Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2016 г. N 05-113/16
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N213 от 13 июля 2016 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
при участии:
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Тетра" (далее - ООО "Тетра") надлежащим образом извещены о дате и месте заседания Инспекции уведомлением N05/2364 от 13.07.2016 г.;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" , действующего на основании приказа N36-К от 07 июля 2016 года "О возложении обязанности директора ФГБУ "Управление "Каббалкмелиоводхоз";
от Урванского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" , действующего на основании доверенности Nб/н от 13.07.2016 г.;
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Урванского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" (далее - заказчик) на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100007516000009 "Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала "Подпитывающая Аксыра" на р.Черек вблизи с.п.Нижний Черек Урванского района" (извещение о проведении электронного аукциона - 20.06.2016 г. 13:57 ч.),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Тетра" о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа осуществления закупки способом электронного аукциона N0304100007516000009 "Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала "Подпитывающая Аксыра" на р.Черек вблизи с.п.Нижний Черек Урванского района" (извещение о проведении электронного аукциона - 20.06.2016 г. 13:57 ч.) в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.
В рамках внеплановой проверки было назначено заседание Инспекции на 14.07.2016 г. в 16:00 ч., в котором представитель заказчика представил письменные пояснения, согласно которым требования к материалам установлены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Все требования к материалам по позициям "Бетон", "Раствор" требования к характеристикам документации об аукционе соответствуют действующим ГОСТам. Также представитель заказчика считает, что уставленные требования ни в коем случае не ограничивает круг участников закупки, а лишь способствуют тому, что бы используемый при выполнении работ материал соответствовал действующим государственным стандартам.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также дополнительно представленные письменные пояснения, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304100007516000009 "Противопаводковые мероприятия на головном сооружении межхозяйственного канала "Подпитывающая Аксыра" на р.Черек вблизи с.п.Нижний Черек Урванского района" (извещение о проведении электронного аукциона - 20.06.2016 г. 13:57 ч.) был опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта -3 305 892, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 20.06.2016 г. 13:57 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2016 г. 08:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.07.2016 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме -14.07.2016 ч.
На участие в электронном аукционе подано 12 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 11 заявок отклонены от участия в аукционе, 1 заявка допущена на участие в аукционе. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в документации об аукционе предусмотрено, что товары должны быть новыми и должны соответствовать действующим соответствующим им государственным стандартам: ГОСТ 5583-78, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 30090-93, ГОСТ 20448-90, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 19041-85, ГОСТ 16369-96, ГОСТ 18288-87, ГОСТ Р 51285-99, ГОСТ Р 52132-2003, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7374-2010, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 3070-88.
Вместе с тем, ГОСТ7374-2010 согласно сведениям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не существует и не применяется в национальной системе стандартизации, тогда как существует принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации и введенный в действие с 01.01.2012 года государственный стандарт 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
Таким образом, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В требовании к характеристикам документации об аукционе заказчиком по позиции 23 "Раствор" предусмотрено: "Должен быть готовый кладочный цементный марка по прочности на сжатие М100. Марка по подвижности Пк2-Пк3. Диапазон глубины погружения конуса должен быть уже чем: св. 4 до 12 см включительно. Водоудерживающая способность смеси должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10%. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3 не менее 1500. Морозостойкость раствора должна быть не менее F50. Цемент для строительных растворов - продукт, получаемый путем совместного измельчения портландцементного клинкера, гипса, активных минеральных добавок и добавок-наполнителей. Активные минеральные добавки - гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки. Добавки-наполнители - кварцевый песок с содержанием оксида кремния не менее 90%",
а также заказчиком установлено требование:
-Цемент для строительных растворов - продукт, получаемый путем совместного измельчения портландцементного клинкера, гипса, активных минеральных добавок и добавок-наполнителей;
-Активные минеральные добавки - гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки;
-Добавки-наполнители - кварцевый песок с содержанием оксида кремния не менее 90%;
-Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3%;
- Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента;
-Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2);
-Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения;
-Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц = 1,0, не должно быть более 30% по объему;
-Образцы из цемента должны проявлять равномерность изменения объема при испытании их кипячением в воде;
-Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито N 008 проходило не менее 88% массы просеиваемой пробы;
-Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть не менее 1,5 и не более 3,5% массы цемента. Содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента.
Инспекция УФАС по КБР, исследовав документацию об аукционе, приходит к выводу, что документация об аукционе, а именно, позиция 23 требования к характеристикам документации об аукционе, содержит помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к описанию показателей товара, получаемые при проведении лабораторных испытаний, а также при изготовлении материала (товара). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Урванского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР" нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Выдать Урванскому филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР", Единой комиссии Урванского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КБР", Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 июля 2016 г. N 05-113/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016