Резолютивная часть решения объявлена "31" августа 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "05" сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>.
- <_> |
|
|
- <_>
|
|
при участии представителя Заказчика - начальника Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области <_>,
в отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия от 30.08.2016 вход. N 01/5-1536,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройПроект" от 23.08.2016 исх. N 733 (вход. N 02/5-1098 от 24.08.2016) и дополнения к жалобе от 29.08.2016 N 749 (вход. N 02/5-1121 от 30.08.2016) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО" (извещение от 21.07.2016 N 0178200000516000004), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_>, Заявитель) и дополнения к жалобе на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик, Управление) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО" (извещение от 21.07.2016 N 0178200000516000004).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя указано следующее.
ООО <_> (далее - Участник) подготовило и направило заявку на участие в конкурсе, представитель Участника присутствовал на вскрытии конвертов с заявками участников, осуществлял аудио и видео запись.
19.08.2016 г. Заказчиком опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.08.2016 г.
Согласно указанного протокола победителем конкурса признан ИП Войцеховский Ф.В.
Заявитель не согласен с действиями комиссии по оценке заявок участников закупки и считает их ошибочными по следующим основаниям.
ИП <_> представил в составе заявки 11 договоров субподряда с ООО <_> (согласно приложению N1) один из которых отклонен Единой комиссией в виду отсутствия положительного заключения государственной экспертизы.
Между тем Заявитель считает, что Единой комиссией ошибочно приняты к рассмотрению и другие договоры, которые должны быть признаны не соответствующими условиям конкурсной документации и отклонены по следующим причинам.
1. Согласно выписке из ЕГРИП датой постановки на учет ИП <_> является 29.10.2014г.
Договор субподряда на разработку ПСД (проектно-изыскательские работы) на строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Касаткино Архаринского района согласно информации из СБИС (https://online.sbis.ru/) дата заключения контракта между заказчиком и генподрядчиком установлена 23.12.2013г., а дата исполнения - июль 2014 года. Таким образом, ИП <_>, по мнению Заявителя, не мог выполнять работы по приложенному им договору ввиду того, что в указанный период не осуществлял предпринимательскую деятельность. Кроме того, информация о данном контракте не размещена в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Договор субподряда на разработку ПСД на строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Ивановка Зейского района, согласно информации из СБИС, дата заключения контракта между заказчиком и генподрядчиком установлена 24.12.2013 г., а дата исполнения - июль 2014 года, аналогичная ситуация и по данному доводу: ИП <_> в указанный период не осуществлял предпринимательскую деятельность и информации о контракте нет в ЕИС.
Договор субподряда на выполнение руслоформирующих работ на р. Сусуман и р. Берелех в г. Сусуман, (реестровая запись в ЕИС 0147200000414000005) дата заключения контракта 07.10.2014, дата расторжения контракта заказчиком согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2-р от 11.02.2015. Таким образом, Заявитель считает, что ИП <_> не имел возможности выполнить работы по представленному договору субподряда ввиду его расторжения. Также следует отметить, что согласно карточке контракта в ЕИС заказчиком оплата по указанному контракту не производилась.
2. Также согласно части VII конкурсной документации установлен критерий "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого характера и объема": сведения о выполненных контрактах за 2011 - 2015г.г. по объектам сопоставимым с проводимым конкурсом, выполненных без нарушения условий контракта и применения штрафных санкций к исполнителю контракта стоимостью не менее 30 % от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
30% начальной максимальной цены контракта составляет 3 521 576,76 руб.
Договор субподряда на выполнение работ по разработке проекта "Расчистка, спрямление и дноуглубление русла реки Ярчиха в границах с. Северное Северного сельсовета Архаринского района". Согласно данным из ЕИС (0123200002414000004) контракт между заказчиком и генподрядчиком заключен на сумму 2 512 140,00 руб. Таким образом, договор субподряда не мог превышать сумму указанную в ЕИС, а следовательно, не мог расцениваться Единой комиссией как соответствующий условиям конкурсной документации.
Договор субподряда на проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Октябрьская" (ПК76-ПК96). Согласно данным из ЕИС (0378100005314000004) контракт между заказчиком и генподрядчиком заключен на сумму 1 390 000,00 руб. что также не соответствует условиям конкурсной документации.
Договор субподряда на проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Октябрьская" (II этап), Октябрьский район ЕАО. Согласно данным из ЕИС (1770807545415000073) контракт между заказчиком и генподрядчиком заключен на сумму 2 715 000,00 руб., что также не соответствует условиям конкурсной документации.
Договор субподряда на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство комплекса защитных гидротехнических сооружений с. Доброе Октябрьского района ЕАО". Согласно данным из ЕИС (0178200000514000015) контракт между заказчиком и генподрядчиком заключен на сумму 2 960 000,00 руб.
Договор субподряда на разработку проектно-сметной документации "Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира". Согласно данным из ЕИС (0178200000514000011) контракт между заказчиком и генподрядчиком заключен на сумму 2 935 250,00 руб.
По мнению ООО <_>, из представленных ИП <_>. 11 договоров субподряда Единой комиссией должны были оцениваться только 2 договора субподряда.
Таким образом, по мнению Заявителя, Единая комиссия ненадлежащим образом исполнила свои функции по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, не отклонила заявку ИП <_> в связи с предоставлением им недостоверной информации на основании ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Заявителем представлено дополнение к жалобе от 30.08.2016 вход. N 02/5-1121, в котором указано следующее.
