7 октября 2015 г., 22 декабря 2017 г., 22 мая 2018 г., 9 сентября 2019 г., 12 февраля, 2 июня 2020 г., 24 августа 2021 г., 31 марта 2022 г.
Преамбула изменена с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 N 18а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг",
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа не позднее 14 дней после его подписания и разместить на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.trudtomsk.ru.
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 июля 2014 г. N 120)
7 октября 2015 г., 22 декабря 2017 г., 22 мая 2018 г., 9 сентября 2019 г., 12 февраля, 2 июня 2020 г., 24 августа 2021 г., 31 марта 2022 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Пункт 1 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - центр занятости населения) и Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Административный регламент определяет порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта Департамента труда и занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интерактивного портала службы занятости населения Томской области, а также порядок, форму и место размещение указанной информации
Круг заявителей
2. Заявителями о предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 октября 2015 г. N 156 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50), включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), интерактивный портал службы занятости населения Томской области - http://rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал),, официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://rabota.tomsk.gov.ru (далее - официальный Интернет-сайт Департамента), а также через областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Официальный Интернет-сайт Департамента и Интерактивный портал адаптируются с учетом потребностей инвалидов по зрению.
Административный регламент дополнен пунктом 3-1. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
3-1. Информация о месте нахождения и графике работы областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mfc.tomsk.ru), на официальном сайте Департамента, а также предоставляется по многоканальным телефонам:
8-800-350-08-50 - номер на территории всей Томской области;
8 (3822) 602-999 - номер телефона по городу Томску.
Пункт 4 изменен с 15 июня 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
4. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, официальном Интернет-сайте Департамента, Едином портале, Интерактивном портале содержится следующая информация:
порядок предоставления государственной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и центров занятости населения;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);
телефон Интерактивного центра телефонного обслуживания;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, директорами центров занятости населения;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Пункт 5 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на официальном Интернет-сайте департамента. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и центров занятости населения размещаются при входе в помещения.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 октября 2015 г. N 156 в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении гражданина, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.
При личном обращении гражданина время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок Время разговора не должно превышать 10 минут с момента начала разговора.
При письменном обращении гражданина по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, с Интерактивного портала, Единого портала регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа гражданину в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 октября 2015 г. N 156 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 6-1
6-1. Для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности к получению информации о государственной услуге и порядке ее предоставления обеспечивается:
дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, расположенной на информационных стендах, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне (при необходимости);
предоставление инвалидам по слуху государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также с использованием специализированных компьютерных программ (при необходимости);
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для инвалидов форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий (при необходимости);
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при необходимости);
предоставление возможности получения государственной услуги по месту жительства инвалида (при необходимости).
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Административный регламент дополнен пунктом 7-1. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
7-1. Информация на Едином портале и Интерактивном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе " "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
9. Государственная услуга предоставляется гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.
Департамент:
осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;
рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 октября 2015 г. N 156 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 10-1
10-1. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 11 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (приложению N 15 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 20.10.2021 N 738н), далее - заключение о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 октября 2015 г. N 156 пункт 12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
12. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036), далее - Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012);
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 11.02.1993 N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357);
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2021, N 0001202111100005);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", далее - приказ Минтруда от 16.11.2015 N 872н (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 года N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2021 N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2021, N 0001202112310009);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2021, N 0001202112290066);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 2007, N 12(29)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Исключен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
Раздел 2 дополнен пунктом 14-1 с 5 сентября 2021 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 24 августа 2021 г. N 22
14-1. В случае обращения граждан, относящихся к категории инвалидов, и отсутствия в центре занятости населения соответствующей информации, работник центра занятости населения осуществляет запрос выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям, имеющимся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
Гражданин имеет право представить ИПРА либо выписку из ИПРА по собственной инициативе.
15. Исключен с 25 февраля 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 февраля 2020 г. N 4
Пункт 16 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
16. Для получения государственной услуги гражданин обращается с запросом о предоставлении государственной услуги в виде заявления о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению N 11 к приказу Минтруда России от 20.10.2021 N 738н (далее - заявление).
