо для осуществления управляющей компанией контрольной функции в отношении исполнения соглашений об осуществлении деятельности.
9. Предлагается установить возможность создания зоны таможенного контроля на смежных участках, находящихся в пользовании нескольких резидентов ТОР или СПВ. Поскольку оборудование зоны таможенного контроля осуществляется за счет средств частных инвесторов, возможность софинансирования позволит увеличить привлекательность режимов для инвесторов. Кроме того, важно предусмотреть возможность создании зоны таможенного контроля несколькими резидентами на смежных участках.
10. Приводится в соответствие с частью 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации статья 26 Федерального закона о ТОР в части распространения права принятия решения о подготовке документации по планировке территории, а также ее непосредственной подготовке на резидентов, ресурсоснабжающие организации и т.д.
11. Предлагается исключить положение, в соответствии с которым для получения разрешения на строительство линейных объектов и на ввод в эксплуатацию предоставление градостроительных планов земельных участков не требуется, так как часть 7 статьи 26 Федерального закона о ТОР дублирует общие положения Градостроительного кодекса и является избыточной.
В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия проектной документации необходимых для создания ТОР объектов проектам планировки территории и проектам межевания территории.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в соответствии с частями 4-6 упомянутой статьи, федеральный орган исполнительной власти. К указанному заявлению прилагается градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Таким образом, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено предоставление градостроительного плана земельного участка при выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта.
12. Проект федерального закона устанавливает, что все мероприятия, необходимые для исполнения решения об изъятии земельных участков, в том числе по оценке прекращаемых прав, обеспечиваются управляющей компанией. Предлагаемые изменения позволят ускорить процедуру изъятия земельных участков.
13. Федеральным законом о ТОР уполномоченный федеральный орган является уполномоченным органом на принятие решения об установлении публичного сервитута в целях размещения объектов инфраструктуры (пункт 10 статьи 7).
Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 341-Ф3 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен главой V.7 "Установление публичного сервитута в отдельных целях". Нормами данной главы на уполномоченный орган, помимо принятия самого решения об установлении сервитута, возложены функции по совершению определенных действий, предшествующих либо следующих за принятием такого решения. При этом выполнение некоторых из этих действий силами уполномоченного органа нецелесообразно.
Так, согласно пункту 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков:
согласно подпункту 1 - путем опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);
согласно подпункту 3 - путем размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.
При этом пунктом 5 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что такое извещение правообладателей осуществляется за счет средств заявителя.
Как правило, официальное опубликование (обнародование) правовых актов муниципальных образований осуществляется печатным изданием на основании муниципального контракта либо муниципального задания. Публикация иных материалов в таком издании осуществляется на основании отдельного договора с заинтересованным лицом. Аналогичным образом в целях размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите требуется заключение соответствующего договора подряда.
Однако процедура взаимодействия уполномоченного органа с органом местного самоуправления, печатным изданием и заявителем законодательством не установлена.
Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обязан обеспечить опубликование принятого решения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа. Порядок взаимодействия органа, принявшего решение об установлении публичного сервитута, с органом местного самоуправления и печатным изданием в этой части также законодательством не регламентирован, как и не определен источник финансирования данного мероприятия.
Ознакомление заинтересованных лиц с ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута может быть затруднено для заинтересованных лиц и правообладателей земельных участков в связи с удаленным расположением уполномоченного органа от местоположения границ публичного сервитута. В связи с вышеизложенным целесообразно возложить перечисленные функции на заявителя.
14. Практика применения Федерального закона о СПВ выявила необходимость реформирования института наблюдательного совета свободного порта Владивосток. В соответствии с поручением N ЮТ-П16-10919 от 12 декабря 2019 г. предлагается создать наблюдательный совет в каждом субъекте, входящем в состав СПВ, во главе с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Это позволит участвовать в принятии решений о развитии территорий лиц, заинтересованных в повышении инвестиционной привлекательности и социально-экономическом развитии конкретных муниципальных образований, существенно ускорить процесс принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета.
