О формировании некоторых форм бюджетной отчетности
М. Алексеева,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2017 г., с. 45-52.
При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться нормами инструкций N 191н *(1), 15н *(2), порядком, установленным вышестоящим органом государственной власти (местного самоуправления), а также разъяснениями финансовых ведомств. Недавно представители Федерального казначейства выпустили Письмо N 07-04-05/08-807*(3), где разъяснили вопросы формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Проанализируем положения данного письма и выделим основные моменты, которые следует учесть при подготовке бюджетных форм отчетности.
Показатели бюджетных форм |
Особенности формирования |
Отчет (ф. 0503123) | |
В составе квартальной отчетности в 2017 году не заполняется |
|
Отражаются показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет с детализацией по коду раздела, подраздела, по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета |
|
Изменение остатков денежных средств, отраженных в этом разделе, не должно соответствовать аналогичному показателю, отраженному в отчете (ф. 0503127). Пояснение причин наличия отклонений указывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) |
|
Отражаются суммы денежных средств, поступившие во временное распоряжение, и суммы средств во временном распоряжении, возвращенные владельцу или перечисленные по назначению. При наличии в сведениях (ф. 0503178) изменения остатка на счете 3 210 хх 000 строки 441, 442 отчета (ф. 0503123) должны быть заполнены |
|
Значение по строке 900 должно быть равно сумме показателей строк 220 и 310 разд. 2 и 3 соответственно. При этом итоговый показатель строки 900 должен быть равен сумме строк ("в том числе"), составляющих эту строку |
|
Справка (ф. 0503125) | |
При заполнении справки по коду счета 0 304 04 000 в графе 1 указывается наименование контрагента по отражаемым расчетам, а в графе 2 - ИНН контрагента по отражаемым расчетам |
|
Строка "Итого" по графам 7, 8 должна быть равна сумме всех строк, формирующих строку "в том числе по номеру (коду) счета", и равна сумме всех строк, формирующих строки "денежные расчеты", "неденежные расчеты" |
|
Отчет (ф. 0503127) | |
Средства ОМС |
Отчет (ф. 0503127) по ОМС формируется казенными учреждениями - ПБС, участвующими в программе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и осуществляющими в соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ раздельный аналитический учет по операциям со средствами ОМС. Он заполняется в части поступлений в доход федерального бюджета средств ОМС и расходов в рамках деятельности со средствами ОМС. Отчет представляется ГРБС, а также по запросу иным заинтересованным пользователям (госорганам, органам государственных внебюджетных фондов). При этом подавать его в МОУ ФК не нужно |
Показатели, отраженные в этих разделах, должны соответствовать данным отчетов, формируемых территориальными ОФК: - показатели разд. 1 в части поступлений бюджетных средств - данным справки (ф. 0531340); - показатели разд. 2 в части выбытий бюджетных средств - данным справки (ф. 0521413). Допустимыми отклонениями являются, например, перечисление средств с лицевого счета на банковские счета для осуществления операций в иностранной валюте |
|
Сумма показателей по указанной строке отчета (ф. 0503127) проверяется на соответствие показателю по строке 900 отчета (ф. 0503123). При этом пояснение расхождений отражается в пояснительной записке (ф. 0503160) |
|
Раздел 1, строка "в том числе" по коду дохода 110 |
В указанном разделе сумма показателей по кодам доходов бюджета с аналитической группой подвида доходов 110 "Налоговые доходы" должна соответствовать показателю по строке 030 "в том числе по налоговым доходам" в отчете (ф. 0503123) |
В графе 4 разд. 2 отчета (ф. 0503127) ПБС отражает показатели бюджетных ассигнований, доведенных ему Г (Р) БС за отчетный период, с учетом изменений - показатель дебетового оборота по счету 1 503 15 000, содержащему в 15-17-м разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам" (311, 312, 313), 330 "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера"*. Указание данных показателей в графе 5 разд. 2 отчета (ф. 0503127) недопустимо |
|
В графе 5 разд. 2 отчета (ф. 0503127) ПБС отражает показатели ЛБО, доведенных ему Г (Р) БС за отчетный период, с учетом изменений (показатель дебетового оборота по счету 1 501 15 000). Данные в части нераспределенных бюджетных назначений (бюджетные ассигнования, ЛБО) отражаются Г (Р) БС в графе 5 разд. 2 дополнительно формируемого отчета (ф. 0503127) так*: - РБС указывает разницу показателей ЛБО, доведенных ему ГРБС, и ЛБО, распределенных РБС до подведомственных ПБС, в том числе себе как ПБС (РБС как ПБС), за отчетный период с учетом изменений - показатель кредитового остатка по счету 1 501 12 000, содержащему в 15-17-м разрядах соответствующий код вида расходов; - ГРБС указывает разницу показателей ЛБО, доведенных ГРБС финансовым органом, и ЛБО, распределенных ГРБС до подведомственных ему РБС и ПБС, в том числе себе как ПБС (ГРБС как ПБС), за отчетный период с учетом изменений - показатель кредитового остатка по счету 1 501 12 000, содержащему в 15-17-м разрядах соответствующий код вида расходов |
