Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей ООО "АсСтройЭксперт", в присутствии представителей ГУ МВД России по КК, рассмотрев жалобу ООО "АсСтройЭксперт" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания тира ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Проезд 3-й Тихорецкий 10 Литер Т" (извещение N 0118100009116000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "АсСтройЭксперт" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ МВД России по КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания тира ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Проезд 3-й Тихорецкий 10 Литер Т" (извещение N 0118100009116000037).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 042 389,42 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В Приложении N 2 к Техническому заданию "Перечень используемых материалов" аукционной документации установлено:
- п. 3 "Гранит керамический многоцветный неполированный квадратный": соответствие ГОСТ 6787-2001. Данным ГОСТом установлено, что настоящий стандарт распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов (далее - плитки), предназначенные для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах (неглазурованные плитки).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТу, который не распространяется на требуемый товар.
- п. 13 "Тальк молотый": соответствие ГОСТ 21235-75; сорт - I, II. П.п. 1.1, 2.1 ГОСТ 21235-75 установлено:
1.1. Молотые тальк и талькомагнезит выпускают следующих марок:
ТП - тальк молотый для пестицидных препаратов; ТМП - талькомагнезит молотый для пестицидных препаратов; ТМН - талькомагнезит молотый для наполнения.
2.1. По физико-химическим показателям молотые тальк и талькомагнезит должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма для марки |
|
|
|||
|
ТП |
ТМП |
|
|
||
|
тонко- молотый |
средне- молотый |
I сорт |
II сорт |
|
|
Таким образом, "Тальк молотый" не имеет сорта, в связи с чем, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТ.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
- п. 4 "Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотной створкой, с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 1 м2": соответствие ГОСТ 30674-99; вид отделки лицевых поверхностей: белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные), с коэкструдированным лицевым покрытием. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 30674-99 по виду отделки лицевых поверхностей изделия подразделяют на:
- белого цвета, окрашенные в массе;- отделанные декоративной пленкой (ламинированные);- с коэкструдированным лицевым покрытием.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что значения показателей указанные через запятую трактуются как простое перечисление.
Таким образом, блок оконный не может быть одновременно белого цвета, окрашенный в массе, отделанный декоративной пленкой (ламинированный), с коэкструдированным лицевым покрытием.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
- п. 8 "Электроды диаметром; 4 мм Э42": соответствие ГОСТ 9467-75; содержание в наплавленном металле: серы %, не более 0,040; фосфора %, не более 0,045. Возможность указания характеристик в диапазоне - возможно. П. 4 ГОСТ 9467-75 установлено, что Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.
Содержание в наплавленном металле, % | |
| |
серы |
фосфора |
Не более | |
0,040 |
0,045 |
|
|
|
|
|
|
Аналогичные требования установлены по позиции 16 "Пропан-бутан, смесь техническая".
- п. 25 "Звуковиброизолирующий материал плиточного типа": соответствие ГОСТ 23499-2009; динамический модуль упругости звукоизоляционных прокладочных материалов и изделий, применяемых в строительных конструкциях в качестве упругих элементов для ослабления передачи структурного звука (вибрации), МПа, плотность, кг/м3 - не более 10, не более 1500; плотность изделия, кг/м3 от 20 до 200. Возможность указания характеристик в диапазоне - возможно. Согласно п.п. 6.2.4, 6.3.2 ГОСТ 23499-2009 динамический модуль упругости звукоизоляционных прокладочных материалов и изделий, применяемых в строительных конструкциях в качестве упругих элементов для ослабления передачи структурного звука (вибрации), должен быть не более 10 МПа, а плотность - не более 1500 кг/м3.
Звукопоглощающие волокнистые материалы и изделия должны изготавливаться плотностью от 20 до 200 кг/м3.
Таким образом, установленные Заказчиком показатели соответствуют требованиям ГОСТ. Кроме того, Заказчик не требует от участников закупки предоставления в составе первой части заявки конкретных показателей товара.
- п. 21 "Вода": соответствие ГОСТ 23732-2011. Заявитель указывает, что вода как отдельный материал при выполнении работ не используется, в связи с чем, включение данной позиции в техническое задание нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика пояснено, что расчет потребности материалов формируется программным комплексом "Грнд-Смета", который формирует материалы и их количество, в том числе и воду в объеме 5,3245 кубометра.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, того, что данная позиция нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АсСтройЭксперт" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки, а также установления требований и показателей, не соответствующих ГОСТам по позициям 3, 4, 13.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУ МВД России по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГУ МВД России по КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2016 г. N ЭА-1411/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016