К настоящему моменту среди ключевых полномочий наблюдательного совета СПВ можно выделить: определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами СПВ, согласование предоставление земельных участков резидентам СПВ с целью реализации ими инвестиционных проектов, определение видов предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты ТОР. Вместе с тем для принятия решения необходимо присутствие более половины членов наблюдательного совета СПВ на заседании. Однако в заседаниях по вопросам, не относящимся непосредственно к конкретному субъекту Российской Федерации, муниципальные образования которого входят в состав СПВ, представители от таких субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут не участвовать, в связи с чем невозможно обеспечить кворум для принятия решений, связанных, например, с предоставлением земельных участков резидентам СПВ, осуществляющим деятельность в другом субъекте Российской Федерации. По этой причине, с целью ускорения процесса принятия решений по вопросам, напрямую связанным с обеспечением инвестиционной привлекательности режима СПВ и социально-экономическим развитием региона, необходимо реформировать институт наблюдательного совета СПВ, создав наблюдательные советы на территории каждого субъекта Российской Федерации, муниципальные образования которого входят в СПВ, и включив в состав членов лиц, заинтересованных в развитии конкретного субъекта Российской Федерации и привлечении инвестиций.
Достижение общих задач развития СПВ будет обеспечиваться в результате работы уполномоченного органа и управляющей компании на территории всего СПВ, представители которых будут входить в состав каждого наблюдательного совета СПВ. Таким образом нет необходимости в разработке дополнительного порядка взаимодействия между наблюдательными советами СПВ, влекущего дополнительные финансовые издержки и тормозящего принятие решений.
15. Учитывая цели и задачи управляющей компании, целесообразно унифицировать регулирование ее полномочий в СПВ с предусмотренным Федеральным законом о ТОР. В таком случае от уполномоченного федерального органа к управляющей компании перейдут полномочия по направлению информации в федеральные органы государственной власти о регистрации резидента, о прекращении статуса резидента, по направлению соглашения об осуществлении деятельности и копий дополнительных соглашений.
16. Проект федерального закона предусматривает упразднение Общественного совета СПВ.
Наличие положения, в соответствие с которым может создаваться общественный совет СПВ, следует признать избыточным. Так, с момента принятия Федерального закона о СПВ общественный совет СПВ ни разу не собирался и не осуществлял никакие функции.
В настоящее время в рамках преференциального режима СПВ действует коллегиальный орган управления - Наблюдательный совет СПВ.
Данный орган осуществляет следующие функции:
1) мониторинг экономических процессов на территории СПВ, а также рассмотрение и принятие мер, направленных на развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, соблюдение баланса интересов граждан, проживающих на территории свободного порта Владивосток, и предпринимателей;
2) рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов СПВ (включая внесение предложений о проведении в отношении должностных лиц служебных проверок и применении к ним мер дисциплинарного характера);
3) координацию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования СПВ;
4) определение максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами СПВ;
5) иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Указанный перечень функций позволяет обсуждать необходимые проблемы функционирования СПВ. Наличие еще одного органа (в настоящее время не осуществлявшего фактическую деятельность) представляется избыточным.
Кроме того, проект федерального закона предусматривает создание отдельных наблюдательных советов в субъектах Российской Федерации, муниципальные образования которых входят в СПВ, таким образом функционирование такого органа как общественный совет СПВ не может быть признано целесообразным.
17. В соответствии с частью 2 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование допускается в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации содержит отсылочную норму на федеральные законы, которыми должны быть определены пределы территорий или правила их определения. В целях исключения предоставления земельных участков в границах территории, предлагаемой к включению в границы ТОР, в период до принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации о создании или расширении границ ТОР, законопроект закрепляет право их резервирования.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Принятие законопроекта окажет положительное влияние на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, увеличит эффективность администрирования территорий с особыми режимами осуществления предпринимательской деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, в том числе увеличения расходов на финансирование осуществления управляющей компанией своих функций.
В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева N ЮТ-П16-10919 от 12 декабря 2019 г., в целях совершенствования системы управления свободным портом Владивосток необходимо предусмотреть создание в субъектах Российской Федерации, территории которых входят в состав свободного порта Владивосток, соответствующих наблюдательных советов во главе с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации вместо наблюдательного совета свободного порта Владивосток. Наблюдательный совет является коллегиальным органом, деятельность которого проводится в формате очного или заочного заседания. При этом в состав наблюдательного совета, в соответствии с предлагаемой редакцией, будут входить те же лица, что входят в состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток в силу части 3 статьи 7 Федерального закона "О свободном порте Владивосток". Соответственно, проект федерального закона не вводит новых обязанностей для должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, в силу чего у субъектов Российской Федерации не возникнет новых расходных обязательств и не произойдет увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств по сравнению с предусмотренными действующим законодательством.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты в части замены перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, на перечень запрещенных видов деятельности:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 847 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Амуро-Хинганская".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 875 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Белогорск".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 43 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Большой Камень".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. N 760 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Бурятия".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2016 г. N 200 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Горный воздух".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N 988 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Забайкалье".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 899 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 628 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 992 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Курилы".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 878 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Михайловский".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 629 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 272 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 464 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Николаевск".