|
Отчет (ф. 0503128) | |
Графа 7 в части принятых бюджетных обязательств по выплате заработной платы |
Обязательства по выплате заработной платы принимаются на весь годовой объем ЛБО, выделенных на текущий финансовый год. Поэтому объем принятых бюджетных обязательств по заработной плате должен соответствовать объему доведенных ЛБО на указанные цели. Пояснение причин отклонения указывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) |
Графа 7 в части принятых бюджетных обязательств по уплате страховых взносов |
Отражать в отчете (ф. 0503128) обязательства по уплате страховых взносов в объеме доведенных ЛБО нельзя. Они подлежат отражению в сумме начисленных в отчетном периоде обязательств (платежей)** |
Графа 7 в части принятых бюджетных обязательств по выплатам стипендий |
Бюджетные обязательства по выплатам стипендий нельзя принимать на сумму утвержденных назначений. Такие обязательства отражаются в отчете (ф. 0503128) в сумме начисленных обязательств (выплат)** |
Отражение показателей в графах 5-12 отчета (ф. 0503128) со знаком минус недопустимо |
|
В пояснительной записке (ф. 0503160) подлежат отражению причины следующих отклонений в показателях отчета (ф. 0503128): - принятые бюджетные обязательства (графа 7) > объем утвержденных (доведенных) ЛБО (графа 5); - принятые денежные обязательства (графа 9) > объем принятых бюджетных обязательств (графа 7); - показатель кассового исполнения (графа 10) > показатель принятых денежных обязательств |
|
Графа 12 по строке 999 |
Показатели, отраженные в графе 12 по строке 999 "Итого" отчета (ф. 0503128), за вычетом показателей в части обязательств по государственному (муниципальному) долгу, отраженных в этом отчете в разделах 1, 2, 3, должны быть идентичны (равны) показателю в графе 9 сведений (ф. 0503169) строки "Всего" за вычетом суммы показателей строки "Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000", строки "Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000", суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000*** |
В графах 4, 5 разд. 3 отчета (ф. 0503128) отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений БА (ЛБО) на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом, БА (ЛБО) на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов, с учетом изменений, оформленных на отчетную дату (в рамках Федерального закона от 14.12.2015 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"). При этом по строке 920 графа 5 не заполняется |
|
Пояснительная записка (ф. 0503160) | |
Текстовая часть |
Пояснительная записка формируется всеми субъектами отчетности в обязательном порядке вне зависимости от организационной структуры. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период (ф. 0503160). При таких обстоятельствах заполнять и представлять форму в статусе "Показатели отсутствуют" не нужно. В обязательном порядке в пояснительной записке (ф. 0503160) субъектом отчетности указывается перечень форм бюджетной отчетности, не включенных в состав представляемых форм бюджетной отчетности |
|
При этом следует учитывать особенности и специфику деятельности учреждения. Если, например, у учреждения в принципе отсутствуют операции по межбюджетным расчетам, то и необходимость отражения в пояснительной записке нулевых показателей по отчетности, связанной с отражением указанных расчетов, отсутствует |
Сведения (ф. 0503164) | |
В графе 3 разд. 1 сведений (ф. 0503164) приводятся показатели, отраженные в прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с п. 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.2013 N 117н |
|
При отсутствии в части непрогнозируемых администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам, отраженные в графе 5 разд. 1, приводятся в структуре показателей отчета (ф. 0503127) |
|
Графа 8 в разд. 1 и 3 в 2017 году не заполняется |
|
В графе 9 разд. 1 сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, в том числе анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в отчетном периоде*** |
|
По разд. 2 сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений***. При этом в случае представления указанной отчетной формы раздельно в части данных, не содержащих гостайну, и данных, содержащих гостайну, в форму включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20%, 45%, 70% соответственно на 1 апреля, 1 июля, 1 октября |
|
В графе 1 указанного раздела показатели отражаются в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) статьи целевой статьи расходов в структуре "xxxxxxxxxxxx00000000"*** |
|
Показатели в графе 4 разд. 2 сведений (ф. 0503164) отражаются только Г (Р) БС. ПБС эту графу не заполняют* |
|
Сведения (ф. 0503164) формируются путем обобщения данных по исполнению на основании показателей отчета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату. Поэтому данные по исполнению бюджета этих форм должны соответствовать |
|
В графах 8 и 9 разд. 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений. Коды причин отклонений и пояснения приведены в Письме N 02-07-07/21798, N 07-04-05/02-308 |
