Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Проекция" (далее - Заявитель, Общество) - <_>; представителей муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_>; членов Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Шелеховского района и бюджетных учреждений Шелеховского района при Администрации Шелеховского района (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и переоборудованию бассейна, ремонту спортзала (спортблок МКОУ ШР "СОШN2"), извещение N 0334300041416000062 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 15 августа 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных им в заявке на участие в закупке конкретных показателей ориентировочного расхода при однослойном нанесении грунтовки ХС-068 красно-коричневой и степени разбавления эмали характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 12 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300041416000062, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и переоборудованию бассейна, ремонту спортзала (спортблок МКОУ ШР "СОШ N 2"), по адресу: Иркутская область, г. Шелехов, 4 микрорайон, дом 44 (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 039 300 руб. 00 коп.
04 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334300041416000062.
Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки "6" Заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам.
"В пункте N2 "Болты с гайками и шайбами строительные" в механических свойствах гаек участником закупки указано, что
-для класса прочности 10 твердость по Бринеллю, НВ 170
-для класса прочности 12 твердость по Бринеллю, НВ 190.
В ведомости материалов же данный показатель не может быть менее 272 и более 353 НВ для двух классов прочности.
В пункте N5 "Горячекатаная арматурная сталь" участник указал:
-арматурная сталь углеродистой или низколегированной стали марок_
_в Заявке на участие отсутствуют конкретные показатели арматурной стали.
В пункте N7 "Грунтовка ХС-068 красно-коричневая" участник указал ориентировочный расход при однослойном нанесении толщиной 20 мкм составляет 40-80 г/м2.
В соответствии с пунктом 7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" _ в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
В пункте N30 "Эмаль" в заявке на участие в электронном аукционе указано, что степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 ММ при температуре (20,50,5) °С, 16%
В соответствии с пунктом 7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" _ в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к товарам, предполагаемым к использованию при выполнении работ, а также их характеристики содержатся в ведомости материалов приложение N 3 к Документации об электронном аукционе.
Так, в пункте 7 ведомости материалов указаны характеристики грунтовки ХС-068 красно-коричневой, в том числе "ориентировочный расход при однослойном нанесении толщиной 20 мкм составляет 40-80 г/м2".
Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе указаны следующие показатели данной характеристики грунтовки: "Ориентировочный расход при однослойном нанесении толщиной 20 мкм составляет 40-80 г/м2".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Такая инструкция содержится в пункте 7 подраздела 4.1 раздела 4 Документации об электронном аукционе.
Согласно данной инструкции, если в документации об электронном аукционе о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
Кроме того, инструкция также предписывает при заполнении заявок руководствоваться следующим правилом: "В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей".
Комиссия не может прийти к выводу о статистическом характере величины ориентировочного расхода грунтовки при однослойном ее нанесении толщиной 20 мкм и о невозможности поставить грунтовку, соответствующую требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, что влекло бы необходимость указания в заявках исключительно диапазона возможных значений и исключало возможность указания в заявках конкретного значения рассматриваемого показателя. Доказательств обратного в Иркутское УФАС России не представлено.
В Иркутское УФАС России также не представлены доказательства того, что ориентировочный расход предлагаемой Обществом к поставке грунтовки ХС-068 красно-коричневой при однослойном нанесении толщиной 20 мкм действительно составляет 40-80 г/м2 .
Следовательно, Аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия показателей грунтовки ХС-068 красно-коричневой требованиям Документации об электронном аукционе.
В то же время, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Общества о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия показателей эмали требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 30 ведомости материалов, Заказчик требует использовать при производстве работ эмаль, в качестве одной из характеристик которой установлена следующая.
Соответствие |
|
Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 |
не более 20% |
Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе указывает в том числе следующие показатели эмали.
Соответствие |
|
Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 |
16% |
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, члены Аукционной комиссии пояснили, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе помимо указания конкретных показателей степени разбавления, выраженной в процентах, необходимо конкретизировать показатель характеристики вязкости "28-30 с", что не произведено Заявителем.
Однако ГОСТ 6465-76 "Межгосударственный стандарт. Эмали ПО-115. Технические условия", которому, согласно Документации об электронном аукционе, должна соответствовать эмаль, используемая при производстве работ, в пункте 1.4 содержит указание на то, что эмали ПФ-115 должны соответствовать следующим требованиям и нормам.
Наименование показателя |
Норма для эмали |
|
Высший сорт |
Первый сорт |
|
6. Степень разбавления до вязкости 28 - 30 с по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 +/- 0,5) °С, %, не более |
20 |
20 |
Указанный стандарт не позволяет изменять данное наименование показателя.
Таким образом, конкретные показатели эмали, указанные Обществом в первой части заявки на участие в электронном аукционе, соответствуют Документации об электронном аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Общество не оспаривает отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе в остальной части, то есть в связи с несоответствием показателей болтов с гайками и шайбами строительных и горячекатаной арматурной стали требованиям, установленным в Документации об электронном аукционе.
В связи с тем, что заявка Общества подлежала отклонению по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии;
4. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для решения вопроса о проведении расследования и возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 августа 2016 г. N 563
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016