Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 октября 2016 г. N 07-24-8819эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Сегмент СТ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казённого учреждения "Центр проведения торгов" муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения "Музей-заповедник "Дмитровский кремль" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт кровли выставочного комплекса Музея-заповедника (закупка N 0848300037416000703на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером2.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 973 736,33рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -26.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "Комфорт-Сервис"с предложением о цене контракта 3854641,81рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.09.2016 N 0848300037416000703-1(далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:"Для товара (п. 9 Cведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме) "Конструкции стальные" для требуемого параметра "Радиус наружного закругления угла - не менее 1,6 см" указанные участником значения "Радиус наружного закругления угла - 4, 6 мм" противоречат требованиям ГОСТ. Согласно ГОСТ 8639-82 п. 4 "Радиус закругления R должен быть не более 2 s", s - толщина стенки, предложенная участником "Толщина стенки - 1, 2, 3 мм" Иными словами, участником для толщины стенки 1 мм, предложено значение, противоречащее требованиям ГОСТ или значение для данной толщины стенки не представлено.
Для товара (п. 6 Cведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме) "Поковки из квадратных заготовок" участником предоставлены значения: "Поковки изготавливаются из углеродистой стали_", "Марка стали поковки Ст3", "Сталь_ с суммарной долей легирующих элементов 0,60%", что является предоставлением недостоверных сведений. Согласно п. 1.6 ГОСТ 8479-70: Поковки изготовляются из углеродистой, низколегированной и легированной стали. Содержание легирующих веществ предусмотрено в низколегированной и легированной сталях, углеродистая же сталь не может содержать легирующих элементов".
Заказчиком в пункте 6приложения N1 к техническому заданиюдокументации об Аукционеустановлены требования к техническим характеристикам товара "поковки из квадратных заготовок", в том числе "поковки должны изготавливаться из углеродистой/низколегированной или легированной стали", "марка стали поковки - Ст3/Ст5/20Х/40/40Х", "сталь должна быть с суммарной массовой долей легирующих элементов до 6,0 %".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "союз "или" и "косая черта" и знак ";" разделяют значения (характеристики), представленные на выбор, за исключением марки битума", "если максимальные значения показателя заканчиваются словами "до", "менее", "ниже", знака "<" то конечное значение не входит в требуемый параметр, кроме температурных показателей".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 2содержит характеристики предлагаемого товара "поковки из квадратных заготовок", в том числе "поковки изготавливаются из углеродистой стали", "марка стали поковки - Ст3", "сталь с суммарной массовой долей легирующих элементов 0,60 %",что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Заказчиком в пункте 9 приложения N1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "конструкции стальные" установлено требование о соответствии ГОСТ 30245-2003, а также установлены требуемые характеристики, в том числе "толщина стенки - 1, 2, 3 мм", "радиус наружного закругления угла - не менее 1,6 см".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "знак "запятая" и союз "и", разделяющие требуемые значения (характеристики), свидетельствует о том, что Участник закупки должен указать в своем предложении все значения (характеристики), разделенные данным знаком или союзом".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 2 содержит характеристики предлагаемого товара "конструкции стальные", в том числе "толщина стенки - 1, 2, 3 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
СогласноГОСТ 30245-2003 радиус наружного закругления угла R = 2,0t при t 6,0 мм; R = 2,5t при 6,0 < t
10,0 мм; R = 3,0t при t > 10,0 мм, где t - толщина стенки; R - радиус наружного закругления.
Таким образом, требование"радиус наружного закругления угла- не менее 1,6 см" установленное Заказчиком в документации об Аукционе для товара "конструкции стальные"при требуемом показателе "толщина стенки - 1, 2, 3 мм"противоречит требованиям ГОСТ 30245-2003.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при установлении требуемого показателя"радиус наружного закругления угла"к товару "конструкции стальные" отклонение заявки с порядковым номером 2 за несоответствие установленным в документации об Аукционе требований для товара "конструкции стальные" неправомерно.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
30.09.2016 комиссия Управления рассмотрела жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действияУполномоченного учреждения,Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона, дело N 07-24-8619эп/16.
10.10.2016 у Оператора электронной площадки Комиссией запрошены первые части заявок участников Аукциона для подтверждения достоверности представленных документов от Заказчика, Уполномоченного учрежденияпо делу N 07-24-8619эп/16.
Изучив заявки, представленные представителем Уполномоченного учрежденияпо делу N 07-24-8619эп/16 Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 2 содержит характеристики товара "конструкции стальные", в том числе "состоят из стальных бесшовных труб и стальных гнутых замкнутых сварные квадратных и прямоугольных профилей, предназначенных для строительных стальных конструкций шириной - 400 мм".
Изучив заявки, представленные Оператором электронной площадки, Комиссия установила, заявка с порядковым номером 2 содержит характеристики товара "конструкции стальные", в том числе "состоят из стальных бесшовных труб и стальных гнутых замкнутых сварные квадратных и прямоугольных профилей, предназначенных для строительных стальных конструкций шириной - 40 мм".
Комиссия пришла к выводу, чтозаявка участника закупки с порядковым номером 2представленнаяУполномоченнымучреждением, Заказчиком на заседание комиссии Управления по делу N 07-24-8619эп/16содержит недостоверные сведения.
Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, Заказчика, в частипредоставления на заседаниекомиссии Управлениязаведомо недостоверных документов, нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сегмент СТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 10.10.2016 N 07-24-8819эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 октября 2016 г. N 07-24-8819эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016