Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1 - Общие положения
1.1 Цель
Настоящий документ предназначен для обеспечения основного руководства по проведению проверок в рамках контроля судов государством порта дополнительно к положениям по контролю, содержащимся в соответствующих конвенциях и частях Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ) (резолюция А.1070(28)), а также для обеспечения последовательности в проведении этих проверок, выявлении недостатков судна, его оборудования или его экипажа и в применении процедур контроля.
1.2 Применение
1.2.1 Настоящие Процедуры применяются к судам, подпадающим под действие положений:
.1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (Конвенция СОЛАС);
.2 Протокола 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Протокол СОЛАС 1988 года);
.3 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Конвенция ГМ 1966 года);
.4 Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Протокол ГМ 1988 года);
.5 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколами 1978 и 1997 годов к ней, с поправками (Конвенция МАРПОЛ);
.6 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (Конвенция ПДНВ 1978 года);
.7 Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Конвенция по обмеру судов 1969 года);
.8 Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года (Конвенция ПОС 2001 года);
.9 Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС 1972 года);
.10 Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (КГО 1969 года);
.11 Протокола 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года (Протокол КГО 1992 года);
.12 Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года (BUNKERS 2001);
.13 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция УБВ 2004 года); и
.14 Найробийской Международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года (NAIROBI WRC 2007),
далее именуемых соответствующими конвенциями.
1.2.2 Судам государств, не являющихся сторонами, не должны создаваться более благоприятные условия (см. раздел 1.5).
1.2.3 К судам размерами меньше конвенционных стороны должны применять процедуры, указанные в разделе 1.6.
1.2.4 При осуществлении контроля судов государством порта стороны должны применять только те положения конвенций, которые находятся в силе и которые они приняли.
1.2.5 Несмотря на положения пункта 1.2.4 в отношении раннего осуществления на добровольной основе поправок к Конвенции СОЛАС 1974 года и соответствующим обязательным документам стороны должны принимать во внимание Guidelines on the voluntary early implementation of amendments to the 1974 SOLSC Convention and related mandatory instruments (MSC.1/Circ. 1565).
1.2.6 Если государство порта осуществляет контроль на основании:
.1 принятой Международной организацией труда (МОТ) Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками (КТМС 2006 года), руководящие указания по проведению таких проверок можно найти в публикации МОТ "Руководство для инспекторов контроля судов государством порта при проведении проверок в соответствии с Конвенций о труде в морском судоходстве 2006 года"; или
.2 Конвенции МОТ N 147, Конвенции о морском судоходстве (Минимальные стандарты) 1976 года или Протокола 1996 года к Конвенции о морском судоходстве (Минимальные стандарты) 1976 года, оно может использовать руководство по проведению таких проверок, содержащееся в публикации МОТ "Проверка рабочих условий на борту судна: Руководство по процедуре".
1.3 Введение
1.3.1 Согласно положениям соответствующих конвенций, указанных выше в разделе 1.2, Администрация (т.е. правительство государства флага) несет ответственность за опубликование законов и правил, а также за принятие всех других мер, которые могут оказаться необходимыми для полного осуществления положений соответствующих конвенций в целях обеспечения того, чтобы с точки зрения безопасности человеческой жизни и предотвращения загрязнения судно было пригодно для того вида эксплуатации, для которого оно предназначено, а моряки имели квалификацию и были пригодны к выполнению своих обязанностей.
1.3.2 В некоторых случаях для Администрации может быть затруднительным осуществлять полный и постоянный контроль за некоторыми судами, имеющими право плавать под флагом ее государства, например за судами, не делающими регулярных заходов в порты государства флага. Частично эта проблема может быть решена и решается путем назначения инспекторов в иностранных портах и/или предоставления полномочий признанным организациям действовать от имени Администрации государства флага.
1.3.3 Нижеследующие процедуры контроля должны рассматриваться в качестве дополнения к национальным мерам, принимаемым Администрациями государств флага в своих странах и за рубежом, и предназначены для оказания помощи Администрациям государств флага в обеспечении выполнения положений конвенций с целью защиты экипажа, пассажиров и судов и обеспечения предотвращения загрязнения.
