резолютивная часть решения объявлена 25.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 26.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от Общества с ограниченной ответственностью "Автодор 07" (далее - заявитель, ООО "Автодор 07") по доверенности от 25.07.2016г., от Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности от 13.07.2016г.,
рассмотрев жалобу ООО "Автодор 07" на действия единой комиссии Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000516000010 "Выполнение работ по ремонту автодороги Прохладный - Эльхотово (подъезд к г. Терек) для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся необоснованном отклонении от участия в аукционе по позициям "Керосин" и "Щебень". Также согласно жалобе положения документации об аукционе ограничивают количество участников закупки и нарушают требования Закона о контрактной системе, в частности: неправомерно установлено дополнительное требование о наличии опыта работ; требование, что товары должны быть от производителя является незаконным; в проекте контракта отсутствует порядок и случаи предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списание наличных сумм неустоек (штрафов, пеней). Заявитель просит в жалобе приостановить аукцион, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Доводы и требования по жалобе, представителем заявителя поддержаны в полном объеме.
Представители заказчика, просили признать жалобу необоснованной по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.06.2016г. 18:45 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.06.2016 NИИ1) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru) была размещена закупка N0104200000516000010 "Выполнение работ по ремонту автодороги Прохладный - Эльхотово (подъезд к г. Терек) для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 918 590,00руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 14.06.2016г. 18:45; Дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2016г. 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.07.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 08.07.2016г. 09:31; Размер обеспечения заявок - 298 371,80; Размер обеспечения исполнения контракта - 4 475 577,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - год 2016. месяц декабрь.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.07.2016г. шесть (6) заявок. Заявка заявителя (номер заявки 5) отклонена от участия в аукционе по следующему основанию: На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе первая часть заявки признается не соответствующей требованиям, установленным п.1 ч.1 Раздела I документации об электронном аукционе и приложением к аукционной документации "СФР и требования к товарам": по позиции 1 не указано значение показателя "плотность керосина при двадцати градусах Цельсия"; по позиции 3: не указана группа щебня.
Требования к товарам необходимые при выполнении работ, установлены в приложении к документации об аукционе "Требования к товарам" (документ в формате "PDF" на 5 л.).
Довод жалобы, касающийся незаконного отклонения заявки заявителя, отклоняются в силу следующего.
По позиции 1 "Керосин" и 4 "Щебень" в приложении к документации об аукционе "Требования к товарам" предусмотрено:
-Керосин для технических целей представляет собой легковоспламеняющуюся горючую жидкость, состоящую из смеси углеводородов. Марка керосина должна быть КТ-1, КТ-2. Плотность не должна быть при 20 0С более 820 кг/м3, 825 кг/м3. Фракционный состав должен быть следующий: десять процентов керосина должно перегоняться при температуре сто тридцать - сто восемьдесят градусов Цельсия, сто десять - сто восемьдесят градусов Цельсия; пятьдесят процентов - не ниже сто девяносто градусов Цельсия; 90% перегоняется при температуре 240-2750С; 98%-не выше 2800С, 3000С. Зольность должна быть не более 0,003%, 0,005%. Керосин должен выдерживать пробу на медную пластинку. В керосине должны отсутствовать: водорастворимые кислоты, щелочи, механические примеси, вода. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле не ниже 380С, 280С";
-Щебень смесь фракций от 5(3) мм до 20 мм. Марка по дробимости щебня восемьсот. Щебень должен иметь среднюю плотность зерен от 2,0 г/см3 до 3,0 г/см3. Щебень должен быть получен дроблением горной породы интрузивной, эффузивной, осадочной, метаморфической, гравия, валунов. Группа щебня один - три. Промежуточная средневзвешенная марка по дробимости щебня из валунов св. 800 до 1000_. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды.
