Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" - Кидирниязова Д.С., Черняева С.А., Нижегородовой О.А.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комнат для хранения специальных средств в ОП N1 (дислокация с. Грачевка), в ОП N2 (дислокация с. Курманаевка) МОМВД России "Бузулукский" (номер извещения N0353100004916000014),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комнат для хранения специальных средств в ОП N1 (дислокация с. Грачевка), в ОП N2 (дислокация с. Курманаевка) МОМВД России "Бузулукский" (номер извещения N0353100004916000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в Техническом задании документации об электронном аукционе указал недостоверную информацию, а также установил излишние требования к товарам(материалам); также в Проекте контракта Заказчик не установил размер обеспечения контракта.
Представители Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100004916000014 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт комнат для хранения специальных средств в ОП N1 (дислокация с. Грачевка), в ОП N2 (дислокация с. Курманаевка) МОМВД России "Бузулукский".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик формирует требования Технического задания документации об электронном аукционе, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
В ходе анализа положений Технического задания документации об электронном аукционе установлено, в п. 24 Заказчик установил следующее:
24 |
Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25
|
Предназначается для внутренних отделочных работ ( за исключением окраски полов) и для окраски деревянных и металлических изделий. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в комбинированных олифах К-2, К-3,К-5 с введением сиккатива и добавок. Цвет: с согласованием с Заказчиком Разбавитель: уайт-спирит, скипидаром Метод нанесения: распылением, кистью, валиком Фасовка (кг) 1, 2,5, 12, 35, 60, 240 Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5) °С ,с, 80-160 Массовая доля летучих веществ: 14-15 % Степень перетира, мкм, не более 80 Укрывистость невысушенного покрытия, г/м2 не более в зависимости от цвета 150-210 Время высыхания до степени 3 при (20,0 Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы, Стойкость покрытия к статистическому воздействию воды при (20,0_2) °С ,ч, не менее 0,5. |
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее: в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования носят необъективный характер, поскольку указанные Заказчиком характеристики при описании товара, не позволяют участнику электронного аукциона определить конкретные показатели товара, необходимого для Заказчика, такие, как например, "цвет", а также, некоторые показатели имеют нестандартную характеристику, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
В п. 47 Технического Задания документации об электронном аукционе Заказчик установил:
47 |
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая |
Должна соответствовать ГОСТ 25129-82. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой. Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60 |
|
Внешний вид
|
после высыхания образует ровную однородную прозрачную пленку |
||
Адгезия, балл |
1-2. |
||
Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, не менее |
10 |
||
Расход грунта, г/кв.м |
100-120 |
||
Время высыхания при t 18-20 °С, час |
1 |
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее: в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования носят необъективный характер, поскольку указанные Заказчиком характеристики при описании товара отличаются от установленных в ГОСТ 25129-82 , что вводит в заблуждение участников закупки.
В п. 48 Технического Задания документации об электронном аукционе Заказчик установил:
48 |
Эмаль ПФ-115 серая |
цвет пленки |
серая |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
49-70 |
||
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при темп. 20 |
60-120 |
||
Время высыхания эмали ПФ-115 до степени 3 при темп. 20 °С, ч, не более |
24 |
||
Прочность пленки при ударе, см, не менее |
40 |
||
Адгезия пленки, баллы, не более |
1 |
||
Расход на один слой, г/кв.м. |
в зависимости от цвета составляет 100-180 гр/м2. |
||
Гарантийный срок хранения |
6 месяцев с даты производства при температуре от минус 40 до плюс 40 °С |
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что требования носят необъективный характер, поскольку указанные Заказчиком характеристики при описании товара не соответствует ГОСТ 6465-76, что вводит в заблуждение участников закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, а также излишне установленные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
Заказчик в п. 32 Технического задания документации об электронном аукционе по позиции "Шпаклевка "Фугенфюллер" КНАУФ или эквивалент" установил срок хранения 6 месяцев в неповрежденной упаковке.