ИП <_> в составе заявки предоставил копии допусков свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - СРО) к видам работ являющихся предметом контрактов, представленных ИП <_> в качестве подтверждения опыта.
Согласно данным из реестра Национального объединения изыскателей и проектировщиков (http://reestr.nopriz.ru/) ИП <_> является членом СРО "Ассоциация "Национальный Альянс изыскателей "ГеоЦентр" (свидетельство СРО-И-037-18122012, дата внесения в реестр 20.04.2016) и СРО "Ассоциация "Объединение проектировщиков "УниверсалПроект" (свидетельство СРО-П-179-12122012, дата внесения в реестр 20.04.2016).
Таким образом, по мнению Заявителя, допуски к работам по изысканиям и проектированию <_> получил только в апреле 2016 года, в то время, как исполнение договоров подряда, представленных им в качестве подтверждения опыта, было завершено гораздо ранее в 2013-2015 годах. В связи с этим, у Заявителя возникают сомнения в достоверности представленного подтверждения опыта.
Также, согласно представленным в заявке ИП <_> договорам подряда, исполнителем по которым являлось ООО <_>, результаты работ должны пройти государственную экспертизу и получить положительное заключение.
В связи с этим, Заявитель, просит при рассмотрении жалобы обратить внимание на порядок оформления заключения Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденные Приказом Росстроя N 188 от 02.07.2007.
Согласно п.п. г п. 3 вышеуказанного Приказа, заключение государственной экспертизы в разделе "Общие положения" должно содержать идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания.
Таким образом, Заявитель считает, что для подтверждения надлежащего исполнения представленных договоров подряда и, следовательно, соответствия установленным заказчиком требованиям о наличии у ИП <_> опыта аналогичных работ. Единая комиссия обязана была проверить наличие сведений об исполнителях проектной документации или инженерных изысканий.
Заявитель просит признать доводы, изложенные в жалобе и дополнении к жалобе обоснованными.
В адрес Еврейского УФАС России поступили письменные возражения Заказчика от 26.08.2016 N 01-26/2020, в которых изложено следующее.
1). Довод ООО <_> о том, что Единой комиссией ошибочно приняты к рассмотрению следующие договора, как несоответствующие условиям конкурсной документации, Заказчик считает несостоятельным по следующим основаниям.
На основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) от 09.08.2016 N 1000В/2016 дата постановки на учет ИП <_> - 29.10.2014. Договор субподряда N 6 СУБ на разработку проектно-сметной документации (проектно-изыскательские работы) на строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Касаткино Архаринского района заключен между Генподрядчиком ООО <_> и Субподрядчиком ИП <_> от 31.10.2014, то есть после даты постановки на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Оснований для отклонения данного договора субподряда не имеется.
Договор субподряда N 04 СУБ на разработку проектно-сметной документации (проектно-изыскательские работы) на строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Ивановка Зейского района заключен 31.10.2014, при этом <_> осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 29.10.2014. Оснований для отклонения данного договора субподряда не имеется.
Договор субподряда на выполнение руслоформирующих работ на р. Сусуман и р. Берелех в г. Сусуман (реестровая запись в ЕИС 0147200000414000005) участником закупки в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ не представлялся в составе заявки.
2). Довод ООО <_> о том, что участником закупки ИП <_> не исполнено надлежащим образом требование конкурсной документации о том, что представленные сведения о выполненных контрактах за 2011-2015 годы по объектам, сопоставимым с проводимым конкурсом, выполненных без нарушения условий контракта и применения штрафных санкций к исполнителю контракта стоимостью не менее 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует представленным документам:
- договор субподряда N 7 СУБ на выполнение работ по разработке проекта "Расчистка, спрямление и дноуглубление русла реки Ярчиха в границах с. Северное Северного сельсовета Архаринского района" от 02.02.2015 заключен на сумму 4 700 000 рублей;
- договор субподряда N 03 СУБ на выполнение проектноизыскательских работ по объекту "Реконструкция дамбы "Октябрьская" (ПК76-ПК96), Октябрьский район ЕАО" от 23.01.2015 заключен на сумму 4 200 000 рублей;
- договор субподряда на проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция дамбы "Октябрьская" (II этап), Октябрьский район ЕАО" участником закупки в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ не представлялся в составе заявки;
- договор субподряда N 5 СУБ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство комплекса защитных гидротехнических сооружений с. Доброе Октябрьского района ЕАО" от 29.01.2015 заключен на сумму 5 200 ООО рублей;
- договор субподряда N 6СУБ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира" заключен на сумму 5 200 000 рублей.
В связи с этим, Заказчик считает, что все указанные в жалобе Заявителя представленные в составе заявки договора субподряда заключены на суммы, превышающие 30% от начальной максимальной цены контракта, которая составляет более 3 521 576, 76 рублей, что явилось основанием признать соответствующими условиям конкурсной документации 10 договоров ИП <_> и произвести по ним оценку заявки на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, в адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено дополнение к письменным возражениям, в которых указано следующее.
Довод о том, что у Заявителя возникают сомнения в достоверности представленного подтверждения опыта о допуске СРО к видам работ по изысканию и проектированию ИП <_>, Заказчик считает необоснованным по следующим основаниям.
Документация об открытом конкурсе не содержит требования о наличии СРО для ранее выполненных работ, представленных участниками открытого конкурса для оценки по критерию "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого характера и объема".
