Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" - Колесник Н.А.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" при проведении электронного аукциона на подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678 (номер извещения N0853300008716000002),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678 (номер извещения N0853300008716000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку при указании срока исполнения Заказчик указал противоречивую информацию; Заказчиком установлены излишние требования к товару.
Представитель Заказчика просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300008716000002 и документация об электронном аукционе на подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 137 543 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 09.06.2016 NИИ2 Заказчиком указано следующее: Работы по Контракту должны быть выполнены в соответствии с Графиком производства работ, в полном объеме и сданы Заказчику в соответствии со статьей 6 Контракта в следующие сроки: с момента заключения контракта в течение 148 (ста сорока восьми) дней.
Из п. 33 Информационной карты документации об электронном аукционе следует,
сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с частью III проекта муниципального контракта.
Из п. 3.1 Проекта контракта следует, что работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в соответствии с Графиком производства работ, в полном объеме и сданы Заказчику в соответствии со статьей 6 настоящего Контракта в следующие сроки: с момента заключения контракта в течение 148 (ста сорока восьми) дней.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Извещении о проведении электронного аукциона от 09.06.2016 NИИ2, Информационной карты документации об электронном аукционе следует и Проектом контракта, по оспариваемой позиции, находит доводы Заявителя в данной части немотивированными.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее: "Керосин" марка КТ-1 или КТ-2, назначение для производственно технических целей; плотность при температуре 20оС, не более 825 кг/м, должны соответствовать действующим нормам стандартов; "Электроды" диаметр 4 мм, тип Э42, назначение для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2; "Электроды" диаметр 6 мм, тип Э46, назначение для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2; "Электроды" диаметр 6 мм, тип Э42, назначение для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2;
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе по оспариваемым позициям, приходит к выводу о том, что описанные Заказчиком характеристики материалов, носят излишний и необъективный характер.
В Техническом задании документации об электронном аукционе по позиции "Грунтовка" Заказчик установил следующие характеристики: время высыхания до степени 3: при (100-110)° С 35 мин; при (18-22) °С
24ч, растворители - РС-2; 649 или 650.
Между тем, согласно ГОСТ 25129-82 грунтовка имеет следующие характеристики: Время высыхания до степени 3, не более при (1055) °С, мин 35;(20
2) °С, ч 24; растворителями являются ксилол, сольвент, уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200).
В Техническом задании документации об электронном аукционе по позиции "эмаль" Заказчик установил следующие характеристики: время высыхания до степени 3 при температуре (18-22) °С не более 24 ч; стойкость покрытия при температуре (18-22) °С к статическому воздействию воды не менее 2 ч.
Между тем, ГОСТ 6465-76 эмаль данной марки и цвета имеет следующие характеристики: Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более, 24; Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее, 2.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по оспариваемым позициям, установила следующее: в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования носят необъективный характер, поскольку оспариваемые показатели имеют нестандартную характеристику, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" при проведении электронного аукциона на подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678 (номер извещения N0853300008716000002), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственный центр" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Административно-хозяйственный центр" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 926
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016