Заявителем в заявке предложено:
-Керосин для технических целей представляет собой легковоспламеняющуюся горючую жидкость, состоящую из смеси углеводородов. Марка керосина КТ-1. Плотность при 15 градусах Цельсия: 820 кг/м3.Характеристики керосина соответствуют следующим. Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С 180; 50% перегоняется при температуре, °С, 190; 90% перегоняется притемпературе, °С, 275; 98% перегоняется при температуре, °С, 280. Зольность, % масс, 0,003. Выдерживает пробу на медную пластинку. Отсутствуют водорастворимые кислоты и щелочи, а также механические примеси и вода. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, 38;
-Щебень смесь фракций от 5 мм до 20 мм. Марка по дробимости щебня 800.. Щебень со средней плотностью зерен 2,5 г/см3, получен дроблением горной породы осадочной. Марка истираемости И1. При рассеве щебня полные остатки на контрольных ситах будут соответствовать в процентах по массе для d; D; 0,5(d+D); 1,25D; 2,5(1,25) мм 90 %; 9 %; 50 %; 0.4%; 100%. (примечание Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе.) Марка по морозостойкости щебня F100. Содержание глины в комках 0,20%. Содержание пылевидных и глинистых частиц 1 % по массе. содержание зерен слабых пород 10 % по массе .Показатель морозостойкости щебня определяется замораживанием и оттаиванием . Число циклов испытания 100. Потеря массы после испытания на морозостойкость/ дробимость/истираемость -десяти процентов/15 процентов/25. Щебень стойкий к воздействию окружающей среды.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 1 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а)согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ;
б)конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образам, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе так как, не указано значение показателя плотность керосина при 20 градусах Цельсия и не указана группа щебня.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Как указано в ч.2 и 3 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, также устанавливается Правительством РФ.
В случае установления Правительством РФ в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе) и информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - ПП N99).
Пунктом 2 Приложения N1 к ПП N99 определено, что строительные работы включенные в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуют установления дополнительных требования к участникам закупки в виде предоставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
При установлении дополнительных требований к участникам закупки согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Код "42" "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКДП) предполагает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, код "42.11.20.000" ОКДП указанный в информации об объекте закупки предполагает работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Начальная (максимальная) цена контракта равна 14 918 590,00 руб., необходимо выполнить согласно документации об аукционе работы по ремонту автодороги Прохладный - Эльхотово (подъезд к г. Терек) для нужд Кабардино-Балкарской Республики, дополнительные требования к участникам закупки заказчиком установлены в документации об аукционе в пп.2 п.2 раздела I документации об аукционе, следовательно, довод заявителя о неправомерном установлении требования об опыте работ не нашел своего подтверждения.
Требования к качеству выполняемых работ и материалов установленные в документации об аукционе (стр.14) предусматривают положение согласно которому: В соответствии с действующим законодательством. Качество товара, используемого при выполнении работ, должно соответствовать требованиям ГОСТов. Все используемые материалы (товары) должны соответствовать следующим ГОСТам и другим нормативным документам: ГОСТ 22245-90, ГОСТ 23735-2014, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ Р 52129-2003, СП 78.13330.2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013. Товары должны быть от производителя. Все товары должны быть новыми и должны обеспечивать предусмотренную изготовителем функциональность. На товарах не должно быть следов повреждений, изменений вида, а также иных несоответствий официальному техническому описанию. Товары по своим свойствам и показателям должны соответствовать санитарным правилам и не должны причинять ущерб пользователю или окружающей среде. Товар должен поставляться в упаковке изготовителя (при наличии).
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Комиссия приходит к выводу, что требования к товарам, что они должны быть от производителя, не ограничили участников закупки в возможности подготовки и подачи заявок на участие в аукционе и предполагали применение материалов при выполнении работ качественно изготовленных производителем, а не требования по которому только производители могли участвовать в аукционе.
В силу ч.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016г. N190 определены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 14.03.2016г. N190 не устанавливают обязанность заказчиков указывать положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В результате внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Автодор 07" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 июля 2016 г. N 05-120/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016