Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действие Муниципального бюджетного учреждения "Музей-заповедник "Дмитровский кремль" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" электронного аукциона на капитальный ремонт кровли выставочного комплекса Музея-заповедника (закупка N 0848300037416000703на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобыЗаявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 973 736,33рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -26.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "Комфорт-Сервис"с предложением о цене контракта3854641,81рубль.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 1 приложения N1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к техническим характеристикам товаров.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 1 приложения N 1 к техническому заданию, в том числе для товара "бруски" установлены требуемыйпоказатель "величина усушки в тангентальном и радиальном направлении по ширине и толщине0,1-5 %".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "величина усушки в тангентальном и радиальном направлении по ширине и толщине" для товара "бруски", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 6 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара "поковкииз квадратных заготовок" недействующему ГОСТ 1050-74.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 6 приложения N 1 к техническому заданию для товара "поковки из квадратных заготовок" установлено требованиео соответствии ГОСТ 1050-74.
При этом, ГОСТ 1050-74утратил силу 01.01.1991.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 6 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "поковки из квадратных заготовок" с указанием нестандартных единиц измерения.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 6 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "поковки из квадратных заготовок" установлены требуемые характеристики, в том числе "предел текучести 0,2, МПа (кгс/мм2) не более 395".
Согласно ГОСТ 8479-70 показатель "предел текучести" для товара "поковки" измеряется в"МПа (кгс/мм2)"
Следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.09.2016 N 07-24-8619эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2016 г. N 07-24-8619эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016