Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа (далее по тексту - МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО)-
- в отсутствии заявителя в лице Общества с ограниченной ответственностью"Техсервис" (далее по тексту - ООО "Техсервис"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис"(620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, д.32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО (624130, Свердловская обл., г.Новоуральск, ул. Ленина, д. 87), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, по капитальному ремонту корпуса 8 а загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000047)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Техсервис" (вх. N 01-12534 от 09.08.2016г.) о нарушении заказчиком МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, по капитальному ремонту корпуса 8 а загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" (извещение N 0362300070916000047),Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Техсервис" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300070916000047и документация об аукционе на выполнение работ, по капитальному ремонту корпуса 8 а загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы". Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 789 991,73 рублей.
02.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,5,6,7,8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Техсервис" (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 вышеуказанного закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно не предоставление конкретных показателей следующих товаров, используемых для выполнения работ в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию: п. 43: не указано конкретное значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ"; п. 44: не указано конкретное значение показателей "Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С", "Массовая доля нелетучих веществ", "Укрывистость высушенной пленки", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С" соответствующее предложенному цвету и сорту эмали (ГОСТ 6465-76).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а)согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в даннойдокументации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласиеучастника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, установлено что, значение показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова: "не более", "не менее", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными.
В соответствие с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации, если в Перечне установлены максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и (или) "не менее", участником размещения заказа в 1 части заявки устанавливается конкретное значение.
Приложением N 1 к Техническому заданию установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- в п. 43 "грунтовка ГФ-021 или эквивалент"по показателю "массовая доля нелетучих веществ, %" указано: от 54 до 60.
- в п. 44 "эмаль ПФ-115 или эквивалент" по показателю "Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20,00,5) 0С" - от 60 до 120; по показателю "Массовая доля нелетучих веществ, %" - от 49 до 70.
ООО "Техсервис", при подаче своей заявки, указало следующее:
- в п. 43 по показателю "Массовая доля нелетучих веществ, %" - от 54 до 60 (диапазон);
- в п. 44"эмаль" по показателю "сорт" - первый; по показателю "цвет" - белый;по показателю"Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20,00,5) 0С" - от 60 до 120 (диапазон); по показателю "Массовая доля нелетучих веществ, %" - от 49 до 70 (диапазон);по показателю "укрывистость высушенной пленки, г/м2" - 120; "время высыхания до степени 3 при температуре (20,0
0,5) 0С, ч" - 48.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Техсервис" в п. 43 заявкипо показателю "Массовая доля нелетучих веществ, %" участником указано диапазонное значение в то время, как инструкцией предусмотрено указание конкретного показателя; в п. 44 заявки участником по показателям "Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20,00,5) 0С, "Массовая доля нелетучих веществ, %"участником указаны диапазонные значения, в то время, как инструкцией предусмотрено указание конкретного показателя.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Техсервис", заявке которого присвоен порядковый номер 6, по основанию, указанному в протоколе от 01.08.2016 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦБ и МТО МОУ" НГО, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2016 г. N 1089-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016