Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 октября 2016 г. N 669
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>; при участии представителейФедерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области"(далее - заказчик) -<_>в отсутствиипредставителя Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии"(далее - заявитель, общество) (ходатайство от 18.10.2016г. о рассмотрении в отсутствии представителя);рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оружейной комнаты ДЧ и ИВС МО МВД России "Усть-Илимский", извещение N 0834100000216000115 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 12октября 2016 года поступила жалоба заявителяна положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено заказчиком в нарушение требований Федерального законаN 44-ФЗ. Кроме того, по мнению заявителя, информация, размещенная в приложении N2 "Техническое задание" представлена заказчиком в виде изображений вместо цифрового текста.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21.09.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834100000216000115и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оружейной комнаты ДЧ и ИВС МО МВД России "Усть-Илимский" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000 руб.00 коп.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Пункт 16 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе содержит единые требования к участникам закупки, в качестве одного из которых указано соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: - наличие у участника лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
Требование о наличии такой лицензии установлено также в пункте 17.1 указанной части документации об электронном аукционе, содержащем сведения об исчерпывающем перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе содержатся в статье 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Также, в соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон "О государственной тайне").
В соответствии с частью 1 статьи 27Закона "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 4Закона "О государственной тайне" установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 (далее - Указ Президента РФ N1203)
Согласно пункту 22Указа Президента РФ N1203 сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию.
В соответствии с пунктом 22МВД России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.
Требование о наличии у частника электронного аукционе лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну установлено заказчиком в связи с тем, что выполнение работ, являющихся объектом электронного аукционе, предполагает ознакомление подрядчика с информацией, которая подпадает под пункт 22 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ N 1203, и пункты 62, 64 приказа МВД России от 26 марта 2013 года N480дсп "Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации": сведения о местонахождении объектов предприятий, учреждений, организаций, на которых хранится боевое стрелковое оружие, а также о количестве хранящегося в них оружия, а также сведения об организации охраны указанных объектов.
Помещения ДЧ и ИВС и зданияМО МВД России "Усть-Илимский", в отношении которых будут выполняться работы, являющиеся объектом электронного аукциона, расположены единым комплексом по одному адресу, имеют единый вход через пропускной пункт и дежурную часть МОМВД, в которых находятся объекты, сведения о которых подлежат засекречиванию.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о законности установления заказчиком в документации об электронном аукционе требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну,не нашел своего подтверждения.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗинформация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального законаN 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013г. N 913 утверждено "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию".
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" ЕИС введена в эксплуатацию с 1 января 2016г.
В пункте 1.2 части IПорядка использования в единой информационной системой, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 30 декабря 2015г. N 26н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
Комиссия в ходе рассмотрения жалобы приходит к выводу, что в приложении N2 (Техническое задание) размещено заказчиком в формате PDF - стандартном межплатформенном формате электронных документов, допустимом для загрузки файлов в единой информационной системе.
Кроме того потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, представленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС делает вывод о том, что довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной;
2.Направить копию решения заказчику, заявителю.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 октября 2016 г. N 669
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016