Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеин А.Ю., Ищенко И.В.,
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "Ремстрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстрой" на действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000193 "Работы по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Ремстрой" Комиссией установлено следующее:
1. Пиломатериалы, длины трещин.
Измерение геометрических величин осуществляется путём линейных и угловых измерений размеров. В соответствии с п.3.9 ГОСТ 2.307-2011 "ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений" размер: Числовое значение линейной величины (диаметра, длины, толщины, ширины и т.п.) в выбранных единицах измерения. Основная единица длины в современной Международной системе единиц - метр. О чем свидетельствует таблица 1 ГОСТ 8.417-2002 "ГСИ. Единицы величин". Линейные размеры могут быть выражены в кратных и дольных единицах. 1 метр (м) = 100 сантиметрам (см) = 1000 миллиметрам (мм).
Соответственно, так как номинальные размеры пиломатериалов измеряются в "метрах", то и все остальные размеры могут измеряться в вышеперечисленных единицах измерения, т.е. в данном случае в "см".
В отношении установленной характеристики длины трещин пластевых сквозных, характеристика установлена на основании требований ГОСТ 8486-86, в соответствии с которым установлены наибольшие допустимые размеры длин вышеуказанных трещин в долях длин пиломатериалов в дробном выражении. В целях соблюдения требований государственных стандартов в отношении единиц измерения линейных размеров и требований ГОСТ, регламентирующего пиломатериалы, а также в целях проверки достоверности сведений, представленных в первой части заявки, при приемке товара при выполнении контракта, Заказчик указал характеристику длина трещин пластевых сквозных в "см", так как измерения будут происходить линейными инструментами, в шкалах которых указаны "см", "мм", "м", но никак не доли длин, толщин или ширин чего-либо.
То есть, участник закупки должен представить сведения в заявке по длинам трещин с единицей измерения в "см", не превышающего установленный ГОСТ 8486-86 максимальных размеров трещин по длине.
Таким образом, требования установлены Заказчиком в полном соответствии с действующим законодательством, и не противоречат требованиям государственного стандарта, регламентирующего
пиломатериалы, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Также, инструкцией по заполнению заявки и действующим законодательством не запрещено устанавливать значения показателей в соответствии с ГОСТ, т.е. у участника есть возможность указать данную характеристику в дробном выражении, при условии, что значение дроби не будет нарушать требований документации и регламентирующего государственного стандарта.
В отношении указания максимальной длины вышеуказанных трещин, доводим до сведения заявителя, что Заказчиком установлены характеристики по указанным позициям в рамках своих потребностей, в соответствии с действующим законодательством и не противоречащие требованиям государственных стандартов. Требуемая максимальная длина трещин входит в диапазон предельно допустимых длин ГОСТ, однако Заказчику не требуется, чтобы трещины были длинами более установленных.
2. Бруски, размеры.
Заявитель вводит комиссию УФ АС в заблуждение, указывая в доводах жалобы, что при установленной толщине бруска 44 мм, его ширина не может превышать значения 75 мм. Так, ГОСТ терминов и определений пиломатериалов указано, что ширина бруска может превышать значение толщины в 2 раза. Согласно того же ГОСТ, сведения приложены, "Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины", соответственно, бруски могут быть размером по длине 100 мм и ширине 200 мм. Соответственно, при условии допускаемой ширины брусков в 200 мм, предельные отклонения могут быть установлены для ширины 150 мм. Более того, заявитель умалчивает о пункте ГОСТ 24454-80, на который ссылается: "Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.". Таким образом, заказчиком установлены характеристики по указанным позициям в рамках своих потребностей, а доводы заявителя не находят подтверждения в государственных стандартах.
3. Бруски, предельные отклонения.
Довод заявителя жалобы о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе заставляет участника исключать знаки типа "_" и не регламентирует порядок действий участника, является необоснованным. Так в п.33 Приложения N2 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил, что "Символ "" обозначает интервал, где наименьшим является значение "величина до символа минус величина после символа", а наибольшим значением является "величина до символа плюс величина после символа", участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения. Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не должен (-на, -но, -ны) превышать", являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком... Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", "
", ">", "<" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), (то есть за исключением случаев*, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки).".
Участник не ознакомился с положениями инструкции. Заказчиком установлены характеристики и их значения, по указанным позициям, в рамках государственных стандартов и положений документации.
4. Поковки, НВ.
Согласно ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия (с Изменениями N1,2, 3)", на который ссылается сам же заявитель, в разделе 1 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ", п. 1.9, Таблице 2 указано: "Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок): Число твердости НВ: 101" и более.
5. Камни бортовые.
Определение камней, требуемых заказчиком, в соответствии видами работ и локально-сметных расчетов.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополь не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" на действия заказчика - Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000193 "Работы по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июля 2016 г. N рз-907-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016