Довод Заявителя о том, что заключение государственной экспертизы участника закупки ИП <_> в разделе "Общие положения" должно содержать идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания Заказчик считает несостоятельным по следующему основанию.
Состав заключения государственной экспертизы, в том числе содержащий сведения, указанные в жалобе, относится к компетенции органов, осуществляющих государственную экспертизу.
В заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя от 26.08.2016 N 01-26/2020 и возражение к дополнению по жалобе от 31.08.2016 N 01/5-1543 поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Единая комиссия и государственный заказчик - Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
21 июля 2016 года на официальном сайте в единой информационной системе по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0178200000516000004 и Конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО", в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО".
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 738 589, 19 руб.
Преимущества: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).
Требования к участникам: "Единые требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), в том числе перечень документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, с указанием следующего вида работ по подготовке проектной документации (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ): п. 2 Работы в составе инженерно-геологических изысканий; п. 4 Работы в составе инженерно-экологических изысканий; п. 6. Работы по подготовке технологических решений; - п. 6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов; п. 7 Работы по разработке специальных разделов проектной документации; п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО" (далее - Конкурсная документация) утверждена 19 июля 2016 года начальником Управления <_>
1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Объектом данного открытого аукциона, согласно извещению о проведении открытого конкурса, является: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО".
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.01.2016 N 1430-АБ/08 указано следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень, Приказ). Данный Перечень содержит группу видов работ N 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Таким образом, с учетом ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Из изложенного следует, что условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной документации к виду работ группы N 13 в соответствии с Перечнем является обязательным для привлекаемых застройщиком по договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации.
В рамках реализации полномочий в соответствии с Законом о контрактной системе государственные и муниципальные заказчики, являющиеся застройщиками в соответствии с градостроительным законодательством и не осуществляющие подготовку проектной документации самостоятельно, привлекают на основании договора физических или юридических лиц для выполнения работ по подготовки проектной документации.
Учитывая вышеизложенное, установление требования к участникам закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации является обязательным.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 ст. 55.16 ГрК РФ.
Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N 356, устанавливающему форму свидетельства о допуске, в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по подготовке проектной документации по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.
Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.
Кроме этого, привлекаемые застройщиком по договору физические или юридические лица, осуществляющие подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при наличии у них соответствующего свидетельства о допуске саморегулируемой организации, либо привлечь для выполнения таких работ иных лиц, обладающих соответствующим свидетельством о допуске, в случаях, если договором между застройщиком и лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, не установлено требование выполнить предусмотренную в договоре работу лично в соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, установление требований к участникам закупки работ по подготовке проектной документации о наличии у них свидетельства о допуске к иным работам в соответствии с Перечнем, помимо работ по организации подготовки проектной документации, возможно только в случаях, когда проектом государственного или муниципального контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично.
Заказчиком в п.п. 3.4.1.4 п. 3.4.1 р. 3.4 Конкурсной документации и п. 13 Информационной карты Конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, с указанием следующего вида работ по подготовке проектной документации (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований части 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ):
- п. 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий;
- п. 4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий;
- п. 6. Работы по подготовке технологических решений;
- п. 6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;
- п. 7 Работы по разработке специальных разделов проектной документации;
- п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Заказчиком в проекте государственного контракта не установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе требований о наличии свидетельства СРО на конкретные виды работ (п. 2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий; п. 4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий; п. 6. Работы по подготовке технологических решений; п. 6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов; п. 7 Работы по разработке специальных разделов проектной документации), тогда как необходимо указать требование о наличии свидетельства СРО только по п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), что ограничивает количество участников закупки.
2. Частью 1 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Заказчиком требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе установлены в р. 3.4 Конкурсной документации, а также в п. 19 Информационной карты Конкурсной документации.
В Приложении N 1 к Конкурсной документации Заказчиком установлена форма заявки на участие в конкурсе.
Заказчиком в Приложении N 2 к Конкурсной документации представлена таблица "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого характера и объема", которая должна быть представлена к заявке на участие в конкурсе. В данной таблице участники открытого конкурса должны указать сведения о выполненных контрактах за 2011-2016 годы по объектам сопоставимым с проводимым конкурсом, выполненных без нарушений условий контракта и применения штрафных санкций к исполнению контракта стоимостью не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу. Также Заказчик указал, что при предоставлении сведений по исполненным государственным контрактам или договоров субподряда представлять копии последнего акта выполненных работ по сопоставимым видам работ по предмету проводимого конкурса.
В соответствии с п. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в п. 23 Информационной карты Конкурсной документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, а именно:
"Критерии оценки и величины их значимости:
1) цена контракта - 60 процентов (коэффициент значимости - 0,6);
2) квалификация - 20 процентов (коэффициент значимости - 0,2);
3) опыт -20 процентов (коэффициент значимости - 0,2).
Представлены в ч. VII "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" конкурсной документации. По каждому критерию оценки комиссия определяет рейтинги заявок, которые представляют собой оценки в баллах с учетом коэффициентов значимости критериев оценки.
Итоговый рейтинг заявки, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер".
Заказчиком в ч. VII "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" Конкурсной документации указано, в том числе:
"2.2.1.2. Оценка по критерию "Наличие у участника конкурса положительного опыта при исполнении ранее заключенных контрактов за 2011 - 2015 г.г." производится на основании наличия у участника закупки заключенных не ранее 01.01.2011 года и успешно выполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий:
- контракта (контрактов), договора (договоров);
- акта (актов) сдачи-приемки проектной продукции;
- положительного (-ых) заключения (-ий) органов государственной (негосударственной) экспертизы.