В п. 50 Технического задания документации об электронном аукционе по позиции "Горячекатаная арматурная сталь" Заказчик установил срок службы, года: более 50.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования, в части требования гарантийного срока, носят излишний характер, и являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В Техническом Задании документации об электронном аукционе Заказчик установил:
19
|
Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У
|
Грунтовка ВАК-01-У предназначена для грунтования непрочных поверхностей (старый бетон, кирпич и т.п.) перед обработкой водно-дисперсионными красками и перед нанесением клея серии ВАК. ТУ 2316-003-23182386-97 |
||
Внешний вид
|
после высыхания образует ровную однородную прозрачную пленку |
|||
Адгезия, балл |
1-2. |
|||
Условная вязкость при t 20°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с, не менее |
10 |
|||
Расход грунта, г/кв.м |
100-120 |
|||
Время высыхания при t 18-20 °С, час |
1 |
|||
61
|
Полоски и пряжки для крепления проводов |
предназначены для бандажирования пучков проводов (кабелей) и крепления; одиночных проводов (пучков) к различным конструкциям. Должны быть изготовлены полоски и пряжки из стали с гальваническим покрытием. ТУ 36 - 2266 - 80. |
||
62
|
Втулки изолирующие |
Должны быть изготовлены в соответствии с ТУ 32 ЦП 748-86.Втулки из электроизоляционного материала. Материал изолирующих втулок должен обладать следующими свойствами: сопротивление разрушающей нагрузке - не менее 260 МПа (2600 кгс/см2); электрическим сопротивлением - не менее 10 кОм; водопоглощением - не более 0,01 %.
|
||
67
|
Кабель силовой с медными жилами марки ВВГнг-LS или эквивалент
|
предназначен для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 660 В и 1000 В частоты 50 Гц. требованиям ТУ16.К71-310-2001. |
||
Число жил не более |
3 |
|||
сечение |
1,5-2,5 |
|||
Диапазон температур эксплуатации |
от -30°С до +50°С |
|||
Гарантийный срок эксплуатации ВВГнг ls |
5 лет |
|||
Срок службы |
30 лет |
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Например, согласно ТУ16.К71-310-2001 распространяются на Кабели, не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару о соответствии ТУ, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки. В связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании Заказчиком указано:
1 |
Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные |
Плитка керамическая для пола размером 304 х 304 х 7,5 мм (ПГ1)
|
27 |
Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" или эквивалент |
Размеры плит могут составлять 60х60 см или 60х120 см. Вес колеблется от 2,7 до 8 кг на 1 м2.
|
49 |
Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 21-13
|
Дверной блок должен быть изготовлен из древесины сосны. Предназначен для использования в жилых помещениях и помещениях офисов. В зависимости от заявки дверной блок может комплектоваться наличником с одной или с двух сторон, коробкой и добором. Габаритные размеры дверей должны соответствовать требованиям ГОСТ 6639-88. Размер дверей: 2100х1300мм |
63 |
Дверь противопожарная металлическая: однопольная ДПМ-01/30, размером 900х2100 мм |
должна соответствовать ГОСТ 31173 2003. |
70 |
Выключатель одноклавишный для скрытой проводки |
|
46 |
Бирки маркировочные |
Форма бирок квадратная, треугольные, круглые -круглые, диаметр -треугольные 55х62 |
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания какая из величин является длиной, шириной или высотой, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В п. 20 Технического задания документации об электронном аукционе по позиции "Клей "Перл-фикс" КНАУФ или эквивалент" Заказчик установил: упаковка мешок - не менее 30 кг.
В п. 32 Технического задания документации об электронном аукционе по позиции "Шпаклевка "Фугенфюллер" КНАУФ или эквивалент" Заказчик установил: упаковка- бумажный мешок - не более 25 кг.
В п. 36 Технического задания документации об электронном аукционе по позиции "Герметик пе-нополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks Soudal или эквивалент" Заказчик установил: Упаковка: аэрозольный баллон 750 мл.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования, в части требования к фасовке товара, носят излишний характер, и являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В п. 7.1 Проекта контракта Заказчик установил следующее: обеспечением исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. В целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта на сумму __________ рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не определил порядок и не установил размер обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комнат для хранения специальных средств в ОП N1 (дислокация с. Грачевка), в ОП N2 (дислокация с. Курманаевка) МОМВД России "Бузулукский" (номер извещения N0353100004916000014), обоснованной.
2. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2016 г. N 886
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016