Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 октября 2016 г. N 05-05-06/233-16
Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности от 30.03.2016 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Асвэл-Консалт" и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Асвэл-Консалт" (вх. N 4134 от 06.10.2016 года) (644007, г. Омск, ул. 5-ая Северная, д. 197/1, к. 22) на положения документации электронного аукциона N 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Асвэл-Консалт" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
- в аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки химического состава раствора готового кладочного цементного (позиция 45), извести строительной негашеной (позиция 50), бетона тяжелого (позиция 53), бетона легкого (позиция 54), которые используются при изготовлении товара;
- в аукционной документации установлено требование к описанию участниками закупки расходного материала (кислород технический), которое является избыточным. Кроме того, в аукционной документации установлены требования к относительной величине кислорода технического ("объемная доля кислорода: не менее 99,5%"), применяемой в ходе контроля качества на предприятии-изготовителе;
- в аукционной документации установлены требования к нормативным документам ГОСТ, которые не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе;
- в аукционной документации при составлении описания объекта закупки использованы нестандартные значения величин показателей товаров.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами подателя жалобы и пояснила, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.08.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап), начальная (максимальная) цена контракта - 24 382 605,00 рублей.
02.09.2016 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап).
20.09.2016 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап).
Документация электронного аукциона на строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.09.2016 года N 1349.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона N 0112200000816003867 несостоявшимся от 06.10.2016 г. до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, аукцион в электронной форме N 0112200000816003867 признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно описанию объекта закупки, установленному в части 3 аукционной документации N 0112200000816003867, в частности по позиции 45 установлены требования к раствору готовому кладочному цементному: "_Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть > 3,5%", в позиции 50 установлены требования к извести строительной: "_массовая доля активного хлора не менее 20%"; в позиции 53 установлены требования к бетону тяжелому: "_Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)", в позиции 54 установлены требования к бетону легкому: "_Содержание органических поверхностно-активных веществ: сахаров или фенолов должно быть не более 10 мг/л (каждого вещества)".
Таким образом, анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (углерод, кремний, марганец и т.д.) применяются при изготовлении материала.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае установление соответствующих требований к указанным материалам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели используемых при производстве работ товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии стали, извести, проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
На основании изложенного, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки химического состава материалов, используемых при изготовлении материалов, что носит не объективный характер.
2. В позиции 5 Технического задания аукционной документации N 0112200000816003867 установлены требования к кислороду техническому газообразному (сорт не ниже 2): "Объёмная доля кислорода: не менее 99,5 %".
ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73) распространяется на технический и медицинский газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации, а также на технический газообразный кислород, получаемый электролизом воды.
Как указано в ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73) каждая партия поставляемого газообразного технического кислорода, а также каждый баллон будут сопровождаться документом о качестве, содержащим, в том числе объем газообразного кислорода, м3.
На основании вышеизложенного следует, что показатель кислорода технического "объемная доля кислорода" является необходимым показателем и указывается в документе о качестве товара.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что кислород технический используется при выполнении работ и соответственно объем кислорода является необходимым показателем для заказчика.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что показатель кислорода технического "объемная доля кислорода" является избыточным показателем и не указывается в документе о качестве является необоснованным.
3. Как указано выше, в позиции 5 части 3 аукционной документации установлено описание объекта закупки: "кислород технический газообразный".
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе можно сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности и с учетом требований проектной документации. В свою очередь, Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" представитель государственного заказчика пояснил, что указанный материал используется при выполнении работ и в конечном итоге влияет на результаты работ по строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап).
Таким образом, с учетом установленных в ходе рассмотрения жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обстоятельств, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше материалы непосредственно используются при выполнении работ и в рассматриваемом случае установленные заказчиком требования к вышеуказанному материалу не могут быть рассмотрены как нарушения требований Закона о контрактной системе.
В свою очередь, податель жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил, также и не представил доказательств невозможности сформирования своей заявки на участие в электронном аукционе по указанной позиции.
Таким образом, довод ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" об установлении в аукционной документации требований к описанию участниками закупки расходного материала, которые являются избыточными, не нашел своего подтверждения.
