Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "РЕМОНТ-ПРО" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение), Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на устройство детской площадки по адресу: г. Лыткарино, ул. Ленина, д. 19-21 (закупка N 0848300051116000202на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером3.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -18.08.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -1 753 960,97рублей;
3) дата окончания подачи заявок -25.08.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -02.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Солнечный Город" с предложением о цене контракта 1736 421,37 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.08.2016 N0848300051116000202-1 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:"1. В п. 11 заявки, поданной Участником N3, указаны значения показателей: "тип - Д, вид - мелкозернистые". В соответствии с п. 4.2.4 ГОСТ 9128, тип Д является песчаным "Песчаные смеси и соответствующие им полимерасфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на следующие типы: Д - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления. 2. В п. 14 заявки, поданной Участником N3, отсутствует конкретное значение ширины: "максимальной шириной 6000 мм". 3. В п. 17 заявки, поданной Участником закупки N3, установлено требуемое значение: "на не менее чем 70 частей полуфабриката эмали не менее чем 25 частей отвердителя N2 по массе", предлагаемое значение отсутствует. 4. В п. 22 заявки, поданной Участником N3, указаны значения показателей: "Массовая доля нелетучих веществ - 13%, вид - Водно-дисперсионная". Аукционной документацией установлено требование соответствия ГОСТ 51693-2000. В соответствии с указанным ГОСТ, массовая доля нелетучих веществ водно-дисперсионной грунтовки должна быть не менее 48%".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено "материалы, оборудование, поставляемые подрядчиком, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним в РФ по пожарной безопасности, износостойкости и выделению токсичных веществ, а также требованиям по надежности и долговечности, простоте в эксплуатации, влагостойкости и возможности проведения ремонтных работ, требованиям государственных и межгосударственных стандартов, в том числе: ГОСТ 11505-75, ГОСТ 9980.3-86, ГОСТ 30515-97, ГОСТ 5494-95, ГОСТ 9012-59, ГОСТ Р 52062-2003, ГОСТ 10852-86, ГОСТ 310.3-76, ГОСТ 12.1.044-89, ГОСТ 13525.8, ГОСТ 22536.0-87, ГОСТ 9013-59, ГОСТ 9980.2-86, ГОСТ 9287-59, ГОСТ 3560-73, ГОСТ 27988-88, ГОСТ 7564-97,ГОСТ 5530-2004,ГОСТ 26927-86,ГОСТ 10503-71,ГОСТ 10852-86,ГОСТ 3916.1,ГОСТ 14192-96,ГОСТ 3476-74,ГОСТ 28013-98,ГОСТ 9980.4-86,ГОСТ 125-79,ГОСТ 9179-77,ГОСТ 10178-85,ГОСТ 8724-2002,ГОСТ 10856-64,ГОСТ 310.1-76,ГОСТ 11506-73,ГОСТ 30108-94,ГОСТ 22266-94,ГОСТ 14637-89,ГОСТ 9980.1-86,ГОСТ 5486-50,ГОСТ 12801-98,ГОСТ 25328-82,ГОСТ 5382-73,ГОСТ 3916.2-96,ГОСТ 10856-96,ГОСТ 16093-2004,ГОСТ 8509-93,ГОСТ 8267-93,ГОСТ 103-2006,ГОСТ 380-94,ГОСТ 9980.5-86,ГОСТ 8735-88,ГОСТ 5583-78,ГОСТ 14019-80,ГОСТ 10.55-71,ГОСТ 8292-85,ГОСТ 1497-84,ГОСТ 190-78,ГОСТ 22536.7-88,ГОСТ 6128-81,ГОСТ 9158-76,ГОСТ 22536.1-88,ГОСТ 21102-97,ГОСТ 8269.0-97,ГОСТ 15140-78,ГОСТ 18123-82,ГОСТ 26663-85,ГОСТ 30244-94,ГОСТ 5472-50,ГОСТ 11069-2001,ГОСТ 2591-88,ГОСТ 535-2005,ГОСТ 8639-82,ГОСТ 1763-68,ГОСТ 5480-59,ГОСТ 10354-82,ГОСТ 9825-73,ГОСТ 10178-85,ГОСТ 24709-81,ГОСТ 9128-2009,ГОСТ 8736-93,ГОСТ 