Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Черняк Георгия Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Красногорская городская больница N2", детское инфекционное отделение" (извещение N 0148200005416000275 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего описание объекта закупки, несоответствующее Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились и сообщил, что при описании объекта закупки были допущены технические ошибки.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 02.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 070 616 ,85 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 3;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 19.07.2016;
6) дата проведения аукциона в электронной форме- 22.07.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к товару"Горячекатанаяарматурная сталь", противоречащие ГОСТ 5781-82.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Горячекатаная арматурная сталь" по показателю "Плотность стали" Заказчик установил значение, которое не может изменятся - "7,85·103кг/м3", а такжетребование о соответствии ГОСТ 5781-82.
При этом пунктом 1.5 ГОСТ 5781-82 плотность стали предусмотрена равной 7,85103 кг/м3.
Следовательно, установленное Заказчиком значение показателя "Плотность стали" товара "Горячекатаная арматурная сталь"не соответствует ГОСТ 5781-82 и участники закупки лишены возможности в заявке на участие в Аукционе представить конкретный показатель "Плотность стали"товара "Горячекатаная арматурная сталь" соответствующий всем требованиям документации об Аукционе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при описании показателя "Теоретическая масса1000 шт. болтов безучета покрытия" товара "Болты с гайками" использовал нестандартные единицы измерения.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Болты с гайками" по показателю "Теоретическая масса 1000 шт. болтов без учета покрытия" Заказчик установил максимальное значение "367 мм", а также требование о соответствии товара ГОСТ Р 52644-2006.
Вместе с тем,согласно приложению Б ГОСТ Р 52644-2006, характеристика "Теоретическая масса 1000 шт. болтов без учета покрытия" измеряется в "кг".
Кроме того, Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366, не предусмотрена единица массы "мм".
Следовательно, Заказчик при описании товара "Болты с гайками" использовал нестандартную единицу измерения показателя "Теоретическая масса 1000 шт. болтов без учета покрытия".
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при описании показателя "Твердость покрытия помаятниковому приборуТМЛ (маятник А)" товара "Эмаль" и показателя "Твердость пленки, помаятниковому приборутипа ТМЛ (маятник Б)" товара "Краски масляные:сурик железный" использовал нестандартные единицы измерения.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Эмаль" по показателю "Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А)" Заказчик установил минимальное значение "0,10усл.ед.", а также требование о соответствии товара ГОСТ 6465-76.
Вместе с тем, согласно подпункту 12пункта 1.4 ГОСТ 6465-76, характеристика "Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А)" измеряется в "относительных единицах".
Следовательно, Заказчик при описании товара "Эмаль" использовал нестандартную единицу измерения показателя "ость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А)".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Краски масляные: сурик железный" по показателю "Твердость пленки, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б)" Заказчик установил минимальное значение "0,05 уе", а также требование о соответствии товара ГОСТ 8292-85.
Вместе с тем, согласно пункту 7таблицы 1ГОСТ 8292-85, характеристика "Твердость пленки, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б)" измеряется в "условных единицах", при этом сокращений для единицы измерения ГОСТ 8292-85 не предусмотрено.
Следовательно, Заказчик при описании товара "Краски масляные: сурик железный" использовал нестандартную единицу измерения показателя "Твердость пленки, по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б)".
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при описании показателя "Перекос полки приширине полки" товара "Швеллер" не установил единицы измерения.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Швеллер" по показателю "Перекос полки при ширине полки" Заказчик установил максимальное значение значение "1,73", а также требование о соответствии товара ГОСТ 8240-97.
ГОСТ 8240-97предусмотрены характеристики"Перекос полки при ширине полки до 95 включ." и "Перекос полки
при ширине полки св. 95"измеряемые в "мм".
Следовательно, Заказчик при описании товара "Швеллер" использовал нестандартный показатель "Перекос полки при ширине полки".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукциона, содержащей необъективное описание объекта закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгия Евгеньевичаобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-6050эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июля 2016 г. N 07-24-6050эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016