Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" июля 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
Егиной С.Ю. и Торосяном А.Г. - представителей ФКУ "ИК N 43 ГУФСИН по Кемеровской области, по доверенностям,
рассмотрев дело N 500/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФКУ "ИК N 43 ГУФСИН по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339100002416000053 "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
15.07.2016г., 18.07.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх. N 2916э от 15.07.2016г.), ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (вх. N 2927э от 18.07.2016г.) (именуемые в дальнейшем - Заявители) на действия заказчика - ФКУ "ИК N 43 ГУФСИН по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0339100002416000053 "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область".
Согласно доводам жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", размещенная Заказчиком аукционная документация содержат требования к предмету закупки, которые ограничивают круг участников закупки, поскольку в составе ЛОКАЛЬНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА N 02-01-11 на технологическое оборудование установлено к поставке не связанных с предметом закупки товаров Кровати одноярусной камерной, Тумбочки прикроватной на 2-х человек, Табурету деревянному, Столу однотумбовому, Шкафу для одежды, Зеркала настенного, Шкафа для уборочного инвентаря, утюга, доски гладильной, Корзины для мусора, Стула полумягкого, Ковриков резиновых для душа, Термометров комнатных, ЖК телевизоров, Персональных компьютеров, Принтер-сканер-копиров, Музыкальных центров, Кипятильников электрический, Шкафов холодильный и тд. Указанное оборудование, по мнению заявителя, возможно к поставке отдельно.
Согласно доводам жалобы "СТРОЙИНВЕСТ", пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ предусматривается, что извещение о проведении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Заявитель полагает, что в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что требуется согласно положениям аукционной документации. ООО "СТРОЙИНВЕСТ" полагает, что установлеие в п. 2.15 условий о том, что окончательный расчет производится Генеральным подрядчиком после выполнения Подрядчиком и принятия Генеральным подрядчиком результата всех работ по Контракту, включая устранение недостатков, выявленных при приемке работ по контракту, в течение 20 дней на основании счетов-фактур, после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), а также всех документов, подтверждающих фактическое выполнение (акты на скрытые работы, иную необходимую исполнительную документацию), необходимых для оплаты счета, счета-фактуры, в пределах цены Контракта и годового лимита финансирования, при наличии денежных средств, выделенных в пределах доведенных лимитов", является нарушением требований законодательства о контрактнрой системе, поскольку данными положениями не учтено того, что организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ. Поскольку п. 3 ст. 169 гл. 21 НК РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ, предъявления требования оплаты при наличии счета-фактуры является неправомерным Заявитель в подтверждение указанного обстоятельства ссылается на Письмо Минфина РФ от 03.11.2009 N 03-07-09/54, указывающего на то, что если организация применяет УСНО, она не является плательщиком НДС (за исключением отдельных случаев, которые мы не рассматриваем).
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.07.2016г. в Единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФКУ "ИК N 43 ГУФСИН по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339100002416000053 "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область" и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2016 г. рассмотрены заявки порядковые NN 1, 2, 3. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявок, две заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Протоколом рассмотрения единственной заявки от 19.07.2016 г. вторая часть заявка ООО СК "Строй-Инвест" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России рассмотрела доводы указанных жалоб и пришла к выводу об их необоснованности по следующим основаниям.
По доводам жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Документацией об аукционе в электронной форме предусматривается, что предметом данной закупки является "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область".
Согласно условиям государственного контракта победитель аукциона должен выполнить работы по строительству объекта "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область" в соответствии с проектно-сметной документацией, Графиком выполнения работ и Техническим заданием (пункт 1.1. проекта государственного контракта).
Подрядчик обязуется завершить строительство и сдать объект, готовый к эксплуатации в установленном порядке (пункт 1.6. проекта государственного контракта).
Подрядчик обязуется сдать работы в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию Объекта (пункт 5.4.37. проекта государственного контракта).
На официальном сайте опубликованы приложения к аукционной документации, которые содержат проектно-сметную документацию.
Согласно Техническому заданию, физические объёмы работ находятся в сметной документации. Качество работ должно соответствовать проектно-сметной документации.
