Резолютивная часть решения объявлена -05.09.2016г.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.09.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - специалист 1 разрядаКалмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа -Администрация города Элисты Уланов Матвей Валерьевич (доверенность NОН-3295/01-28 от 02.08.2016г.),
от заказчика -МКУ "Управление строительства города Элисты" директор учреждения Добринов Мерген Григорьевич(распоряжение Мэрии г. Элисты Республики Калмыкия от 16.10.2012 N478-р),
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в открытом заседании жалобуООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ",
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 29.08.2016 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения конкурсной документации при проведении уполномоченным органом - Администрацией города Элисты открытого конкурса с реестровым номером N01053000000716000119 на "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство инженерных сетей Южного района г.Элисты Республики Калмыкия" (газоснабжение жилого массива на 187 ед. по улицам Манцын-Кец, Яшалтинская, Оргакинская, 14-я улица, 20-й проезд)". Начальная (максимальная) цена контракта - 12 502 314 (двенадцать миллионов пятьсот две тысячи триста четырнадцать) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 30.08.2016г. 10ч.00мин.
Заявитель указывает, что "заказчиком неверно выбран способ проведения закупки, так как в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. N471-р и Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016г. N890-р, по данным видам работ необходимо было проводить вместо Конкурса электронный аукцион. На основании изложенного, просит приостановить размещение заказа, рассмотреть настоящую жалобу и признать ее обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие требованиям действующего законодательства, приостановить размещение заказа".
Уведомлением от 30.08.2016г. рассмотрение жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" по существу было назначено на 02.09.2016г. в 11 часов 00 минут.02.09.2016г. Комиссией объявлялся перерыв в заседании до 14 часов 00 минут 05.09.2016г.
05.09.2016г. Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы возражал согласно письменным и устным пояснениям.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, просил Комиссию признать жалобу необоснованной.
На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. На официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru, 09августа2016г. уполномоченным органом - Администрацией города Элисты размещено извещение и конкурсная документация с реестровым номером N01053000000716000119 на проведение открытого конкурса на "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство инженерных сетей Южного района г.Элисты Республики Калмыкия" (газоснабжение жилого массива на 187 ед. по улицам Манцын-Кец, Яшалтинская, Оргакинская, 14-я улица, 20-й проезд)".Начальная (максимальная) цена контракта - 12 502 314 (двенадцать миллионов пятьсот две тысячи триста четырнадцать) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 30.08.2016г. 10ч.00мин.
2. Относительно доводов жалобы
Заявитель считает, что заказчиком неверно выбран способ закупки.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
В соответствии с примечанием N 4 к Перечню, согласно Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р "О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион (на момент публикации извещения о проведении Конкурса) в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением:
- работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения,
- а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ, включенных в код 42.21.22.130 по ОКПД2 "Работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее - Закон о промышленной безопасности) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону о промышленной безопасности количествах опасные вещества, в том числе:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Пунктом 1 Приложения 2 к Закона о промышленной безопасности определено, что классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего Приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения.
Пунктом 4 Приложения установлено, что для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Представитель Заказчика пояснил, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик, Уполномоченный орган исходили из объекта закупки.
Из представленных заказчиком на заседание Комиссии документов и пояснений, следует, что объект торгов относится ко второму классу опасности - так как присоединение данного объекта производиться к магистральному Ики - Бурульскому газовому трубопроводу высокого давления, проходящему от месторождения добычи и стабилизации природного газа,достигая максимального давления до 1,5 Мпа, что также подтверждается сведениями, содержащимися в пояснительной записке к проектной документации объекта.
Таким образом, выполнение работ по строительству объекта "Строительство инженерных сетей Южного района г.Элисты Республики Калмыкия (газоснабжение жилого массива на 187 ед. по улицам Манцын-Кец, Яшалтинская, Оргакинская, 14-я улица, 20-й проезд)" относится к особо опасным и технически сложным объектам, предусмотренным частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ.
Следовательно, заказчик осуществил выбор способа определения поставщика в виде открытого конкурса правомерно и что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. ЖалобуООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признать необоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 сентября 2016 г. N 08-10-107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016