Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2016 г. N ЭА-1508/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Запчасть-Комплект" (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300010416000006 "Поставка мусоровоза с задней нагрузкой КО-427-72 (или эквивалент)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вторая часть заявки ООО "Запчасть-Комплект" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией (не представлен акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации). По мнению Заявителя, заявка соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В заявке представлен сертификат о происхождении товара, выданный Торгово-промышленной палатой.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукционN 0118300010416000006 "Поставка мусоровоза с задней нагрузкой КО-427-72 (или эквивалент)". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 077 900,00 рублей. На основании ст.14 Закона о контрактной системе в извещении и документации установлен запрет на допуск товара, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 656). Документы, подтверждающие соответствие участника, указаны в п.12.2.3. 6) Информационной карты документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По результатам рассмотрения второй части заявки заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации (не предоставлен акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).
Постановление N 656 устанавливает запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, за исключением определенных случаев.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Заявитель подал заявку на участие в указанном аукционе с указанием конкретных показателей и страны происхождения товара - Российская Федерация. Производитель ОАО "Ряжский авторемонтный завод". Во второй части заявки приложен сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), согласно которому товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации. Таким образом, с учетом указанных в заявке сведений Заявитель не обязан предоставлять акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе необоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Запчасть-Комплект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (единой комиссии) - администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (единой комиссии) - администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело ЭА-1483/2016 от 13.10.2016) повторное предписание не выдавать. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2016 г. N ЭА-1508/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016