Таким образом, в соответствии с условиями государственного контракта Подрядчик должен осуществить возведение здания общежития, предназначенного для проживания осужденных и передать Заказчику объект, готовый к эксплуатации: выполнить работы по строительству с использованием своего материала, в процессе выполнения работ выполнить все необходимые технические и технологические формальности, включая согласование результата работ в уполномоченных органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, ресурсоснабжающих и эксплуатирующих организациях (раздел 5.4. проекта государственного контракта), т.е. строительство данного объекта "под ключ".
Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. N 147 предусматривается понятие "строительство объектов "под ключ". Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ" в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
В п. 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" указано, что сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.
Потребностями Заказчика обусловлено установление им любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в процедуре закупки, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.
Частью 1 статьи 1 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 24 ФЗ N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Учитывая изложенное, обосновано объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально значимого объекта - здания бассейна вместе с поставкой и установкой оборудования, направленных на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования бассейна. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, осуществление контроля за осуществлением работ и оснащением сооружаемого объекта в рамках одного объявленного размещения закупки, без дополнительных временных и организационных затрат.
В настоящей закупке имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов - приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации. Документацией об аукционе и проектом государственного контракта предусматривается, что участник закупки обязан соблюдать определенные сроки и последовательность выполнения работ. В итоге это должно привести к рациональному расходованию бюджетных денежных средств.
Согласно требованиям пункта 42.12.1. аукционной документации предусматривается подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющегося объектом закупки должно быть подтверждено участником закупки свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, а именно копией свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, т.е. допуском до работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечнем видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, установлена необходимость наличия допуска СРО, что предполагает возможность участнику закупки в рамках субподрядных договоров привлечь необходимых поставщиков (подрядчиков) для выполнения условий контракта, которые не носят специализированный для данной организации характер.
Учитывая, что предметом аукциона является создание объекта капитального строительства "под ключ", требование предоставления указанного допуска СРО является обоснованным и не ограничивающим круг участников закупки, поскольку наличие указанного допуска напрямую предусматривается при данном объекте закупки как документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям документации и не исключает возможности привлечения для выполнения работ третьих лиц и субподрядных организаий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом 5 Технического задания данного аукциона в электронной форме предусматривается, что при выполнении работ подрядчик руководствуется проектно-сметной документацией шифр 433/П-15.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 предусматривается, что Проектная сметная документация на строительство должна содержать подраздел "Технологические решения". В качестве таких технологических решений в состав проектно-сметной документации включена смета N 02-01-11 на технологическое оборудование, установлены требования к поставке и монтажу оборудования. Проектно-сметная документации шифр 433/П-15 прошла государственную экспертизу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", что подтверждено Положительным заключением ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 146-16/КРЭ-2769/05 от 29.04.2016 года.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один предмет торгов выполнения строительных работ по созданию здания общежития на 200 мест для проживания осужденных вместе с поставкой и установкой оборудования, направленных на подготовку и сдачу объекта "под ключ" является обоснованным. Оборудование необходимо для функционирования общежития для осужденных. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение поставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, осуществление контроля за осуществлением работ и оснащением сооружаемого объекта в рамках одного объявленного размещения закупки, без дополнительных временных и организационных затрат.
Согласно требованиям статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Размещение закупки с указанием соответствующего требованиям законодательства предмета закупки не может рассматриваться в качестве ограничивающего количество участников закупки.
С учетом условий государственного контракта, к той части работ, которую участник закупки не имеет возможность выполнить самостоятельно, он имеет возможность привлечь субподрядные организации и третьих лиц.
Комиссия Кемеровского УФАС России учитывает то обстоятельство, что эксплуатация объекта в качестве общежития для проживания осужденных без оснащения мебелью и оборудованием не представляется возможной.
Для закупки Кровати одноярусной камерной, Тумбочки прикроватной на 2-х человек, Табурету деревянному, Столу однотумбовому, Шкафу для одежды, Зеркала настенного, Шкафа для уборочного инвентаря, утюга, доски гладильной, Корзины для мусора, Стула полумягкого, Ковриков резиновых для душа, Термометров комнатных, ЖК телевизоров, Персональных компьютеров, Принтер-сканер-копиров, Музыкальных центров, Кипятильников электрический, Шкафов холодильный и тд. не требуется наличие каких-либо лицензий, допусков, разрешений, что дополнительно указывает на отсутствие ограничения количества участников данной закупки
В соответствии с проектно-сметной документацией, Графиком выполнения работ, Техническим заданием и проектом государственного контракта в рамках данной закупки участник должен осуществить возведение здания гидротехнического сооружения, предназначенного для занятий водными видами спорта, и выполнить работы по строительству с использованием своего материала, а также в процессе выполнения работ выполнить все необходимые технические и технологические формальности, включая ввод Объекта в эксплуатацию, т.е. строительство данного объекта "под ключ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 3 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ предусматривает, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации). Все указанные критерии описания технических характеристик используемого товара участник закупки может произвести только при полном представлении об объеме работ и используемом материале при производстве работ в строгом соответствии с проектно-сметной документацией.
