Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ремстройбурвод" на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба муниципального заказа города Енисейска" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт скважины по ул. Калинина, 40 А" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.06.2016 поступила жалоба ООО "Ремстройбурвод" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300026916000013.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба муниципального заказа города Енисейска" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- генеральный директор подателя жалобы Ли Олег Александрович (приказ N 1 от 08.04.2016, удостоверение личности);
- начальник заказчика и председатель единой комиссии Шмик Дмитрий Александрович (распоряжение N 10-к от 28.01.2013, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной документации, а именно:
- пN2 "Олифа" - участник предлагает к поставке товар "Температура вспышки в закрытом тигле 206 °С", что не соответствует требованиям ГОСТ 51692-2000 для выбранной олифы Натуральная, данный параметр не нормируется.
- пN16 "Болты строительные" - участник предлагает к поставке товар "Наружный диаметр резьбы d 16мм, 20мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 52643-2006, выбранный наружный диаметр не соответствует указанному участником классу прочности 9.8.
- пN19 "Пластина резиновая рулонная вулканизированная" - участник предлагает к поставке товар "Прочность связи резиновых слоев с тканевыми прокладками Н/см Не нормируется, т.к. тип 1", что не соответствует требованиям ГОСТ 7338-90 при выбранной степени твердости М-мягкая, данное значение должно быть не менее 7,0 Н/см.
- пN25 "Электроды" - участник предлагает к поставке товар "Тип электрода Э46 и Э50", что не соответствует требованиям технического задания, должен быть выбран один тип электродов, либо два, представленных через запятую.
По мнению подателя жалобы, заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе. Все показатели и характеристики были указаны максимально конкретно и отвечали параметрам эквивалентности, установленными заказчиком и всем требованиям ГОСТ.
От представителя единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых он не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представитель единой комиссии ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Рассмотрение заявленного в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании положений документации о проведении электронного аукциона Комиссией не производится на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт скважины по ул. Калинина, 40 "А".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 9 раздела 1 "Общие положения об электронном аукционе" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из пунктов 2.1 и 3 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации следует, что требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполняемыми работами, определяется Техническим заданием (далее - Описание объекта закупки), локально-сметным расчетом, который является неотъемлемой частью муниципального контракта.
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчик проинформировал участников закупки о необходимости при выполнении работ использовать материалы с характеристиками и требованиями согласно приложению N 1 к техническому заданию (пункт 5.4).
Анализ приложения N 1 к Описанию объекта закупки показал Комиссии, что в нем заказчик изложил требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, его технические, функциональные и иные характеристики установлены указанным Приложением к Описанию объекта закупки.
В приложении N 1 к Описанию объекта закупки заказчик также сформулировал инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в содержании которой Комиссией были установлены, в том числе следующие положения:
"В случае перечисления характеристик в столбце "Требуемый параметр и значение" через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать одно значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками. В случаи указание в столбце "Требуемый параметр и значение" через дефис или тире, участник размещение заказа должен указать одно точное значение из указанного диапазона значений.
Если в соответствии с ГОСТом и др. нормативными документами параметр не нормируется, участник должен указать в столбце значения, предлагаемое участником, как "не нормируется".
При подаче заявки на участие в аукционе необходимо учитывать требования ГОСТов в составе аукционной документации, в действующей на территории РФ в период проведения закупки редакции: ГОСТ 18499-73, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 52087-2003, ГОСТ 52643-2006, ГОСТ 380-94, ГОСТ 8696-74, ГОСТ 51692-2000, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 859-2001, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 631-75, СТ СЭВ 1385-78, ГОСТ 4543-71, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 1581-96, ТУ 16-705.077-79, ГОСТ 1581-96, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 20692-2003, ГОСТ 380-71, ГОСТ 28177-89 и др.".