4. В пункте 3 Технического задания "Требования к материалам и изделиям, применяемым при производстве работ" аукционной документации установлены требования к нормативно-техническим документам, согласно которым подрядчик при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с Заказчиком аналогичные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в сметной документации заказчика на строительную продукцию. Применяемые материалы, изделия должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов: ГОСТ 11501-78, ГОСТ 11505-75, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9980.1-86, ГОСТ 19007-73, ГОСТ 8479-70 ГОСТ 7505-89, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 380-2005, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 7798-70; ГОСТ 15589-70, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 8420-74, ГОСТ 31089-2003, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 32496-2013, ГОСТ 30108-94.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности и с учетом требований проектной документации.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлены в части III аукционной документации "Техническое задание", согласно которой государственным заказчиком установлены значения показателей в отношении материалов и оборудования, используемых при выполнении работ на строительство здания ГБНИОУ "Тувинский институт гуманитарных исследований" (3 этап).
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
Однако, само по себе указание на необходимость соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям нормативных документов без конкретизации, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, не может расцениваться как нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как участники процедуры определения поставщика не лишены возможности ознакомиться с содержанием государственных стандартов, и установить требования к каким именно товарам содержат указанный стандарт.
Кроме того, отсутствие обращений участников процедуры определения поставщика к Заказчику с целью разъяснения положений аукционной документации в названной части свидетельствует об отсутствии у участников процедуры определения поставщика неопределенности в этом вопросе.
Таким образом, довод ООО "Асвэл-Консалт" о том, что нормативные документы ГОСТ, указанные в Техническом задании, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относиться характеристики товаров и/или материалов, что делает не возможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе является необоснованным.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности и с учетом требований проектной документации.
В позициях N 53 "Бетон тяжелый" технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816003867 установлены требования к характеристикам бетона с использованием нестандартных значений величин показателей товаров, а именно цифровые технические характеристики изложены словами: "Значение показателя содержания глины в комках должно быть не более ноля целых и двадцати пяти сотых процента по массе. Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должно быть более одной тысячи пятьсот беккерелей на килограмм. Значение показателя содержания пылевидных и глинистых частиц должно быть не более одного процента по массе. Значение показателя содержания глины в комках должно быть не более ноля целых и двадцати пяти сотых процента по массе".
В позиции N 43 "Доски обрезные хвойных пород N 4" технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816003867 установлены требования к характеристикам вышеуказанного товара следующим образом: "Длина должна быть не менее четырех метров и не более шести целых пяти десятых метров; ширина: от семидесяти пяти миллиметров до более ста миллиметров, а также от ста двадцати пяти миллиметров до ста пятидесяти миллиметров".
В позиции N 40 "Доски обрезные хвойных пород" технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000816003867 установлены требования к характеристикам вышеуказанного товара следующим образом: "Длина должна быть не менее четырех метров и не более шести целых пяти десятых метров; ширина: от семидесяти пяти миллиметров до более ста миллиметров, а также от ста двадцати пяти миллиметров до ста пятидесяти миллиметров, толщина: двадцать пять миллиметров".
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик должным образом проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, используемых при выполнении работ. Законом о контрактной системе не установлены запреты и ограничения, касающиеся использования заказчиком словесных обозначений. К тому же, свидетельств того, что действия заказчика привели к ограничению количества участников закупки не имеется.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что изложение цифровых технических характеристик товаров словами противоречит принципам разумности, добросовестности, сложившимся обычаям делового оборота является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При анализе аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816003867, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 12.5 раздел 12 проекта контракта документации электронного аукциона предусматривает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика после подписания акта сдачи-приёмки выполненных работ. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным подрядчиком в письменном требовании или контракте, если иного не представлено.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предоставлено права заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены дополнительные обязанности подрядчика по предоставлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Асвэл-Консалт" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика о предоставлении письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. В связи с признанием электронного аукциона N 0112200000816003867 несостоявшимся предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 октября 2016 г. N 05-05-06/233-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016