|
Сведения (ф. 0503169) | |
Показатели по счетам 1 206 хх 000, 1 302 хх 000, 1 304 хх 000 |
Показатели задолженности со знаком минус по счетам 1 206 хх 000, 1 302 хх 000, 1 304 хх 000 недопустимы, за исключением счета 1 304 06 000*. Также недопустимым является наличие кредитовых остатков по счетам 1 206 00 000, дебетовых остатков по счетам 1 302 00 000, 1 304 00 000* |
Показатели по счетам 1 205 хх 000, 1 208 хх 000, 1 209 хх 000 |
Показатели дебиторской задолженности по счетам 1 205 xx 000, 1 208 xx 000, 1 209 xx 000 со знаком минус подлежат отражению в сведениях (ф. 0503169) по кредиторской задолженности |
Показатели дебиторской задолженности по выданным авансам (счет 1 206 хх 000) |
Показатели дебиторской задолженности по выданным авансам, отраженным в сведениях (ф. 0503169) на счете 1 206 хх 000, должны быть идентичны (равны) показателям, отраженным в расшифровке (ф. 0503191) |
Формирование показателей по графам 6, 8 разд. 1 сведений (ф. 0503169) осуществляется только по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000 с учетом понятия "неденежные расчеты", предусмотренного Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 N 209н. Согласно ему под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением операций, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 1 201 21 000, 1 201 22 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000, 0 201 34 000, 1 210 02 000, 1 202 00 000, 1 203 00 000, 1 210 04 000, 1 210 03 000, 1 304 05 000 |
|
В графах 7, 8 отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности, включая денежные расчеты (графа 7), с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8) |
|
Раздел 2 сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности от 1 млн. руб. и более*** |
|
В графе 3, 4 отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата соответственно возникновения просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения и дата исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.). В графах 5, 6 - ИНН кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение "0000000000". В случае если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение "1111111111" |
|
Просроченная задолженность |
Причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству)) дебиторской и кредиторской задолженности, а также меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности, должны быть раскрыты в текстовой части разд. 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160). Дополнительно в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указывается прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату, а также объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения указанных показателей на очередную отчетную дату*** |
Сведения (ф. 0503177) | |
Показатель по строке 900 графы 4 сведений (ф. 0503177) должен быть равен показателю кассовых расходов по виду расходов 242 по строке 200 в графе 9 разд. 2 отчета (ф. 0503127) |
|
В графе 5 сведений (ф. 0503177) поясняются основные цели произведенных расходов, в том числе по показателям строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий"* |
|
Сведения (ф. 0503178) | |
При отражении в разделе 1 сведений (ф. 0503178) данных по банковским счетам дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы федеральных законов) раскрывается в пояснениях к сведениям (ф. 0503178) разд. 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160)* |
|
Номер банковского счета в графе 1 в разд. 1 отражается в структуре "xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx"*** |
|
Сведения (ф. 0503296) | |
Показатель строки 010 сведений (ф. 0503296) по графе 6 не может быть меньше показателя, отраженного по коду вида расходов 831 отчета (ф. 0503127) |
|
Расшифровка (ф. 0503191) | |
Раздел 1 расшифровки (ф. 0503191) отражает детализацию объема выявленной по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на отчетную дату. Раздел 2 расшифровки (ф. 0503191) отражает детализацию выявленной по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по срокам ее погашения. В связи с этим показатели данных разделов должны соответствовать |
|
Расшифровка (ф. 0503192) | |
Дебиторская задолженность по контрактным обязательствам |
Формирование расшифровки (ф. 0503192) осуществляется, только если бюджетное обязательство возникло из госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн. руб. |
* В соответствии с Письмом Минфина РФ N 02-07-07/5669, Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017. ** На основании Письма Минфина РФ от 21.01.2013 N 02-06-07/155. *** Согласно Письму Минфина РФ N 02-07-07/21798, Федерального казначейства N 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее - Письмо N 02-07-07/21798, N 07-04-05/02308). |
------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
*(2) Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утв. Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 N 15н.
*(3) Письмо Федерального казначейства от 20.10.2017 N 07-04-05/08-807 "О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"