При этом понимается следующее:
- успешно выполненный контракт (договор) - это контракт (договор) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, выполненный в объеме и в сроки, установленные контрактом (договором), принятый заказчиком без замечаний, по которым исполнителю не была начислена неустойка (пеня/штраф), за исключением случаев, если начисление неустойки (пеней/штрафов) было признано судом незаконным".
Изучив представленные в материалы дела документы установлено, что Заказчиком в Приложении N 2 к Конкурсной документации представлена таблица "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого характера и объема", в которой указано, что при предоставлении сведений по исполненным государственным контрактам или договоров субподряда участникам необходимо представлять копии последнего акта выполненных работ по сопоставимым видам работ по предмету проводимого конкурса, тогда как Заказчиком в ч. VII "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" Конкурсной документации указано, что участникам данного открытого конкурса помимо контракта (контрактов), договора (договоров); акта (актов) сдачи-приемки проектной продукции необходимо предоставить положительные заключения органов государственной (негосударственной) экспертизы, т.е. имеются разночтения, что вводит потенциальных участников данного открытого конкурса в заблуждение.
3. Частью 1 ст. 52 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе от 12.08.2016 N ПВК1 (далее - Протокол вскрытия конвертов).
Согласно п. 5 Протокола вскрытия конвертов по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано - 2 (две) заявки, что отражено в журнале регистрации поступления заявок:
1. Заявка N 1 - ООО <_>. Предлагаемая цена: 9 300 000,00 руб.
2. Заявка N 2 - ИП <_>. Предлагаемая цена: 10 600 000,00 руб.
В Приложении N 1 к Протоколу вскрытия конвертов указаны условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе, а именно:
1). ООО <_>. Условия исполнения контракта по заявке:
предложение участника (информация о предложении участника): Квалификация трудовых ресурсов - 22 специалиста. Опыт участника - выполнен 1 контракт.
2). ИП <_> Условия исполнения контракта по заявке, в том числе: предложение участника (информация о предложении участника): Квалификация трудовых ресурсов - 21 специалист. Опыт участника - 11 контрактов".
Частью 8 ст. 52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Комиссия Еврейского УФАС России, заслушав аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, представленная Заказчиком в материалы дела установила, что при вскрытии конвертов по двум представленным заявкам озвучены условия исполнения контракта (предложения участников данного открытого конкурса), а именно: цена контракта; квалификация трудовых ресурсов; опыт участника. По заявкам участников данного открытого конкурса перечислены контракты, договоры (озвучены даты, номера), акты сдачи-приемки проектной документации, положительные заключения органов государственной (негосударственной) экспертизы (номера, даты).
В нарушение требований ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе в протоколе вскрытия конвертов участников данного открытого конкурса от 12.08.2016 N ПВК1 Единой комиссией не указаны условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, которые объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол, а именно: не указаны контракты, договоры (даты, номера), акты сдачи-приемки проектной документации, положительные заключения органов государственной (негосударственной) экспертизы представленные в составе заявок ООО <_> и ИП <_>.
4. Частью 2 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Частью 8 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе оформлены протоколом от 18.08.2016 NПРО3 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок).
Согласно п. 5 Протокола рассмотрения и оценки заявок Единая комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение: признать надлежащими заявки на участие в конкурсе участников закупки ООО <_>, ИП <_>.
Согласно п. 6 Протокола рассмотрения и оценки заявок оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса была осуществлена комиссией на основании указанных в конкурсной документации критериев и порядка оценки.
В пунктах 7.1, 7.2 Протокола рассмотрения и оценки заявок указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость, а также порядок оценки.
В пункте 8 Протокола рассмотрения и оценки заявок указано, что значения, присвоенные заявкам на участие в конкурсе по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, отражены в приложении N 1 к настоящему протоколу, являющемуся его неотъемлемой частью.
В п. 9 Протокола рассмотрения и оценки заявок указано следующее:
"Исходя из установленных итоговых рейтингов оцениваемых заявок, Единая комиссия приняла решение:
- присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем открытого конкурса ИП <_>;
- признать участником, сделавшим второе по степени выгодности предложение по условиям исполнения контракта ООО <_>.
По доводам жалобы о нарушении Единой комиссией ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
Частью 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного следует, что обязанность Заказчика в отстранении участника закупки от участия в конкурсе зависит от установления факта недостоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе сведений.
Положения ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе регламентируют предоставление участниками в составе заявки, в числе прочего, предложения в отношении объекта закупки.
В рассматриваемом случае заказчик в приложении N 1 Конкурсной документации "Форма заявки на участие в конкурсе" конкретизировал, в каком виде должно быть представлено указанное предложение, а также установил специальные формы: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг" (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе) и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. Деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участника открытого конкурса" (Приложение N 3 к заявке на участие в конкурсе), которые были заполнены и предоставлены в составе заявок ООО <_> и ИП <_>.
ИП <_> представил заявку от 11.08.2016 исх. N 49, в которой указал предложение, в том числе:
"- п.п. 3.2 п. 3: Сведения об опыте участников предоставлены в Приложении N 2 к заявке на участие в конкурсе на 399 л.;
- п.п. 3.3 п. 3: Сведения о квалификации участника предоставлены в Приложении N 3 к заявке на участие в конкурсе на 220 л.".
В пункте 4 заявки ИП <_> указано, что приложения, указанные в п. 3 являются неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе.