Гражданину может быть выдано предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме согласно приложению N 12 к приказу Минтруда России от 20.10.2021 N 738н.
Пункт 17 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
17. Установление личности заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17-1. Исключен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
18. Исключен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
19. Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
Пункт 20 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
20. Предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения заполняется работником государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющим предоставление государственной услуги.
21. Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Пункт 22 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
22. Гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: либо при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ либо в электронной форме с использованием Единого портала, Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
Пункт 23 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
23. Центры занятости населения не вправе требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Административный регламент дополнен пунктом 23-1. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
23-1. Центр занятости населения не вправе отказать:
в приеме заявления, в случае, если оно подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале;
в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление гражданином недействительных документов или отсутствие документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
не соблюдение требований пункта 21 настоящего Административного регламента.
26. На основании личного письменного заявления гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
27. В случае отказа от государственной услуги гражданин вправе обратиться за ее предоставлением вновь в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с гражданина при предоставлении государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче гражданином заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Пункт 30 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
30. При личном обращении гражданина в центр занятости населения или в МФЦ время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
31. Исключен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
32. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Пункт 33 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
33. При направлении гражданином заявления с использованием единой цифровой платформы либо Единого портала регистрация заявления осуществляется в день поступления в центр занятости населения.
При предоставлении гражданином заявления при личном обращении в центр занятости населения регистрация заявления осуществляется в день его поступления в центр занятости населения.
34. Исключен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
Пункт 35 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала, единой цифровой платформы, осуществляется путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа гражданину в электронном виде) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в центр занятости населения.
36. Исключен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 37 изменен с 15 июня 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
37. Предоставление государственной услуги заявителям при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов помещений и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
На территории, прилегающей к зданию, где располагается центр занятости населения, выделяются места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При обращении инвалида за получением государственной услуги обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, с помощью технических средств реабилитации, и (или) с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
сопровождение по территории центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
содействие инвалидам при входе в центр занятости населения и выходе из него;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и работников центра занятости населения в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.
В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, расположенной на информационных стендах, оснащается знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствие с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами и (или) специальными компьютерными программами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку, для оказания необходимой помощи инвалидам при получении ими государственных услуг наравне с другими заявителями.
Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 38 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
38. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наличие возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
обеспечение возможности заполнения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
количество взаимодействий безработного гражданина с работниками центра занятости населения при предоставлении государственной услуги - не более двух.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 40 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
40. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
При обращении гражданина в МФЦ путем личного посещения по собственной инициативе по вопросам, связанным с получением государственной услуги, ему обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
Работник МФЦ осуществляет информирование гражданина, обратившегося в МФЦ, о ходе и последовательности действий, необходимых для получения государственной услуги.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется в центре занятости населения.
Пункт 41 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
41. Для подачи заявления с использованием единой цифровой платформы, Единого портала заявитель:
предварительно проходит процесс регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
в личном кабинете на единой цифровой платформе, Едином портале (далее - личный кабинет заявителя) заполняет электронную форму заявления, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Пункт 42 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
42. При формировании заявления с использованием единой цифровой платформы либо Единого портала обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на единой цифровой платформе, Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
42-1. Исключен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
Приказ изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
42-2. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме автоматически направляются в личный кабинет заявителя, а также на электронный адрес заявителя, если он был указан при заполнении заявления в электронной форме.
Приказ изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
42-3. Работник центра занятости населения при поступлении в центр занятости населения заявления, направленного с использованием единой цифровой платформы, Единого портала:
1) формирует и направляет в личный кабинет заявителя заключение о предоставлении государственной услуги;
2) приобщает к личному делу получателя государственных услуг экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
43. Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
Раздел 3 изменен с 25 февраля 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 февраля 2020 г. N 4
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
44. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;
2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование);
5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;
11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
45. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине
46. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина с запросом о предоставлении государственной услуги, а также наличие документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Пункт 47 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
47. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - программно-технический комплекс), для получения сведений о наличии регистрации гражданина в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и сверяет сведения о гражданине, указанные в запросе, со сведениями, содержащимися в программно-техническом комплексе.