1.4 Обеспечение контроля судов государством порта
Правило 19 главы I, правило 6.2 главы IX, правило 4 главы XI-1 и правило 9 главы XI-2 Конвенции СОЛАС 1974 года, измененной Протоколом СОЛАС 1988 года; статья 21 Конвенции ГМ 1966 года, измененной Протоколом ГМ 1988 года; статьи 5 и 6, правило 11 Приложения I, правило 16.9 Приложения II, правило 8 Приложения III, правило 13 Приложения IV, правило 8 Приложения V и правило 10 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ; статья X Конвенции ПДНВ 1978 года; статья 12 Конвенции по обмеру судов 1969 года, статья 11 Конвенции ПОС 2001 года и статья 9 Конвенции УБВ 2004 года предусматривают процедуры контроля, которым должна следовать сторона соответствующей конвенции в отношении иностранных судов, посещающих ее порты. Власти государств порта должны эффективно использовать эти положения в целях выявления возможных недостатков, вследствие которых такие суда могут оказаться субстандартными (см. раздел 3.1), и обеспечения принятия мер по устранению недостатков.
1.5 Суда государств, не являющихся сторонами
1.5.1 Статья I 3) Протокола СОЛАС 1988 года, статья 5 4) Конвенции МАРПОЛ, статья X 5) Конвенции ПДНВ 1978 года, статья 3 3) Конвенции ПОС 2011 года и статья 3 3) Конвенции УБВ 2004 года предусматривают, что судам государств, не являющихся сторонами соответствующей конвенции, не должны создаваться более благоприятные условия. Всем сторонам следует в принципе применять настоящие Процедуры к судам государств, не являющихся сторонами, для обеспечения того, чтобы проводились эквивалентные освидетельствования и проверки и достигался эквивалентный уровень безопасности и защиты морской среды.
1.5.2 Поскольку суда государств, не являющихся сторонами, не имеют свидетельств по конвенциям СОЛАС, о грузовой марке, МАРПОЛ, ПОС или УБВ в зависимости от случая, или члены экипажа могут не иметь дипломов по Конвенции ПДНВ, инспектор контроля судов государством порта (ИКСГП), принимая во внимание установленные в настоящих Процедурах принципы, должен убедиться, что судно и экипаж не представляют опасности для находящихся на борту людей или необоснованной угрозы причинения ущерба морской среде. Если судно или экипаж имеют какие-либо свидетельства или дипломы, отличающиеся от требуемых по конвенции, то при оценке состояния этого судна ИКСГП может принять во внимание форму и содержание этих документов. Состояние такого судна, его оборудования и условия на его борту, дипломирование экипажа и минимальный стандарт государства флага по укомплектованию судна экипажем должны быть сопоставимы с целями положений конвенций; в ином случае судно подлежит таким ограничениям, какие необходимы для обеспечения сопоставимого уровня безопасности и защиты морской среды.
1.6 Суда размерами менее конвенционных
1.6.1 При выполнении своих функций ИКСГП должны руководствоваться любыми свидетельствами и другими документами, выданными Администрацией государства флага или от ее имени. В таких случаях ИКСГП должны ограничивать объем проверки проверкой соответствия этим свидетельствам и документам.
1.6.2 В той степени, в какой соответствующий документ не применяется к судну размерами менее конвенционных, задача ИКСГП должна состоять в том, чтобы оценить, соответствует ли судно приемлемому стандарту в отношении безопасности и окружающей среды. При проведении такой оценки ИКСГП должен учитывать такие факторы, как продолжительность и характер планируемого рейса или эксплуатации, размеры и тип судна, предусмотренное оборудование и характер груза.
1.7 Определения
1.7.1 Навалочное судно: принимая во внимание определения в правилах IX/1.6 и XII/1.1 Конвенции СОЛАС и в резолюции MSC.277(85), для целей контроля судов государством порта ИКСГП должны руководствоваться типом судна, указанным в судовых свидетельствах, при определении того, является ли судно навалочным судном, и признавать, что судно, для которого в судовом свидетельстве в качестве типа судна не указано, что оно является навалочным судном, может перевозить некоторые навалочные грузы, как предусмотрено в вышеуказанных документах.
1.7.2 Явные основания: доказательство того, что судно, его оборудование или его экипаж в существенной степени не отвечают требованиям соответствующих конвенций или что капитан или члены экипажа не знают основных судовых процедур, относящихся к безопасности судов или предотвращению загрязнения. Примеры явных оснований включены в раздел 2.4.
1.7.3 Недостаток: состояние, которое, как установлено, не отвечает требованиям соответствующей конвенции.
1.7.4 Задержание: предпринимаемое государством порта действие по вмешательству, когда состояние судна или его экипажа в существенной степени не отвечает соответствующим конвенциям, для обеспечения того, чтобы судно не уходило до тех пор, пока оно не сможет выйти в море, не представляя опасности для судна или находящихся на нем людей или не представляя необоснованной угрозы причинения ущерба морской среде, независимо от того, повлияет ли такое действие на нормальный график отхода судна.