ООО <_> представил заявку от 11.08.2016 исх. N 49, в которой указал предложение, в том числе:
"- п.п. 3.2 п. 3: Сведения об опыте участников предоставлены в Приложении N 2 к заявке на участие в конкурсе на 71 л.;
- п.п. 3.3 п. 3: Сведения о квалификации участника предоставлены в Приложении N 3 к заявке на участие в конкурсе на 86 л."
В пункте 4 заявки ООО "РегионСтройПроект" указано, что приложения, указанные в п. 3 являются неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе.
Комиссия Еврейского УФАС России, изучив, представленные в дело заявки участников данного открытого конкурса установила следующее.
В составе заявки ИП <_> представлены, в том числе копии следующих документов:
Договоры субподряда (всего 11):
1). Договор субподряда N 6 СУБ от 31.10.2014, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на разработку проектно-изыскательских работ на строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Касаткино Архаринского района (далее - Договор субподряда N 6 СУБ от 31.10.2014). Стоимость работ: 6 000 000, 00 руб. Срок окончания выполнения работ: 30.12.2014.
Договор субподряда N 6 СУБ от 31.10.2014 заключен на основании муниципального контракта N 78 от 24.12.2013 с Администрацией Архаринского района. Не указан реестровый номер контракта.
Согласно п. 9.6 настоящего договора приложения к договору являются неотъемлемой частью. Однако в заявке к данному договору не представлены следующие документы (приложения): техническое задание, календарный график выполнения проектно-изыскательских работ, смета.
Договор субподряда N 6 СУБ от 31.10.2014 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 6 СУБ от 31.10.2014 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 30.12.2014;
- положительное заключение государственной экспертизы N 28-1-4-0074-14 от 30.12.2014. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление ООО <_> от 27.11.2014 N 717 о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; договор от 02.12.2014 N 0133Д-14/АГЭ-0830 на проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; регистрационный номер заключения: 122-14/АГЭ-0830.
2). Договор субподряда N 5 СУБ от 31.10.2014, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на разработку проектно-изыскательских работ на строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Калинино Михайловского района (далее - Договор субподряда N 5 СУБ от 31.10.2014). Стоимость работ: 6 000 000, 00 руб. Срок окончания работ: 30.12.2014.
Договор субподряда N 5 СУБ от 31.10.2014 заключен на основании муниципального контракта от 24.12.2016 с Администрацией Михайловского района. Не указан номер контракта.
Согласно п. 9.6 настоящего договора приложения к договору являются неотъемлемой частью. Однако в заявке к данному договору не представлены следующие документы (приложения): техническое задание, календарный график выполнения проектно-изыскательских работ, смета.
Договор субподряда N 5 СУБ от 31.10.2014 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 5 СУБ от 31.10.2014 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 30.12.2014;
- положительное заключение государственной экспертизы N 28-1-4-0074-14 от 30.12.2014. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление ООО <_> от 27.11.2014 N 717 (вход. N 863 от 27.11.2014) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; договор от 02.12.2014 N 0133Д-14/АГЭ-0830 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; регистрационный номер заключения: 122-14/АГЭ-0830.
3). Договор субподряда N 7 СУБ от 02.02.2015, заключенный между ООО <_> и ИП <_>. на выполнение работы по разработке проекта "Расчистка, спрямление и дноуглубление русла реки Ярчиха в границах с. Северное Северного сельсовета Архаринского района" (далее - Договор субподряда N 7 СУБ от 02.02.2015). Стоимость работ: 4 700 000, 00 руб. Срок окончания работ: 31.12.2015.
Договор субподряда N 7 СУБ от 02.02.2015 заключен на основании государственного контракта от 16.10.2014 N 0123200000314004161 с Министерством природных ресурсов Амурской области.
Согласно п. 1.1 настоящего договора требования к выполняемым работам указаны в техническом задании (Приложение N 1). Однако в заявке к данному договору не представлено техническое задание.
Договор субподряда N 7 СУБ от 02.02.2015 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 7 СУБ от 02.02.2015 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 30.12.2015;
- положительное заключение государственной экспертизы N 28-1-4-0077-15 от 30.12.2015. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление ООО <_> от 01.10.2015 N 1031 (вход. N 836 от 06.10.2015) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; договор от 16.10.2015 N 012ОД-15/АГЭ-0894 на проведение государственной экспертизы; регистрационный номер заключения экспертизы: 134-14/АГЭ-0894.
4). Договор субподряда N 04 СУБ от 31.10.2014, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на разработку проектно-изыскательских работ на строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод с. Ивановка Зейского района (далее - Договор субподряда N 04 СУБ от 31.10.2014). Стоимость работ: 4 000 000, 00 руб. Срок окончания выполнения работ: 30.12.2014.
Договор субподряда N 04 СУБ от 31.10.2014 заключен на основании муниципального контракта N 17/12 от 25.12.2013 с Отделом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Зейского района. Не указан номер реестровой записи контракта.
В соответствии с п. 1.2. р. 1 Договора субподряда N 04 СУБ от 31.10.2014 указано, что работы, предусмотренные п. 1.1, должны выполняться в том числе в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью.
Кроме того, согласно п. 9.6 настоящего договора приложения к настоящему договору субподряда являются его неотъемлемой частью. Однако в заявке к данному договору не представлены следующие документы (приложения): техническое задание, календарный график выполнения проектно-изыскательских работ, смета.