При необходимости работник центра занятости населения вносит в программно-технический комплекс уточненные сведения о гражданине по форме согласно приложению N 10 к приказу Минтруда России от 20.10.2021 N 738н.
Пункт 48 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
48. В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, работник центра занятости населения вводит в программно-технический комплекс сведения о гражданине по форме согласно приложению N 10 к приказу Минтруда России от 20.10.2021 N 738н.
49. Результатом административной процедуры является осуществленный анализ сведений о гражданине, содержащихся в программно-техническом комплексе, а также введение в программно-технический комплекс уточненных сведений о гражданине.
50. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.
Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение работником центра занятости населения сведений о гражданине, необходимых для предоставления государственной услуги.
52. Работник центра занятости населения информирует гражданина о графике и порядке предоставления государственной услуги в индивидуальной или групповой форме по вопросам профессиональной ориентации с использованием необходимого для предоставления государственной услуги оборудования, техники, оснащения, справочных, информационных и методических материалов в отдельном специально оборудованном помещении (помещениях).
53. Результатом административной процедуры по информированию является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях профессиональной ориентации.
54. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан
55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях профессиональной ориентации.
56. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
57. Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
58. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование)
59. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение гражданином информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
60. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан и выбрать способ тестирования (с использованием программно-технического комплекса или в письменной форме путем заполнения бланков, тестов, анкет).
61. Результатом исполнения административной процедуры является согласие гражданина на проведение тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, и выбор способа тестирования (анкетирования) либо несогласие гражданина на проведение тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.
62. В случае отказа гражданина от прохождения тестирования (анкетирования) работник центра занятости населения осуществляет административные действия, указанные в пунктах 73 - 74 настоящего Административного регламента.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом
64. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласие гражданина на проведение выбранным им способом тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
65. Работник центра занятости населения разъясняет гражданину правила прохождения тестирования (анкетирования) по предлагаемым для выполнения методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.
66. Результатом административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.
67. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 120 минут.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина
68. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, с учетом выбранной формы его проведения.
69. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии, специальности и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
70. Результатом административной процедуры являются обработанные и проанализированные работником центра занятости населения материалы тестирования (анкетирования) гражданина.
71. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 минут.
Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации
72. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются обработанные материалы тестирования (анкетирования) (в случае согласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования)) и (или) информированность гражданина о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан (в случае отказа гражданина от прохождения тестирования (анкетирования)).
73. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
74. В случае отказа гражданина от прохождения тренинга работник центра занятости населения осуществляет административные действия, указанные в пунктах 82-87 настоящего Административного регламента.
75. Результатом исполнения административной процедуры является согласие либо несогласие гражданина на проведение тренинга по профессиональной ориентации.
76. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина
Раздел 3 дополнен пунктом 76-1 с 15 июня 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
76-1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение согласия гражданина пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Раздел 3 дополнен пунктом 76-2 с 15 июня 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
76-2. Работник центра занятости населения проводит с гражданином тренинг, направленный на повышение мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Раздел 3 дополнен пунктом 76-3 с 15 июня 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
76-3. Результатом исполнения административной процедуры является проведение тренинга по профессиональной ориентации.
Раздел 3 дополнен пунктом 76-4 с 15 июня 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
76-4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 120 минут.
Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов
77. Основанием для начала исполнения административной процедуры является участие гражданина в тренинге по профессиональной ориентации.
78. Работник центра занятости населения подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает с гражданином его результаты.
79. Результатом исполнения административной процедуры является обсуждение с гражданином результатов тренинга по профессиональной ориентации.
80. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 8 минут.
Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга
81. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обсуждение с гражданином результатов тренинга по профессиональной ориентации (в случае согласия гражданина на прохождение тренинга) и (или) обработанные и проанализированные работником центра занятости населения результаты тестирования (анкетирования) гражданина (в случае согласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования)), и (или) информированность гражданина о методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан (в случае отказа гражданина от прохождения тестирования (анкетирования) и тренинга).
82. Работник центра занятости населения проводит консультирование гражданина при предоставлении государственной услуги в индивидуальной или групповой форме по вопросам профессиональной ориентации с использованием необходимого для предоставления государственной услуги оборудования, техники, оснащения, справочных, информационных и методических материалов в отдельном специально оборудованном помещении (помещениях), в том числе на основании результатов тестирования и тренинга.
