Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
А.А.Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей: Заказчика - Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", |
Е.С. Чвырова
|
уполномоченного представителя;
|
В отсутствие представителей заявителя - ООО "СтройКёнигТорг" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "СтройКёнигТорг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300007516000049) на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры по ул. Садовая, д. 1 в поселке Свобода, Черняховского района, Калининградской области (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, а именно:
Техническое задание, приложенное заказчиком на данный аукцион, размещено на 16 листах, отдельным файлом в формате PDF. При этом оно не редактируемое, текстовая часть не выделяется и технически не подлежит какому либо изменению (исправлению).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит:
1. Приостановить процедуру проведения Аукциона.
2. Провести проверку законности со стороны действий Заказчика по предоставленному Техническому заданию, и в случае выявления нарушений, отменить Аукцион.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
На официальном сайте в разделе "документы закупки" размещен файл "Приложение N1 к техническому заданию" (в формате PDF).
Формат файлов PDF является стандартным межплатформенным форматом файлов, в данном виде документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления и копирования, не зашифрована и не создает ограничения возможности участников закупки ознакомления с данной документацией об Аукционе. На участие в открытом электронном Аукционе было подано 11 заявок это подтверждает, что никаких ограничений по ознакомлению с данной информацией заказчиком не устанавливалось.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
07 июня 2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300007516000049 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 663 467,75 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Заказчиком на официальном сайте в разделе "документы закупки" размещен файл "Приложение N1 к техническому заданию" (в формате PDF).
Формат файлов PDF является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format, при этом при сканировании PDF файл создается без защиты.
В данном виде документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Таким образом, Комиссия считает, что размещенная на официальном сайте документация опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления и копирования, не зашифрована и не создает ограничения возможности участников закупки ознакомления с данной документацией об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В адрес Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в ходе срока подачи заявок поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации в части размещения Приложения N1 в формате PDF.
Заказчиком в установленные сроки был дан ответ.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКёнигТорг" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
|
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 июня 2016 г. N КС-169/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016