Договор субподряда N 04 СУБ от 31.10.2014 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 04 СУБ от 31.10.2014 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 30.12.2014;
- положительное заключение государственной экспертизы N 28-1-4-0075-14 от 30.12.2014. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление ООО <_> от 27.11.2014 N 715 (вход. N 865 от 27.11.2014) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; договор от 02.12.2014 N 0131Д-14/АГЭ-0828 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; регистрационный номер заключения: 123-14/АГЭ-0828.
5). Договор субподряда N 03 СУБ от 23.01.2015, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на разработку проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция дамбы "Октябрьская (ПК76-ПК96)", Октябрьский район, ЕАО" (далее - Договор субподряда N 03 СУБ от 23.01.2015). Стоимость работ: 4 200 000, 00 руб. Срок завершения всех работ: 01.10.2015.
Договор субподряда N 03 СУБ от 23.01.2015 заключен на основании государственного контракта N 0378100005314001508-0010151-01 от 22.04.2014 с ФГБУ "Управление Биробиджанмелиоводхоз".
В соответствии с п. 2.2 р. 1 Договора субподряда N 03 СУБ от 23.01.2015 субподрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить и сдать генподрядчику все работы в соответствии с техническим заданием (заданием на проектирование).
К данному договору не представлены следующие документы: техническое задание (Приложение N 1); сводный сметный расчет на выполнение работ (Приложение N 2).
Договор субподряда N 03 СУБ от 23.01.2015 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 03 СУБ от 23.01.2015 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 01.10.2015;
- положительное заключение государственной экспертизы N 221-15/ХГЭ-1765/02 от 01.10.2015. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление ООО <_> от 04.08.2015 N 814 о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; договор на проведение государственной экспертизы от 11.08.2015 N 0165Д-15/ХГЭ-1765/02/ГС; отрицательное заключение государственной экспертизы от 25.03.2015 3 091-15/ХГЭ-1765/02;
- положительное заключение государственной экспертизы N 222-15/ХГЭ-1765/04 от 01.10.2015. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление ООО <_> от 04.08.2014 N 815 о повторном проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства; договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости от 11.08.2015 N 0166Д-15/ХГЭ-1765/04/СГ; копия задания на проектирование по объекту; положительное заключение от 01.10.2015 N 221-15/ХГЭ-1765/02.
6). Договор субподряда N 5 СУБ от 29.01.2015, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на разработку проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство комплекса защитных гидротехнических сооружений с. Доброе Октябрьского района ЕАО" (далее - Договор субподряда N 5 СУБ от 29.01.2015). Стоимость работ: 5 200 000, 00 руб. Срок выполнения работ: до 01.09.2015.
Договор субподряда N 5 СУБ от 29.01.2015 заключен на основании государственного контракта N 38 от 26.11.2014 с Управлением природных ресурсов правительства ЕАО. Не указан номер реестровой записи контракта.
Согласно п. 1.1 р. 1 настоящего договора генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по разработке проекта, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора. Однако в составе заявки участником к данному договору не представлено техническое задание (Приложение N 1).
Договор субподряда N 5 СУБ от 23.01.2015 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 5 СУБ от 29.01.2015 представлены следующие документы:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 01.10.2015;
- положительное заключение государственной экспертизы N 79-1-5-0004-15 от 10.09.2015. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения проверки сметной стоимости: заявление о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства от 06.07.2015 N 671-А; договор на проведение государственной экспертизы от 10.07.2015 N 14;
- положительное заключение государственной экспертизы N 79-1-5-0013-15 от 10.09.2015. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения экспертизы: заявление от 06.07.2015 N 671 о проведении проверки строительства; договор на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 10.07.2015 N 13.
7). Договор субподряда N 6 СУБ от 29.01.2015, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на разработку проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство защитной дамбы п. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира" (далее - Договор субподряда N 6 СУБ от 29.01.2015). Стоимость работ: 5 200 000, 00 руб. Срок окончания выполнения работ: до 01.09.2015.
Договор субподряда N 6 СУБ от 29.01.2015 заключен на основании государственного контракта N 30 от 19.09.2014 с Управлением природных ресурсов правительства ЕАО. Не указан номер реестровой записи контракта.
Согласно п. 1.1 настоящего договора генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства на выполнение проектно-изыскательских работ, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора. Однако в составе заявки участником к данному договору не представлено техническое задание (Приложение N 1).
Договор субподряда N 6 СУБ от 29.01.2015 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 6 СУБ от 29.01.2015 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 01.09.2015;
- положительное заключение государственной экспертизы N 79-1-5-0012-15 от 20.08.2015. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление о проведении проверки достоверности сметной стоимости от 07.07.2015 N 706; договор на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 20.07.2015 N 16;
- положительное заключение государственной экспертизы N 79-1-5-0003-15 от 20.08.2015. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление о проведении проверки достоверности сметной стоимости от 07.07.2015 N 706-А; договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости от 20.07.2015 N 17.
8). Договор субподряда N 1 СУБ от 29.10.2014, заключенный между ООО <_> и ИП <_> по разработке проекта "Расчистка русла р. Л.Хинган в районе г. Облучье Облученского района ЕАО" (далее - Договор субподряда N 1 СУБ от 29.10.2014). Стоимость работ: 5 700 000, 00 руб. Срок окончания выполнения работ: до 20.12.2014.
Договор субподряда N 1 СУБ от 29.10.2014 заключен на основании государственного контракта N 20 от 29.10.2014 с Управлением природных ресурсов правительства ЕАО. Не указан номер реестровой записи контракта.
