Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
С участием представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Заказчик" Пионерского городского округа (далее - Заказчик) - И.А. Наумовой (представитель по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ООО "СКД-СТРОЙ" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на разработку дислокации технических средств организации дорожного движения города Пионерский (извещение N 0335300039316000045) (далее - Аукцион) , и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.06.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. N 3810 от 16.06.2016) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем 07.06.2016 направлена заявка на участие в Аукционе под номером 3. Время подачи заявки 11 часов 43 минуты.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300039316000045 01 от 08.06.2016 заявка Заявителя одобрена Заказчиком.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе предусматривает порядок проведения электронного аукциона, в частности днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Аукцион должен был быть проведён во вторник 14.06.2016, так как 13.06.2016 считался нерабочим днем.
Так, согласно статье 6 Трудового кодекса РФ законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нерабочие праздничные дни. Соответствующая норма содержится также в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 21.12.2011 N 20-ПВ11 и в пункте 8 письма Минтруда РФ от 10.07.2003 N 1139-21.
В соответствии с частью 5 статьи 112 ТК РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017 "О переносе выходных дней в 2016 году" в 2016 году добавлен дополнительный выходной день в июне 2016 года.
Таким образом, с учетом переноса выходных дней в июне 2016 году, период отдыха, связанного с празднованием Дня России, составит с 11 по 13 июня, т.е. 3 дня, последний из которых является дополнительным днем отдыха в связи с совпадением праздничного нерабочего дня 12 июня с воскресным нерабочим днем.
Действия Заказчика противоречат вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе и в какой-то степени вводят участников торгов в заблуждение.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы Заказчик считает обоснованными, и вместе с тем, просим принять к сведению следующее.
Заказчиком при формировании документации Аукциона в виду технической ошибки дата проведения электронного аукциона была определена в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, без учета того, что 13.06.2016 приходится на праздничный день.
До окончания указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 (пять) заявок участников Аукциона, все заявки были допущены к торгам. Уже после размещения в системе протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе двое участников звонили Заказчику по вопросу проведения аукциона в нерабочий день и получили разъяснения, что уже нет возможности вносить изменения или отменять Аукцион.
Заказчик просим учесть, во-первых, наличие предусмотренного статьей 65 Закона о контрактной системе права участников электронного аукциона делать запросы на уточнение положений аукционной документации, которое не использовали участники торгов, во-вторых, факт состоявшихся торгов с участием четырех организаций.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 454 300,00 рублей.
Пунктом 3 части 5статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также пункту 7 главы 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона (далее - Информационная карта) дата проведения Аукциона - 13.06.2016.
В силу статьи 112 Трудового кодекса РФ 12 июня - День России является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса РФ.
Поскольку в 2016 году 12 июня является нерабочим праздничным днем и одновременно выходным днем (воскресение), 13 июня является также выходным днем.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Заказчика в части установления даты проведения Аукциона - 13.06.2016 не соответствует пункту 5 части статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно положениям статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По состоянию на 08.06.2016 (срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе) каких-либо жалоб на положения документации об Аукционе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области не поступало.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией установлено, что запросов о даче разъяснений положений документации Аукциона в адрес Заказчика не направлялось.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 5 (пять) заявок от участников закупки. Все представленные заявки допущены единой комиссией Заказчика к участию в Аукционе.
13.06.2016 на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проведен Аукцион, в котором приняли участие 4 (четыре) участника закупки. В результате проведенных торгов начальная (максимальная) цена контракта снижена на 61,48%.
Подавая заявку на участие в Аукционе участникам закупки, в том числе, Заявителю, было известно о дате проведения Аукциона.
В указанных выше условиях Комиссия считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКД-СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Заказчик" Пионерского городского округа нарушившим пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июня 2016 г. N КС-160/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016