Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 октября 2016 г. N 279-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "ФК Сатиком", в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" (далее - ГБУЗ АО ГКБ N3) Мухтарова Р.Р. (доверенность N003/4770 от 18.10.2016), рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия членов аукционной комиссии государственного ГБУЗ АО ГКБ N3 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства Цефотаксим (номер извещения: 0325300007616000263) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.10.2016 поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии государственного ГБУЗ АО ГКБ N3 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства Цефотаксим (номер извещения: 0325300007616000263) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку, зарегистрированную под N5, несоответствующей аукционной документации.
15.09.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru. были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0325300007616000263 от 04.10.2016 Заявка N5 было отклонена по следующим основаниям.
Заявка отклонена на основании ст. 14 Закона о контрактной системе и пункта 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 г. "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно : содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), а именно участник предложил к поставке препарат российского происхождения, подтвержденный сертификатом о происхождении товара, который действителен до 18.07.2016 г. (п. 3.8, раздел 3 приложения к приказу N 93 ТПП РФ от 21.12.2015 г.) На момент подачи заявки сертификат недействителен. При этом имеется 5 заявок от участников, предлагающих товар российского производства подтвержденных сертификатами о производстве товара (СТ-1) пяти разных производителей.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 г. "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N5, предложил к поставке препарат российского происхождения, что подтверждено сертификатом о происхождении товара, который действителен до 18.07.2016 г. На момент подачи заявки сертификат недействителен. При этом имеется 5 заявок от участников, предлагающих товар российского производства, подтверждено сертификатами о производстве товара (СТ-1), пяти разных производителей.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонении аукционной комиссией Заказчика заявки зарегистрированной под N5.
Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия признала заявку N5 не соответствующей аукционной документации, не нашел своего подтверждения. Основанием для отклонения заявки явилось ее несоответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 г. "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что прямо следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0325300007616000263 от 04.10.2016.
Комиссия соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика, зафиксированным протоколом подведения итогов электронного аукциона 0325300007616000263 от 04.10.2016, в полном объеме.
Основания для выдачи Заказчику предписания отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия членов аукционной комиссии государственного ГБУЗ АО ГКБ N3 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства Цефотаксим (номер извещения: 0325300007616000263) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 октября 2016 г. N 279-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2016