Исследовав содержание Приложения N1 к Описанию объекта закупки, Комиссия установила следующие требования заказчика к материалам, подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемый параметр и значение |
|
2 |
Олифа |
||
|
|
Олифа должна быть: |
натуральная; оксоль; комбинированная |
|
|
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не должна быть: |
Менее 29°С; не нормируется |
16 |
Болты строительные |
||
|
|
Класс прочности должен быть: |
6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9 |
|
|
Наружный диаметр резьбы d, мм, должен быть: |
16 мм, 20-22 мм; 27 мм; 30 мм; 36 мм;42 мм; 48 мм |
19 |
Пластина резиновая рулонная вулканизированная |
||
|
|
Марка пластины должна быть: |
тепломорозокислотощелочестойкая; атмосферомаслостойкая; маслобензостойкая |
|
|
Тип пластин должен быть: |
I; II |
|
|
Класс пластины должен быть: |
1; 2 |
|
|
Прочность связи резиновых слоев с тканевыми прокладками Н/см, должна быть: |
не менее 4,5 Н/см |
25 |
Электроды |
||
|
|
Тип электрода должен быть: |
Э46; Э42, Э50А; Э42А; Э46А; Э50 |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 3), Комиссия установила, что в ее содержании подателем жалобы как участником закупки было предложено использование материалов, имеющих, в том числе следующие характеристики:
- позиция 2 - олифа натуральная, имеющая температуру вспышки в закрытом тигле 206 °С;
- позиция 16 - болты строительные, имеющие класс прочности 9.8, марку стали 40Х, а также наружный диаметр резьбы 16 мм, 20 мм;
- позиция 19 - пластина резиновая рулонная вулканизированная, имеющая тип I, класс I, прочность связи резиновых слоев с тканевыми прокладками в Н/см не нормируется, т.к. тип I;
- позиция 25 - электроды, имеющие тип Э46 и Э50.
Положения ГОСТ 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия", ссылка на который имеется в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016, Комиссия не принимает во внимание, поскольку указанный документ утратил силу с 01.01.2015.
Поскольку в инструкции по заполнению заявки заказчик указал на необходимость учета требований ГОСТов в составе аукционной документации, в действующей на территории РФ в период проведения закупки редакции, то подателем жалобы обоснованно при заполнении первой части заявки в отношении показателей олифы натуральной были использованы требования ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия" (с Изменениями N 1, 2), в соответствии с пунктом 6.1 которого температура вспышки в закрытом тигле олифы натуральной составляет не менее 206 °С.
Следовательно, показатель температуры вспышки в закрытом тигле олифы натуральной, указанный подателем жалобы в первой части заявки в позиции 2, соответствует требованиям аукционной документации, поскольку он входит в допустимый заказчиком диапазон значений такой характеристики, а также такой показатель не противоречит требованиям действующего ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия" на территории РФ в период проведения закупки.
Согласно сведениям обязательной для применения таблицы А1 "Механические характеристики болтов" ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" (с Изменением N 1) болты строительные, в случае отнесения их к классу прочности 9.8 и изготовленных из материала 40Х, могут иметь наружный диаметр резьбы в диапазоне от 16 мм до 30 мм.
Таким образом, показатели наружных диаметров резьбы болтов строительных, указанные подателем жалобы в первой части заявки в позиции 16, соответствуют требованиям аукционной документации с учетом положений инструкции по заполнению заявки в части использования в аукционной документации знаков ",", ";", "-", поскольку они входят в допустимый заказчиком диапазон значений и допустимый неизменный показатель такой характеристики, а также такие показатели не противоречат требованиям действующего ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" на территории РФ в период проведения закупки.
В силу пункта 1.3.1 ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" (с Изменением N 1) физико-механические показатели резин и пластин должны соответствовать нормам, указанным в таблицах 5 и 6. Из содержания таблицы 6 ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" (с Изменением N 1) Комиссией установлено, что показатели прочности связи резиновых слоев с тканевыми прокладками в Н/см указанным государственным стандартом нормируются для 1 и 2-го класса типа 2 пластин резинотканевых. Анализ положений указанного государственного стандарта показал, что такими положения не нормируется неизменный, минимальный и (или) максимальный показатель прочности связи резиновых слоев с тканевыми прокладками в Н/см для 1 и 2-го класса типа 1 пластин резиновых.