1.7.5 Первоначальная проверка: посещение судна для проверки как действительности соответствующих свидетельств и других документов, так и общего состояния судна, его оборудования и его экипажа (см. также раздел 2.2).
1.7.6 Более детальная проверка: проверка, выполняемая, когда имеются явные основания полагать, что состояние судна, его оборудования или его экипажа в существенной степени не соответствует содержащимся в свидетельствах и дипломах сведениям.
1.7.7 Инспектор контроля судов государством порта (ИКСГП): лицо, надлежащим образом уполномоченное компетентным органом стороны соответствующей конвенции для проведения проверок в рамках контроля судов государством порта и подотчетное исключительно этой стороне.
1.7.8 Признанная организация: организация, которая удовлетворяет соответствующим условиям, установленным Кодексом о признанных организациях (Кодекс ПО) (MSC.349(92) MEPC.237(65)), для которой Администрация государства флага провела проверку и предоставила полномочия в соответствии с положениями Кодекса ПО для оказания необходимых предусмотренных законом услуг и оформления свидетельств судам, имеющим право плавать под флагом этого государства.
1.7.9 Прекращение эксплуатации: официальное запрещение продолжения эксплуатации судна ввиду выявленного недостатка (недостатков), которые, по отдельности или совместно, делают продолжение такой эксплуатации опасным.
1.7.10 Субстандартное судно: судно, у которого корпус, механизмы, оборудование и снабжение или эксплуатационная безопасность существенно ниже стандартов, требуемых соответствующей конвенцией, или экипаж которого не соответствует документу о безопасном составе экипажа.
1.7.11 Действительные свидетельства: свидетельство, которое выдано в электронном виде или на бумажном носителе непосредственно стороной соответствующей конвенции или от ее имени признанной организацией и содержит точные и фактические даты, отвечает положениям соответствующей конвенции и которому соответствует состояние судна, его экипажа и его оборудования.
1.8 Профессиональные качества ИКСГП
1.8.1 Контроль судов государством порта должен осуществляться только квалифицированными ИКСГП, которые отвечают требованиям относительно квалификации и подготовки, указанным в разделе 1.9.
1.8.2 Если ИКСГП не может обеспечить требуемую профессиональную экспертизу, ему может оказать помощь любое лицо, обладающее требуемыми специальными знаниями, если это является приемлемым для государства порта.
1.8.3 ИКСГП и оказывающие им помощь лица должны быть свободны от какого бы то ни было коммерческого, финансового или иного давления и не должны иметь коммерческого интереса ни в отношении порта, в котором проводится проверка, ни в отношении проверяемых судов, судоремонтных средств или каких-либо иных сопутствующих услуг в порту или в ином месте, а также ИКСГП не должны наниматься признанными организациями или классификационными обществами или выполнять работу от их имени.
1.8.4 ИКСГП должен иметь при себе личный документ в форме удостоверения личности, выданного государством порта и указывающего, что ИКСГП уполномочен осуществлять контроль.
1.9 Требования относительно квалификации и подготовки ИКСГП
1.9.1 ИКСГП должен быть опытным должностным лицом, имеющим квалификацию инспектора государства флага.
1.9.2 ИКСГП должен уметь общаться с основными членами экипажа на английском языке.
1.9.3 ИКСГП должна быть предоставлена подготовка для получения необходимого знания положений соответствующих конвенций, которые имеют отношение к осуществлению контроля судов государством порта, с учетом последних типовых курсов ИМО по контролю судов государством порта.
1.9.4 При установлении требований относительно квалификации и подготовки ИКСГП Администрация должна соответствующим образом учитывать, какие из документов, согласованных на международном уровне, имеют отношение к осуществлению контроля судов государством порта и к различным типам судов, которые могут заходить в ее порты.
1.9.5 Для проведения проверок выполнения соответствующих эксплуатационных требований ИКСГП, проводящие проверки выполнения эксплуатационных требований, должны иметь квалификацию капитана или старшего механика и соответствующий опыт работы на судах либо получить квалификацию в учебном заведении, признанном Администрацией, в морской области, а также пройти специальную подготовку, обеспечивающую приобретение надлежащих компетентности и навыков; либо они должны являться квалифицированными должностными лицами Администрации, обладающими равноценным уровнем опыта и подготовки.
1.9.6 С целью усовершенствования знаний ИКСГП в отношении документов, касающихся контроля судов государством порта, для них должны проводиться периодические семинары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.