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 879 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Приамурская".
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. N 673 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Свободный".
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 630 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск".
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 876 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Чукотка".
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2016 г. N 201 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Южная".
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 1524 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Южная Якутия".
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 877 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Якутия".
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2020 г. N 656 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики".
Обоснование необходимости подготовки нормативных правовых актов (пункты 1 - 21): реализация подпункта "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: определение перечня запрещенных на территории опережающего социально-экономического развития видов экономической деятельности.
Головной исполнитель: Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 114 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Железногорск".
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 785 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Заречный".
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 131 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Лесной".
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 130 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новоуральск".
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 113 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Озерск".
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2017 г. N 481 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Саров".
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 132 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Северск".
29. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 115 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Снежинск".
Обоснование необходимости подготовки нормативных правовых актов (пункты 22 - 29): реализация подпункта "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: определение перечня запрещенных на территории опережающего социально-экономического развития видов экономической деятельности.
Головной исполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток" потребует разработки и принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики "Об осуществлении контроля за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "б" пункта 5 статьи 1 и подпункта "б" пункта 3 статьи 2 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение порядка осуществления контроля управляющей компанией за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности.
Головной исполнитель: Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
2. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации "Об осуществлении контроля за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, соглашений об осуществлении деятельности".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "б" пункта 5 статьи 1 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение порядка осуществления контроля управляющей компанией за выполнением резидентами территории опережающего социально-экономического развития, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, соглашений об осуществлении деятельности.
Головной исполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации.
3. Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики "Об утверждении порядка разработки управляющей компанией перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "б" пункта 5 статьи 1 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение порядка разработки управляющей компанией перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития.
Головной исполнитель: Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении порядка разработки управляющей компанией перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "б" пункта 5 статьи 1 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение порядка разработки управляющей компанией перспективных планов развития территорий опережающего социально-экономического развития.
Головной исполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации.
5. Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики "Об утверждении формата и порядка предоставления заявок и документов на заключение резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "а" пункта 6 статьи 1 и подпункта "а" пункта 5 статьи 2 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение формата предоставления заявок и документов на заключение резидентами территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности.
Головной исполнитель: Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении формата и порядка предоставления заявок и документов на заключение резидентами территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, соглашений об осуществлении деятельности".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "а" пункта 6 статьи 1.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение формата предоставления заявок и документов на заключение резидентами территории опережающего социально-экономического развития соглашений об осуществлении деятельности.
Головной исполнитель: Министерство экономического развития Российской Федерации.
7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении требований к оборудованию и обустройству участка, смежного участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "б" пункта 9 статьи 1.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение требований к обустройству и оборудованию участка, смежного участка, принадлежащих резидентам территории опережающего социально-экономического развития, для целей таможенного контроля.
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении требований к оборудованию и обустройству участка, смежного участка территории свободного порта Владивосток".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "в" пункта 7 статьи 2.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение требований к обустройству и оборудованию участка, смежного участка, принадлежащих резидентам свободного порта Владивосток, для целей таможенного контроля.
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
9. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации "Об утверждении порядка согласования создания и функционирования зон таможенного контроля на смежных участках резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункта "б" пункта 9 статьи 1, подпункта "в" пункта 7 статьи 2.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение порядка согласования создания и функционирования зон таможенного контроля на смежных участках резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток.
Головной исполнитель: Федеральная таможенная служба Российской Федерации.
10. Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики "Об утверждении критериев оценки бизнес-плана, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток".
Обоснование необходимости подготовки: реализация подпункт "б" пункта 5 статьи 2 законопроекта.
Примерный срок подготовки: 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления территориями опережающего социально-экономического развития и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток".
Краткое описание: утверждение критериев оценки бизнес-плана заявителей на получение статуса резидентов свободного порта Владивосток.
Головной исполнитель: Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.