8313-88,ГОСТ 19433-88,ГОСТ 2768-84,ГОСТ 17537-72,ГОСТ 26929-86,ГОСТ 1145-80,ГОСТ 9.306-85,ГОСТ 13523-78,ГОСТ 22536.2-87,ГОСТ 6589-74,ГОСТ 8269.1-97,ГОСТ Р 9.316-2006,ГОСТ 19281-89,ГОСТ 11549-76,ГОСТ 3916.1-96,ГОСТ 9410-78,ГОСТ Р52628-2006,ГОСТ 8509-93,ГОСТ 26934-86,ГОСТ 7566-94,ГОСТ 22536.11-87,ГОСТ 5477-93,ГОСТ10503-71,ГОСТ 9980.3-86,ГОСТ 20477-86,ГОСТ 22245-90,ГОСТ 310.4-81,ГОСТ 8832-76,ГОСТ10853-88,ГОСТ 13523-78,ГОСТ 24671-84,ГОСТ 13199-88,ГОСТ 6665-91,ГОСТ 5481-89,ГОСТ 5791-81,ГОСТ 22536.8-87,ГОСТ 11701-84,ГОСТ 3476-76,ГОСТ 12601-76,ГОСТ 5233-89,ГОСТ 17308-88,ГОСТ 11812-66,ГОСТ 20477-86,ГОСТ 5640-68,ГОСТ 5639-82,ГОСТ 1050-88,ГОСТ 22245-90,ГОСТ 19007-73,ГОСТ 22536.7-88,ГОСТ 11501-78,ГОСТ Р 52643-2006,ГОСТ 8735-88,ГОСТ8828-89, ГОСТ 9454-78,ГОСТ 2590-2006,ГОСТ 10582-76,ГОСТ 10854-88,ГОСТ 380-94,ГОСТ 27271-87,ГОСТ 25346-89,ГОСТ 5475-69,ГОСТ 51693-2000,ГОСТ 6806-73,ГОСТ26633-91,ГОСТ 10704-91,ГОСТ 26633-91".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявки за несоответствие товаров требованиям ГОСТ является неправомерным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в форме 2 документации об Аукционеустановлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товара под пунктом 14 "полиэтиленовая пленка" установлено требование "марка, должна быть: для изготовления изделий техническогоназначения,строительствавременныхсооружений,защитныхукрытий,у паковки икомбинированныхпленок;окрашеннойинеокрашенной,стабилизированной инестабилизированнойлибоизготовления изделийнародногопотребления, упаковки ибытовогоназначения;окрашеннойинеокрашенной,стабилизированной инестабилизированной,максимальной шириной6000 мм".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком не установленокаким образом следует представлять участникам закупки в составе заявки на участие в Аукционе значения показателей, которые установлены в форме 2 документации об Аукционе с использованием слова "максимальной".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит характеристики предлагаемого к поставке товара "полиэтиленовая пленка", в том числе "марка: для изготовления изделий технического назначения строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированных пленок; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной максимальной шириной 6000 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, объектом закупки является "устройство детской площадки" в этой связи товар "полиэтиленовая пленка" не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Заказчиком в форме 2 документации об Аукционе для товара под пунктом 5 "цементыобщестроительногоназначения" установлены требуемые характеристики, в том числе: "пределпрочностипри сжатии ввозрасте 3сут".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "предел прочности при сжатии в возрасте 3 сут" для товара "цементы общестроительного назначения", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в форме 2 документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушений допущенных Заказчиком при установлении требуемых характеристик товаров, в том числе по товару"полиэтиленовая пленка", отклонение заявки за несоответствиетребованиям установленным в документации об Аукционе для товара"полиэтиленовая пленка"является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 09.09.2016 N 07-24-13511/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2016 г. N 07-24-13511/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016