83. Работник центра занятости населения с использованием методов интервьюирования (беседы) выявляет и обсуждает с гражданином:
1) факторы мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
2) характер труда, содержание профессиональной деятельности, требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, позволяющим вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способы достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
3) профессиональные устремления, предпочтения, способности, физические и (или) психологические качества гражданина;
4) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
84. Работник центра занятости населения:
1) обсуждает результаты тестирования (анкетирования) с гражданином;
2) знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
3) определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
85. Работник центра занятости населения знакомит гражданина:
1) с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
2) с дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
86. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку рекомендаций, содержащих перечень:
1) видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих гражданину вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям);
2) возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
87. Работник центра занятости населения обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления действий гражданина по их реализации.
88. Результатом исполнения административной процедуры является получение гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определение направлений действий гражданина по их реализации.
89. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 20 минут.
Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
90. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обсуждение с гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определение направлений действий гражданина по их реализации.
91. Работник центра занятости населения:
1) формирует заключение о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе;
2) готовит и подписывает заключение о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе;
3) знакомит гражданина под роспись с заключением о предоставлении государственной услуги;
4) приобщает один экземпляр подписанного гражданином заключения о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственных услуг;
5) выдает (направляет) гражданину второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
92. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
93. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
94. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
95. Работник центра занятости населения фиксирует результаты выполнения административных процедур (действий) в программно-техническом комплексе.
96. Результатом исполнения административной процедуры является внесение сведений о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс.
97. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Раздел 4 изменен с 25 февраля 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 февраля 2020 г. N 4
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
98. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги (далее - текущий контроль);
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля
Пункт 99 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Пункт 100 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
100. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений граждан, оценка полноты рассмотрения заявлений, объективность и тщательность проверки сведений, представленных гражданином при предоставлении государственной услуги.
Пункт 101 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
101. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного настоящим Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, директор центра занятости населения или уполномоченный им работник принимает меры по устранению таких нарушений.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Пункт 102 изменен с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
102. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, перечень которых утверждается распоряжением Департамента, в рамках исполнения полномочия по контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
103. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
104. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением Департамента.
105. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проведения плановых проверок центров занятости населения.
106. Внеплановые проверки проводятся по итогам проведения плановых проверок, по обращению граждан.
107. Результаты проверок оформляются в виде акта и подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
108. Работники центра занятости населения, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
109. Работники центра занятости населения, предоставляющие государственную услугу, виновные в нарушении административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Раздел 5 изменен с 25 февраля 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 февраля 2020 г. N 4
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
111. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
112. Жалоба на решение и действия (бездействие) работника центра занятости населения подается на имя директора центра занятости населения;
на решение и действие (бездействие) директора центра занятости населения подается на имя начальника Департамента;
на решение и действие (бездействие) должностного лица Департамента подается начальнику Департамента;
на решение и действие (бездействие) начальника Департамента подается заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.
113. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, работников многофункционального центра подается на имя руководителя этого многофункционального центра;
жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается на имя учредителя многофункционального центра.
114. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, подается на имя руководителя этой организации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Информация
о местах нахождения, адресах электронной почты, справочных телефонах Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения Томской области
7 октября 2015 г., 22 декабря 2017 г.
Утратило силу с 12 апреля 2022 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Утратило силу с 15 июня 2020 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Предложение
о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Заключение
о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Предложение
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 июля 2014 г. N 120 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 сентября 2014 г. N 9/1
Текст или статус документа будет изменен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 5 марта 2024 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 августа 2023 г. N 35
Изменения вступают в силу с 4 августа 2023 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 сентября 2022 г. N 44
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 мая 2022 г. N 27
Изменения вступают в силу с 12 июня 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 24 августа 2021 г. N 22
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2021 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 2 июня 2020 г. N 14
Изменения вступают в силу с 15 июня 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 февраля 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 февраля 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 сентября 2019 г. N 44
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 мая 2018 г. N 20
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 220
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 7 октября 2015 г. N 156