Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Контакт" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Люберецкая станция скорой медицинской помощи"" (закупка N 0148200005416000421 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 5.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.05.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта -21 624 478,17 рублей.
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Доминант" с предложением о цене контракта 21 408 233,39рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от20.07.2016 N0148200005416000421-1 заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, в своей заявке участник размещения заказа указал недостоверную информацию, а именно:
1.1 Согласно документации п.13Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97. Согласно инструкции, В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное. В заявке участник указал: листы обычные, водопоглощение 9%, согласно ГОСТ, водопоглощение определяется только для листов ГКЛВ (влагостойкие) и ГКЛВО (влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени). Таким образом участник представил недостоверные сведения.
1.2. Согласно документации п. 85 Отвод ГОСТ 17380-2001, ГОСТ 30753-2001, ГОСТ 17375-2001. В заявке участник указал:
Исполнение** |
2 |
|
Угол изгиба отводов* |
180 ° |
° |
Номинальный размер* |
50 |
мм |
Наружный диаметр торцов отводов* |
57 м |
мм |
Тип отвода** |
3D |
2D |
Радиус изгиба отводов* |
50 |
мм |
Толщина стенки деталей на торцах диаметра* |
6,0 |
мм |
Масса отвода* |
0,80 |
кг |
Согласно табл. 2 - Отводы исполнения 2 ГОСТ 0753-2001, для отвода 180°, размером 50, толщиной стенки 6,0, масса отвода составляет 1,2 кг. Участник указал 0,80, что не соответствует ГОСТ.
1.3. Согласно документации п. 80 Отвод ГОСТ 17380-2001, ГОСТ 30753-2001, ГОСТ 17375-2001. В заявке участник указал:
Исполнение** |
2 |
|
Угол изгиба отводов* |
45 ° |
° |
Номинальный размер* |
50 |
мм |
Наружный диаметр торцов отводов* |
57 м |
мм |
Тип отвода** |
3D |
2D |
Радиус изгиба отводов* |
50 |
мм |
Толщина стенки деталей на торцах диаметра* |
6,0 |
мм |
Масса отвода* |
0,20 |
кг |
Согласно табл. 2 - Отводы исполнения 2 ГОСТ 17375-2001, для отвода 45°, размером 50, толщиной стенки 6,0, масса отвода составляет 0,5 кг. Участник указал 0,20, что не соответствует ГОСТ".
В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.
Так, например, Заказчиком по товарной позиции 13 "Листы гипсокартонные" установлены требования к товарам:
"Вид в зависимости от свойств и области применения": "Минимальные значения - Обычные", "Максимальные значения - влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени"; Водопоглощение: "Максимальные значения - 10,0%".
Согласно инструкции по заполнению заявок установлено, что "В соответствии с инструкцией по заполнению заявок установлено, что "если одновременно минимальные и (или) максимальные значения разделены "тире", "дефисом", "_" или сопровождаются словами "от и до", "от", "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы, кроме значений параметров, содержащих слово "диапазон"".
Согласно ГОСТ 6266-97 не содержит данных, что водопоглощение определяется только для влагостойких гипсокартонных листов, наоборот в ГОСТ 6266-97 пункте 8.6 установлено, что водопоглощение определяется для всех гипсокартонных листов.
Рассмотрев заявку Заявителя, представленную на заседание, Комиссия пришла к выводу о том, что в указанной заявке по пункту 13 участником указано:"листы обычные, водопоглощение 9%",что соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Заказчиком по товарной позиции 85 "Отвод ГОСТ 17380-2001, ГОСТ 30753-2001, ГОСТ 17375-2001" установлены требования к показателям:
Исполнение: Минимальные значения показателей - "1", Максимальные значения показателей - "2";
Угол изгиба отводов: Минимальные значения показателей - "45 °", Максимальные значения показателей - "180 °";
Номинальный размер: Минимальные значения показателей - "50 мм", Максимальные значения показателей - "80 мм";
Наружный диаметр торцов отводов: Минимальные значения показателей - "57";
Тип отвода: Минимальные значения показателей - "2D", Максимальные значения показателей - "3D";
Радиус изгиба отводов: Минимальные значения показателей - "50 мм";
Толщина стенки деталей на торцах диаметра: Максимальные значения показателей - "8,0 мм";
Масса отвода: Минимальные значения показателей - "0,20 кг".
Согласно таблице 2 ГОСТ 30753-2001 для отводов исполнения 2 Масса отводов с = 60° и
= 45° соответственно в 1,5 и 2 раза меньше, а отводов с
= 180° в 2 раза больше указанной в таблице 2.
Кроме того, согласно примечанию к таблице 2 ГОСТ 30753-2001 указано, что масса приведена для справок.
Рассмотрев заявку Заявителя, представленную на заседание, Комиссия пришла к выводу о том, что в указанной заявке по пункту 85 участником указано: Исполнение - "2"; Угол изгиба отводов - "180 °"; Номинальный размер - "50 мм"; Наружный диаметр торцов отводов - "57мм"; Тип отвода - "2D"; Радиус изгиба отводов - "50 мм"; Толщина стенки деталей на торцах диаметра - "6,0 мм"; Масса
отвода - "0,80 кг",что соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Аналогичные основания несоответствия заявки Заявителя Аукционная комиссия приводит также по товару 80 "Отвод ГОСТ 17380-2001, ГОСТ 30753-2001, ГОСТ 17375-2001". По данному товару Заказчик также не представил надлежащие доказательства предоставлении в заявке недостоверных сведений.
Следовательно, довод жалобы нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 20.07.2016 N0148200005416000421-1 заявкам участников закупки под NN 3,4, 6 отказано по аналогичным основаниям, что и заявке Заявителя.
В ходе заседания Комиссии Заказчик не представил надлежащие доказательства предоставлении в заявках недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Контакт" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.08.2016 N 07-24-11552/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2016 г. N 07-24-11552/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016