Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район - (доверенность б/н от 23.09.2016 г.),
- заявителя в лице ООО "Генератор-сервис" - (доверенность N 99 от 20.09.2016 г.),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация" (далее также - МКУ КМР "ЭХО"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Генератор-сервис" (620046, г. Екатеринбург, ул. Майкопская, 10, литер Р, оф. 323А) о нарушении заказчиком в лице МКУ КМР "ЭХО" (624852, Свердловская область, Камышловский район, с. Обуховское, ул. Школьная, д. 8а), его комиссией, уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельной электростанции для нужд муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация" (извещение N 0162300012616000128) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Генератор-сервис" (вх. N 01-14860 от 20.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ КМР "ЭХО", его комиссией, уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дизельной электростанции для нужд муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация" (извещение N 0162300012616000128) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Генератор-сервис" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, т.к. заявке участника закупки ООО "Генератор-сервис" которой присвоен порядковый номер N 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012616000128 и аукционная документация на поставку дизельной электростанции для нужд муниципального казенного учреждения Камышловского муниципального района "Эксплуатационно-хозяйственная организация", в актуальной редакции на 06.09.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 113 027,00 рублей.
15.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявки от участников закупки, в том числе заявка ООО "Генератор-сервис", которой присвоен порядковый номер 2. Комиссией установлено, что участникам закупки с порядковыми номерами 2 и 7 отказано в допуске к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1,3,4,5,6 допущены до участия в аукционе.
Заявка ООО "Генератор-сервис", которой присвоен порядковый номер 2 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок отклонена по следующим основаниям: "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе. Участник закупки в составе заявки не указал: - соответствие товара общим требования безопасности, требованиям Гост 23377-84, Гост Р 12.1.019-2009; - наличие сервисной службы на территории Российской Федерации, что не соответствует требованиям Заказчика".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 4.2.3 Части 1 Аукционной документации заказчиком установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели1 товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели2, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара.
1. Наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
2. Исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в части 4 "Предложение участника закупки" документации об аукционе.
В Части 3 Аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, поставляемых в соответствии с контрактом, в том числе:
Гарантийный срок на все поставленное оборудование и его компоненты должен быть не менее срока, указанного в техническом задании, со дня поставки и не менее гарантийного срока, устанавливаемого фирмой-изготовителем оборудования. Наличие сервисной службы на территории Российской Федерации (абз. 2 Общих требований).
Конструкция должна обеспечивать безопасность при эксплуатации от поражения обслуживающего персонала электрическим током в соответствии с ГОСТ Р 12.1.019-2009, травмирования вращающимися и подвижными частями и от получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры (абз. 2 Общих требований безопасности).
Помимо этого, Частью 4 аукционной документации установлены образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона и инструкция по заполнению заявки. В соответствии с указанной формой, являющейся частью инструкции установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики (показатели) товара |
1 |
Дизельная электростанция |
Наличие сервисной службы на территории Российской Федерации. Конструкция должна обеспечивать безопасность при эксплуатации от поражения обслуживающего персонала электрическим током в соответствии с ГОСТ Р 12.1.019-2009, травмирования вращающимися и подвижными частями и от получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры. |
Следовательно, исходя из положений документации об электронном аукционе, указание сведений о наличии сервисной службы и соответствия поставляемого оборудования ГОСТ Р 12.1.019-2009 "ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты" является неотъемлемой частью заявки на участие в электронном аукционе.
В представленной первой части заявки ООО "Генератор-сервис", с порядковым номером 2, отсутствуют указания на наличие сервисной службы и соответствие ГОСТ Р 12.1.019-2009 "ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты".
В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Генератор-сервис" не представлены необходимые заказчику характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно в заявке отсутствует указание на соответствие поставляемого товара ГОСТу Р 12.1.019-2009 "ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты". Единой комиссией верно принято решение о признании заявки не соответствующей аукционной документации.
Вместе с тем комиссией Свердловского УФАС России во время проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в положениях части 3 аукционной документации в рамках описания объекта закупки указано требование о наличии сервисной службы на территории Российской Федерации.
Данный пункт аукционной документации по сути является требованием к наличию у производителя поставляемого товара производственных мощностей, необходимых для осуществления сервисного обслуживания поставляемого товара, что является нарушением ч. 3 ст. 33 и ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "Генератор-сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ КМР "ЭХО", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район выявлено нарушение ч. 3 ст. 33 и ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ КМР "ЭХО", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации об электронном аукционе (извещение N 0162300012616000128), объяснением по факту выявленного нарушения 11:00 09.11.2016г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2016 г. N 1316-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016