Организации по результатам проверки был доначислен транспортный налог. Также организации были доначислены и пени за несвоевременную уплату авансовых платежей.
Правомерно ли это?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пеней за несвоевременную и неполную уплату авансовых платежей по транспортному налогу правомерно.
Обоснование вывода:
Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Согласно ст. 8 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" (далее - Закон) авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При этом отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (ст. 4 Закона).
Следовательно, организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября соответственно.
В силу п. 3 ст. 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ по общему правилу пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
В рассматриваемой ситуации по результатам проверки был доначислен транспортный налог по одному транспортному средству. Данное обстоятельство, на наш взгляд, повлекло неполную и несвоевременную уплату авансовых платежей по налогу (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
В этой связи полагаем, что в анализируемом случае налоговым органом пени были начислены правомерно.
Судьи преимущественно также придерживаются мнения о правомерности начисления пеней за несвоевременную и неполную уплату авансовых платежей по транспортному налогу (смотрите, например, постановления Четырнадцатого ААС от 04.02.2019 N 14АП-10158/18, Девятнадцатого ААС от 04.07.2016 N 19АП-2058/15, ФАС Уральского округа от 14.11.2011 N Ф09-7503/11 по делу N А76-5860/2011, Второго ААС от 09.09.2010 N 02АП-4012/2010).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл
Ответ прошел контроль качества
13 марта 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"