Согласно п. 1.1 настоящего договора генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по разработке проекта, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, в сроки установленные в настоящем договоре. Однако в составе заявки участником к данному договору не представлено техническое задание (Приложение N 1).
Договор субподряда N 1 СУБ от 29.10.2014 представлен не в полном объеме.
К договору субподряда N 1 СУБ от 29.10.2014 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 20.12.2015;
- экспертное заключение N 04-14 от 23.12.2014. В р. 1 указано, что основанием для проведения экспертизы является: заявление о проведении государственной экспертизы от 25.11.2014 N 690; договор на проведение государственной экспертизы от 01.12.2014 N 32.
9). Договор субподряда N 08 СУБ от 30.11.2014, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории с. Найхин и с. Даерга Нанайского муниципального района" (далее - Договор субподряда N 08 СУБ от 30.11.2014). Стоимость работ: 20 000 000, 00 руб.
Договор субподряда N 08 СУБ от 30.11.2014 заключен на основании государственного контракта N 0122200002514006473-ОК от 31.10.2014 с КГКУ "Служба заказчика Минстроя края".
Согласно п. 1.1 настоящего договора генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с технической частью (Приложение N 1 к договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, в сроки, установленные в настоящем договоре. В соответствии с п. 14.1 р. 14 настоящего договора все приложения к договору являются его неотъемлемыми частями. Однако в составе заявки участником к данному договору не представлено техническое задание (Приложение N 1).
Договор субподряда N 08 СУБ от 30.11.2014 представлен не в полном объеме, не указан срок окончания выполнения работ.
К договору субподряда N 08 СУБ от 30.11.2014 представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 15.06.2015;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N 27-1-КСС-0007-16 от 08.02.2016. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения проверки сметной стоимости: заявление от 02.11.2015 N 07/3705 о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объекта; государственный контракт на проведение проверки достоверности сметной стоимости от 03.12.2015 N 45КСС;
- положительное заключение экспертизы N 27-1-1-3-0009-16 от 08.02.2016. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения экспертизы: заявление от 02.11.2015 N 07/3706 о проведении государственной экспертизы; государственный контракт на выполнение государственной экспертизы от 03.12.2015 N 86.
10). Договор субподряда N 07 СУБ от 28.11.2014, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территория с. Нижнетамбовское Комсомольского муниципального района" (далее - Договор субподряда N 07 СУБ от 28.11.2014). Стоимость работ: 15 000 000, 00 руб.
Договор субподряда N 07 СУБ от 28.11.2014 заключен на основании государственного контракта N 0122200002514006479-ОК от 29.10.2014 с КГКУ "Служба заказчика Минстроя края".
Согласно п. 1.1 настоящего договора генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с технической частью (приложение N 1 к договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, в сроки, установленные в настоящем договоре. Однако в составе заявки участником к данному договору не представлено техническое задание (Приложение N 1).
Договор субподряда N 07 СУБ от 28.11.2014 представлен не в полном объеме, не указан срок окончания выполнения работ.
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 15.06.2015;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N 27-1-КСС-0006-16 от 05.02.2016. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения экспертизы: заявление от 28.10.2015 N 07/3641 о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости; государственный контракт на проведение проверки достоверности сметной стоимости от 03.12.2015 N 44КСС;
- положительное заключение экспертизы N 27-1-1-3-0008-16 от 05.02.2016. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения проверки сметной стоимости: заявление от 02.11.2015 N 07/3702 о проведении государственной экспертизы; контракт на выполнение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 03.12.2015 N 85.
11). Договор субподряда N 09 СУБ от 31.11.2014, заключенный между ООО <_> и ИП <_> на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории пос. Новый Мир. Комсомольского муниципального района" (далее - Договор субподрядаN 09 СУБ от 31.11.2014). Стоимость работ: 31 000 000, 00 руб.
В п. 1.1 п. 1 Договора субподряда N 09 СУБ от 31.11.2014 указано, что работы выполняются в сроки, установленные в настоящем договоре.
Кроме того, согласно п. 1.1 настоящего договора генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора. Однако в составе заявке участником к данному договору не представлено техническое задание (Приложение N 1).
Договор субподряда N 09 СУБ от 31.11.2014 представлен не в полном объеме, не указан срок окончания выполнения работ.
К договору представлены:
- акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 15.06.2015;
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N 27-1-КСС-0005-16 от 05.02.2016. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения проверки сметной стоимости: заявление от 02.11.2015 N 07/3703 о проведении проверки достоверности сметной стоимости; государственный контракт на проведение проверки сметной стоимости от 03.12.2015 N 43 КСС;
- положительное заключение экспертизы N 27-1-1-3-0007-16 от 05.02.2016. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения экспертизы: заявление от 02.11.2015 N 07/3704 о проведении государственной экспертизы; государственный контракт на выполнение государственной экспертизы от 03.12.2015 N 84.
Также к заявке ИП Войцеховского Ф.В. представлены следующие документы:
- выписка из ЕГРИП N1000В/2016 по состоянию на 09.08.2016 года.
Сведения о регистрации индивидуального предпринимателя: ОГРНИП: 314272230200013; дата присвоения: 29.10.2014.
Сведения об учете в налоговом органе: ИНН: 272422938663; дата постановки на учет: 29.10.2014.
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица Войцеховского Ф.В. в качестве Индивидуального предпринимателя серия 27 N 002165792 от 29.10.2014.