Такой вывод Комиссией Кемеровского УФАС России делается на основе анализа извещения о проведении данной закупки, аукционной документации и проектно-сметной документации.
Комиссия Кемеровского УФАС России по доводам жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" приходит к выводу о ее необоснованности.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение изложенной нормы Заказчик включил в Извещение о проведении электронного аукциона сведения в следующем виде:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Наличие свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. |
Комиссия Кемеровского УФАС России из указанных положений извещения усматривает то, что Извещении содержится указание о необходимости наличия у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно - по п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно части 3 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение изложенной нормы пункт 24.13.1 Документация об электронном аукционе содержится дублирующая эти сведения информация о необходимости предоставлять копию свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Данный факт подтвержден письмом ФАС России от 02 ноября 2014 г. N АЦ/60557/15.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Поскольку предметом аукциона является строительство объекта "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область", при этом предусматривается возможность привлечения Подрядчиком субподрядных организаций - требование о предоставлении Участниками закупки свидетельства о допуске СРО в соответствии с Перечнем по пункту "33.3. Жилищно-гражданское строительство" является обоснованным.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком исполнены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ, вследствие чего полагаем, что довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в данной части является необоснованным.
Согласно части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 24.7. Аукционной документации "Форма, сроки и порядок оплаты результата выполненных работ" предусматривается:
Оплата за выполненные работы производится Государственным заказчиком (Генеральным подрядчиком) в российских рублях, в форме безналичного расчета, платежными поручениями путем перечисления денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте и осуществляется ежемесячно, в течение 10 рабочих дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки формы КС-3 в 4 (четырех) экземплярах, которые выполняются Подрядчиком на полную сумму выполненных им работ, "Журнала учета выполненных работ" унифицированной формы КС-6а, оригинала счета-фактуры и при необходимости исполнительной съемки. При несвоевременном доведении Государственному заказчику (Генеральному подрядчику) финансирования главным распорядителем, сроки оплаты исчисляются с момента доведения предельного объема финансирования на 2016 год из федерального бюджета. Окончательный расчет производится Государственным заказчиком (Генеральным подрядчиком) после выполнения Подрядчиком и принятия Государственным заказчиком (Генеральным подрядчиком) результата всех работ по Контракту, включая устранение недостатков, выявленных при приемке работ по контракту, в течение 20 дней на основании счетов-фактур, после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), а также всех документов, подтверждающих фактическое выполнение (акты на скрытые работы, иную необходимую исполнительную документацию), необходимых для оплаты счета, счета-фактуры, в пределах цены Контракта и годового лимита финансирования, при наличии денежных средств, выделенных в пределах доведенных лимитов. |
Аналогичным способом описываются условия исполнения обязательств по оплате в пунктах 2.8.4, 2.15 и 7.2 проекта государственного контракта.
Таким образом, аукционной документацией предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, вследствие чего нарушение Закона N 44-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.
В соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.
Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.
На основании пункта 2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
В Определении от 29.03.2016 N 460-О Конституционный Суд РФ изложил свою позицию, согласно которой:
Лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации).
Этот документ действует непосредственно и обязателен для исполнения всеми органами власти Российской Федерации.
Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что положения п.2.8.4., 2.15, 7.2. проекта государственного контракта не ограничивают права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в полном объеме.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика - ФКУ "ИК N 43 ГУФСИН по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0339100002416000053 "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область" необоснованной
2. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - ФКУ "ИК N 43 ГУФСИН по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0339100002416000053 "Исправительная колония N 35 (г. Мариинск, Кемеровская область), строительство общежития на 200 мест, г. Мариинск, Кемеровская область" необоснованной.
3. Производство по делу N 500/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Л.И. Ланцман |
Члены Комиссии: |
Д.А. Лыжин |
|
Т.В. Сиворонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 июля 2016 г. N 500/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2016