31 мая 2017 г.
В целях развития электронного документооборота ФНС России с налогоплательщиками и внешними организациями, а также оптимизации бюджетных расходов:
1. Утвердить План мероприятий Федеральной налоговой службы по расширению электронного документооборота на 2017-2018 годы (далее - План) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, ответственным за реализацию соответствующих пунктов Плана, обеспечить представление в Административно-контрольное управление информации о ходе выполнения Плана ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Административно-контрольному управлению (И.В. Акунова) обеспечить подготовку сводного отчета о ходе выполнения Плана ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель руководителя |
С.Н. Андрющенко |
Распоряжением ФНС России от 31 мая 2017 г. N 101@ в план внесены изменения
План мероприятий Федеральной налоговой службы
по расширению электронного документооборота на 2017-2018 годы
(утв. распоряжением Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N 22@)
31 мая 2017 г.
N |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок |
Исполнитель (соисполнитель) |
1 |
Анализ оснований формирования и направления налоговых документов в целях оптимизации расходов на услуги почтовой связи в отношении документов, направленных территориальными органами ФНС России при осуществлении налогового контроля |
Служебная записка на имя курирующего заместителя руководителя ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
Ежегодно |
Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России |
2 |
Обеспечение должностных лиц МИ ФНС России по ФО и ЦА ФНС России, участвующих в проведении аудиторских проверок, усиленными квалифицированными электронными подписями в целях подписания справок и акта о результатах аудиторской проверки |
Справка аудиторской проверки, акт аудиторской проверки |
Отказ от бумажного документооборота при проведении аудиторских проверок |
31.10.2017 |
Управление информационных технологий, Управление контроля налоговых органов |
3 |
Инициирование обмена электронными документами по системе МЭДО с рядом ФОИВ: Росреестр, Роструд, Роскомнадзор, Росздравнадзор, МИД России, МВД России. |
Письма ФНС России о взаимодействии по системе МЭДО; Включение ФОИВ в Список органов государственной власти, которым корреспонденция отправляется в электронном виде по системе МЭДО |
Отказ от бумажного документооборота при переписке с перечисленными ФОИВ |
В течение 2017 года |
Административно-контрольное управление |
4 |
Реализация механизма переписки с органами государственной власти в электронном виде по каналам МЭДО в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России и ФСО России от 27.05.2015 N 186/258 (МЭДО версии 2.7). |
Служебная записка о переходе на новый механизм переписки по системе МЭДО |
Реализация приказа Минкомсвязи России и ФСО от 27.05.2015 N 186/258 |
В течение 2017 года |
Административно-контрольное управление |
5 |
Обеспечение проведения с налоговыми органами разъяснительной работы о способах направления (почтовой связью, ТКС, Личный кабинет) налогоплательщикам нижеследующих документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах РФ: - решение о взыскании (пункт 3 статьи 46 НК РФ); - решение о взыскании за счет имущества (статья 47 НК РФ); - сообщения (пункт 3 статьи 78 НК РФ). |
Письмо ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.03.2017 (ныне действующий порядок) 31.11.2018 (после реализации пунктов 11-15 Плана) |
Управление по работе с задолженностью |
6 |
Проведение информационно-разъяснительной компании с налоговыми органами и налогоплательщиками о видах документов, направление которых предусмотрено в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота, а также о выполнении обязанности налогоплательщика ежедневно обеспечивать по ТКС прием электронных документов и корректное отправление квитанций о получении электронных документов. |
|
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.03.2017 |
Управление стандартов и международного сотрудничества, Контрольное управление |
7 |
Изучение вопроса о возможной организации переписки (создание в СЭД РК документов, согласование, утверждение, регистрация и отправка) управлений ЦА ФНС России с территориальными органами ФНС России в электронном виде, без создания документа на бумажных носителях (кроме ДСП, и документов, на которых необходимо проставление собственноручной подписи). |
Предложения на имя курирующего заместителя руководителя ФНС России |
Согласование, подписание и хранение исходящих документов в электронном виде |
31.12.2017 |
Административно-контрольное управление |
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты ФНС России
| |||||
8 |
Внесение изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@ в части расширения перечня документов, направляемых налогоплательщикам по ТКС |
Приказ ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.12.2017 |
Контрольное управление, структурные подразделения ЦА ФНС России |
9 |
Внесение изменения в Перечень документов, связанных с деятельностью российской организации (в том числе через ее обособленное подразделение), индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежащих передаче в иной налоговый орган (далее - Перечень), утвержденный приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@ о направлении в электронном виде актов совместной сверки на дату снятия налогоплательщика с учета в налоговый орган по новому месту нахождения (п. 55 Перечня). |
Приказ ФНС России |
Сокращение направления документов между налоговыми органами в бумажном виде |
01.09.2017 |
Управление регистрации и учета налогоплательщиков |
9.1 |
Подготовка и направление в Управление регистрации и учета налогоплательщиков согласованного предложения по внесению в Перечень, утвержденный приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@, изменения о направлении в электронном виде актов совместной сверки на дату снятия налогоплательщика с учета в налоговый орган по новому месту нахождения (п. 55 Перечня). |
Запрос о предложении по структурным подразделениям ЦА ФНС России |
- |
01.07.2017 |
Управление регистрации и учета налогоплательщиков, структурные подразделения ЦА ФНС России |
10 |
Обеспечение направления/получения налоговым органом через Личный кабинет налогоплательщика, а также по ТКС следующих документов: -информационное сообщение о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, пени, штрафа, -заявление к информационному сообщению об уточнении отдельных реквизитов поручения на перечисление налога сбора, пени, штрафа, -извещение налогоплательщику о принятии решения. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
01.10.2017 |
Управление расчетов с бюджетом, Управление информационных технологий |
11 |
Обеспечение возможности направления (передачи) в электронной форме по ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) - организации или индивидуальному предпринимателю |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.10.2018 |
Управление по работе с задолженностью, Управление информационных технологий |
12 |
Обеспечение возможности направления (передачи) в электронной форме по ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика сообщения о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) налога, (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@ |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.10.2018 |
Управление по работе с задолженностью, Управление информационных технологий |
13 |
Обеспечение возможности направления (передачи) в электронной форме по ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика сообщения об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решения о зачете суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в части суммы налога на добавленную стоимость, не подлежащей возмещению, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.10.2018 |
Управление по работе с задолженностью, Управление информационных технологий |
14 |
Обеспечение возможности направления (передачи) в электронной форме по ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика сообщения об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.10.2018 |
Управление по работе с задолженностью, Управление информационных технологий |
15 |
Обеспечение возможности направления (передачи) в электронной форме по ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика сообщения о принятом решении о зачете (возврате), об отказе в зачете (возврате) суммы подлежащего возмещению налога по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@ |
Внесение изменений в нормативные правовые акты ФНС России |
Сокращение направления документов налоговых органов в бумажном виде |
31.10.2018 |
Управление по работе с задолженностью, Управление информационных технологий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N 22@ "Об утверждении Плана мероприятий Федеральной налоговой службы по расширению электронного документооборота на 2017-2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением ФНС России от 19 декабря 2019 г. N 381@ настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ФНС России от 30 мая 2018 г. N 135@
Распоряжение ФНС России от 18 января 2018 г. N 5@
Распоряжение ФНС России от 31 мая 2017 г. N 101@