Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, при проведении электронного аукциона на благоустройство набережной в г.Туапсе (извещение N 0118300000416000202) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" указывает на нарушения Закона о контрактной системе: техническое задание аукционной документации размещено в формате JPG, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, по п. 1, 17, 19 не указаны единицы измерения показателей, по п. 5, 25, 50 установлены требования к химическому составу товара, по п. 4, 10 установлены требования к показателям, значения которых определяются по результатам испытаний, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион на благоустройство набережной в г.Туапсе (извещение N 0118300000416000202).
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 103 304 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.
Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В соответствии с Разделом IV "Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы" Порядка:
- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;
- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.
Опубликованная аукционная документация в формате jpg не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По п. 1 "Щебень, тип 1" Заказчиком установлено "Щебень должен быть фракции >2040".
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Таким образом, Заказчиком установлена характеристика отличная от требований ГОСТ, а также не установлена единица измерения значения показателя.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки если заказчиком не указаны единицы измерения отклонения (предельного отклонения) или единицы измерения размеров следует считать, что они в миллиметрах. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
При этом соответствие ГОСТ по п. 1 не установлено, информация размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной. При описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком использовано обозначение показателя отличное от требований действующего государственного стандарта, а также не указана единица измерения, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены п. 17, 19 описания объекта закупки, при этом по п. 19 установленные показатели " Летучесть по этиловому эфиру не более 15 и не менее 5. Массовая доля воды по Фишеру до 0,7", определяются только по результатам испытаний партии продукции.
По п. 5 "Известь" Заказчиком установлено "Активные СаО+МgO, не менее 60% по массе. Активный MgO не более 40% по массе СО2 не более 6% по массе".
Согласно п. 2.1-2.4 ГОСТ 9179-77 строительную известь следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. 2.2. Материалы, применяемые при производстве строительной извести: карбонатные породы, минеральные добавки (гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески), должны удовлетворять требованиям соответствующих действующих нормативных документов.
2.2.1. Минеральные добавки вводят в порошкообразную строительную известь в количествах, допускаемых требованиями к содержанию в ней активных СаО + МgО по п. 2.4.
2.3. Воздушная негашеная известь без добавок подразделяется на три сорта: 1, 2 и 3; негашеная порошкообразная с добавками - на два сорта: 1 и 2; гидратная (гашеная) без добавок и с добавками на два сорта: 1 и 2.
2.4. Воздушная известь должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для извести, %, по массе |
|||||||
негашеной |
гидратной |
|||||||
кальциевой |
магнезиальной и доломитовой |
|||||||
сорт | ||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
|
Активные СаО + МgO, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
без добавок |
90 |
80 |
70 |
85 |
75 |
65 |
67 |
60 |
с добавками |
65 |
55 |
- |
60 |
50 |
- |
50 |
40 |
Активный МgO, неболее |
5 |
5 |
5 |
20(40) |
20(40) |
20(40) |
- |
- |
СО2, не более: |
|
|
|
|
|
|
|
|
без добавок |
3 |
5 |
7 |
5 |
8 |
11 |
3 |
5 |
с добавками |
4 |
6 |
- |
6 |
9 |
- |
2 |
4 |
Непогасившиеся зерна, не более |
7 |
11 |
14 |
10 |
15 |
20 |
- |
- |
Таким образом, Заказчиком установлены требования, регламентированные ГОСТ для производителя, участник закупки не является производителем товара и не может предоставить сведения, касающиеся технологии производства, при подачи заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3.1, 3.4, 3.4.1, 4 ГОСТ 9179-77 известь должна быть принята отделом технического контроля предприятия-изготовителя. Предприятие-изготовитель производит приемку и паспортизацию продукции и назначает вид и сорт извести на основании данных заводского технологического контроля производства и данных текущего контроля отгружаемой партии. Журналы с данными текущего контроля отгружаемой партии, используемые для приемки продукции, должны быть пронумерованы и опечатаны гербовой печатью. Заводской технологический контроль производства осуществляют в соответствии с технологическим регламентом. Химический анализ и определение физико-механических свойств извести производят по ГОСТ 22688. При этом для кальциевой извести содержание активного МgО устанавливают по данным входного контроля сырья.
Таким образом, информация, установленная Заказчиком, регламентируется предприятием-изготовителем, требование к содержанию MgO (Заказчику требуется известь строительная негашеная кальцевая) определяются на этапе изготовления. Согласно п. 3.1. паспорт на готовую продукцию будет содержать информацию о виде и сорте извести, необходимость указания в сопроводительных документах сведения о химическом составе извести, определяемом посредством входного контроля предприятия-изготовителя, действующем техническим регламентом не определена.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 25, 50, 10, 4.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2016 г. N ЭА-1264/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016