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРО-П-179-12122012 от 20.04.2016, выданная ИП <_>.
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 1210 от 20.04.2016, выданная ИП <_>.
Также в составе заявки представлен трудовой договор N 41р от 21.10.2015, заключенный между ООО <_> и <_>, тогда как участником данного открытого конкурса является ИП <_>.
Заявка ООО <_> содержит копии следующих документов, в том числе копии:
- государственный контракт N 52/2014 от 31.12.2014, заключенный между ГКУ Республика Саха (Якутия) "Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в республике Саха (Якутия)" на выполнение работ по объекту "Инженерная защита г. Верхоянска от паводковых вод" (далее - Государственный контракт N 52/2014 от 31.12.2014) в соответствии с описанием объекта закупки (техническое задание) и условиями настоящего контракта. Цена контракта: 22 380 000 руб. К настоящему контракту не представлено техническое задание.
В соответствии с п. 3.1 р. 3 Государственного контракта N 52/2014 от 31.12.2014 сроки выполнения работ по настоящему контракту в течение 150 (Сто пятьдесят) календарных дней со дня следующего после заключения контракта, т.е. до 30.05.2015 года.
В составе заявки к Государственному контракту N 52/2014 от 31.12.2014 представлены следующие документы:
- акт N 34 от 31.08.2015 выполнения научно-технической продукции по контракту N 52/2014 от 31.12.2014;
- акт N 2 от 09.10.2015 сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту N 52/2014 от 31.12.2014 выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Инженерная защита г. Верхоянска от паводковых вод";
- акт N 52 от 23.11.2015 выполнения научно-технической продукции по государственному контракту N 52/2014 от 31.12.2014.
- положительное заключение государственной экспертизы N 086-16/ГГЭ-10381/07 от 28.01.2016. В п. 1.1. р. 1 "Общие положения" указаны основания для проведения государственной экспертизы: заявление от 10.11.2015 N ИД1-1/880 о проведении государственной экспертизы; государственный контракт на выполнение работ от 20.11.2015 N 1649Д-15/ГГЭ-10381/07/ГС.
- положительное заключение N 091-16/ГГЭ-10381/10 от 29.01.2016 проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Кроме того, в составе заявки ООО <_> представлены:
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N П-10-16-0324 от 25.04.2016 выданное ООО <_>;
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 3339 от 16.07.2014 выданное ООО <_>.
Изучив материалы дела, Комиссия Еврейского УФАС России, установила следующее:
1). В составе заявки ИП <_> представлены договоры субподряда без предоставления технических заданий, календарных графиков выполнения проектно-изыскательских работ, смет (в случае, если предусмотрено договорами субподряда и данные документы являются неотъемлемой частью договоров субподряда). Договоры субподряда представлены не в полном объеме. По ряду договоров субподряда не указаны сроки окончания выполнения работ, а также не указаны номера реестровых записей контрактов на основании которых заключались договоры субподряда.
Также в составе заявки представлен трудовой договор N 41р от 21.10.2015, заключенный между ООО <_> и <_>, тогда как участником данного открытого конкурса является ИП <_>.
2). В составе заявки ООО <_> представлен государственный контракт N 52/2014 от 31.12.2014 к которому не представлено техническое задание.
Кроме того, в государственном контракте N 52/2014 от 31.12.2014 указано, что срок окончания работ по настоящему контракту в течение 150 (Сто пятьдесят) календарных дней со дня следующего после заключения контракта, тогда как к контракту представлены акты: N 34 от 31.08.2015; N 2 от 09.10.2015; N 52 от 23.11.2015, а также к контракту представлено положительное заключение государственной экспертизы N 086-16/ГГЭ-10381/07 от 28.01.2016, то есть после окончания срока выполнения работ.
Оценивая предложение ИП <_> и ООО <_>, Единая комиссия должна была в полной мере учесть предусмотренный конкурсной документацией критерий, в том числе проанализировать в полном объеме представленные в составе заявок договоры субподряда, чего Единой комиссией не осуществлено.
Таким образом, победитель конкурса Единой комиссией определен без учета наличия значимой недостоверной информации, отраженной в предложении ИП <_> о квалификации и опыте участника закупки.
При наличии закрепленной в ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе ответственности участника открытого конкурса за подлинность и достоверность представленных им информации и документов единая (конкурсная) комиссия не может рассматриваться как освобожденная от обязанности установить соответствие участника конкурса требованиям, указанным в конкурсной документации. Именно поэтому вместе с заявкой участником конкурса и представляются документы, подтверждающие его соответствие требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Еврейского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок ИП <_> и ООО <_> произведена Единой комиссией в нарушение требований ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, а именно: не учтена информация о недостоверных сведениях, содержащихся в документах (предложениях), представленных участниками закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО" (извещение от 21.07.2016 N 0178200000516000004) признать обоснованной в части предоставления участником конкурса недостоверной информации. 2. 2. Признать Заказчика - Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО" (извещение от 21.07.2016 N 0178200000516000004). 3. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области нарушившим требования части 6 статьи 52, части 3.1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения открытого конкурса, объектом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство и реконструкция защитных гидротехнических сооружений с. Ленинское Ленинского района ЕАО" (извещение от 21.07.2016 N 0178200000516000004). 4. 4. Выдать Единой комиссии - Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 3 настоящего решения. 5. Выдать заказчику - Управлению природных ресурсов правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 настоящего решения. 5. 6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 31 августа 2016 г. N 5-1735
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016