Следовательно, показатель прочности связи резиновых слоев с тканевыми прокладками пластин резиновых, указанный подателем жалобы в первой части заявки в позиции 19, соответствует требованиям аукционной документации с учетом положений инструкции по заполнению заявки в части использования в аукционной документации словосочетания "не нормируется" и с учетом положений действующего ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" (с Изменением N 1) на территории РФ в период проведения закупки, которым такой показатель не противоречит.
Установив порядок изложения допустимых к использованию типов электродов и порядок использования заказчиком знаков "," и ";" при перечислении таких типов, Комиссия установила, что заказчик допускал использование типов электродов Э46 или Э42 и Э50А или Э42А или Э46А или Э50. Вышеуказанный порядок изложения допустимых к использованию типов электродов и порядок использования заказчиком знаков "," и ";" при перечислении таких типов, при учете отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе толкования одновременного использования в аукционной документации знаков "," и ";" при формулировании допустимых характеристик материалов, допускает возможность следующего толкования потребности заказчика: (Э46 или Э42) и (Э50А или Э42А или Э46А или Э50), либо (Э46) или (Э42 и Э50А) или (Э42А) или (Э46А) или (Э50).
В отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе толкования одновременного использования в аукционной документации знаков "," и ";" при формулировании допустимых характеристик материалов Комиссия не соглашается с однозначным, безальтернативным толкованием единой комиссией порядка изложения допустимых к использованию типов электродов и порядка использования заказчиком знаков "," и ";" при перечислении таких типов, а именно: (Э46) или (Э42 и Э50А) или (Э42А) или (Э46А) или (Э50), поскольку порядок изложения допустимых к использованию типов электродов и порядок использования заказчиком знаков "," и ";" при перечислении таких типов допускает возможность толкования следующим образом: (Э46 или Э42) и (Э50А или Э42А или Э46А или Э50), исходя из которого, в позиции 25 первой части заявки и были выбраны подателем жалобы 2 (два) типа электродов: Э46 и Э50, что не противоречит положениям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, заявки подателя жалобы (заявка N 3), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации и об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине представления подателем жалобы в позициях 2, 16, 19 показателей материалов, не соответствующих ГОСТ 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия", ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия", по причине предоставления в позиции 25 типа электродов Э46 и Э50, что не соответствует требованиям технического задания, где должен быть выбран один тип электродов, либо два, представленных через запятую.
Комиссией при анализе и сопоставлении сведений первой части заявки подателя жалобы, положений аукционной документации, действующих на момент проведения электронного аукциона ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" не было установлено противоречий между показателями температуры вспышки в закрытом тигле олифы натуральной, наружных диаметров резьбы болтов строительных, прочности связи резиновых слоев с тканевыми прокладками пластин резиновых типа 1 и требованиями к таким показателям обозначенных характеристик перечисленных материалов, предусмотренных вышепоименованными государственными стандартами.
Безальтернативное толкование единой комиссией порядка изложения допустимых к использованию типов электродов и порядка использования заказчиком знаков "," и ";" при перечислении таких типов, а именно: (Э46) или (Э42 и Э50А) или (Э42А) или (Э46А) или (Э50), в отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе толкования одновременного использования в аукционной документации знаков "," и ";" при формулировании допустимых характеристик материалов, не является правомерным основанием для признания заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации в порядке, предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе, поскольку порядок изложения допустимых к использованию типов электродов и порядок использования заказчиком знаков "," и ";" при перечислении таких типов допускает альтернативную возможность толкования потребности заказчика следующим образом: (Э46 или Э42) и (Э50А или Э42А или Э46А или Э50), которая не противоречит положениям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройбурвод" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первой части заявки N 3, поданной ООО "Ремстройбурвод" на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Ремстройбурвод" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2016 г. N 937
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016