Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Болтенкова Александра Анатольевича (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения Солнечногорского муниципального района "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение), Администрации муниципального образования сельское поселения Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ, расположенных на территории сельского поселения Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области: кладбище д.Мышецкое, кладбище д.Чашниково, кладбище д.Поярково, кладбище д.Поярково ул.Лесная Цесарка в 2016 году" (номер извещения 0848300066116000191 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.07.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 272 961,00 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 20.07.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 0 заявок от участников закупки, в связи с чем Аукцион признан не состоявшимся;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.07.2016 N0848300066116000191-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В составе второй части заявки не приложены "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов", в соответствии с пунктами 17.1 и 18.1 "Информационной карты аукциона в электронной форме"2). На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части XII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, а именно:- п.5 "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76" по показателю "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С)" Участником закупки указано конкретное значение "100", согласно ГОСТ 6465-76 и техническому заданию, а также инструкции к заполнению по данному показателю требуется указать диапазон значений в пределах "от 80 до 120";- п. 13 "Земля растительная ручной заготовки" по показателю "Содержание фосфора" согласно техническому заданию требуется указать значение в интервале "от 160 мг/л до 180мг/100л", Участником закупки указано значение "170 мг/100л", находящееся вне указанного интервала.".
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 5 "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76" по наименованию показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С)" Формы 2 Технического задания установлено: "от 80 до 120 с".
Изучив Инструкцию по заполнению заявок, Комиссия установила, что Заказчиком не установлен конкретный порядок заполнения заявки, а именно: отсутствует положение о применении диапазона значений со словами "от" и "до".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки в пункте 5 "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76" по наименованию показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С)" Формы 2 Технического задания дано конкретное значение: "100 с", что соответствует документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Болтенкова Александра Анатольевича обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 03.08.2016 N 07-24-11572/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2016 г. N 07-24-11572/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016