Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2016 года.
Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2016 года
На заседании проводилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от заказчика - ГБУЗ Псковской области "Бежаницкая межрайонная больница" (доверенность N ГЗ-21-0212 от 11.07.2016 года),
в присутствии представителя Уполномоченного органа ГК Псковской области по организации государственных закупок (доверенность N 1 от 06.07.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя ФБУ "Псковский ЦСМ", уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ФБУ "Псковский ЦСМ" на действия аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на техническое обслуживание медицинской техники (идентификационный номер: 454-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000444), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03 июня 2016 года Уполномоченным органом Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на техническое обслуживание медицинской техники (идентификационный номер: 454-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000444).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.06.2016 года 14:20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 566194.46 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.06.2016 10:00.
По итогам подведения результатов электронного аукциона, оформленным протоколом N 0157200000316000444-П3 от 22 июня 2016 года, заявка подателя жалобы была отклонена ввиду отсутствия копии лицензии федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по видам работ: а) монтаж и наладка медицинской техники.
04 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России, по подведомственности из УФАС России, поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 11 июля 2016 года в 14.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N439з от 04.07.2016 года).
Техническое задание аукционной документации не содержит услуг по монтажу и наладке медицинской техники, ввиду чего требование о наличии лицензии на оказание данного вида услуг является избыточным.
Представители Заказчика и Уполномоченного не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу N 463 от 04.04.2016 года, в материалах дела).
Медицинское оборудование, указанное в Техническом задании, после проведения регламентных работ требует наладки и ввода в эксплуатацию, в связи с чем к поставщику предъявлено правомерное требование о наличии у него лицензии федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по видам работ, в том числе на монтаж и наладку медицинской техники.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является техническое обслуживание медицинской техники.
Извещением, а также п. 2.2 Инструкции для участников закупки установлено требование о наличии действующей лицензии федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники по видам работ: "а) монтаж и наладка медицинской техники, "б) контроль технического состояния медицинской техники", "в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники".
Как следует из доводов жалобы, требование аукционной документации о наличии в лицензии услуг по монтажу и наладке медицинской техники является избыточным, так как данный вид работ отсутствует в Техническом задании.
Исследовав представленную документацию, Комиссия Псковского УФАС не находит оснований для признания данного довода обоснованным.
Согласно п. 2.3 Технического задания, в ходе осуществления текущего технического обслуживания медицинской техники, а также после текущего ремонта, который может производится на производственных площадях исполнителя, необходима настройка и регулировка изделия.
Кроме того, в силу п. 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469
в состав деятельности в части технического обслуживания медицинской техники входят следующие работы:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Учитывая, требования Технического задания о необходимости производства настройки и регулировки изделия, что предполагает его наладку, а также принимая во внимание нормы Положения о лицензировании, требование заказчика о предоставлении во второй части заявки участником лицензии на все перечисленные выше виды работ является правомерным.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от N 0157200000316000444-П3 от 22 июня 2016 года заявка ФБУ "Псковский ЦСМ", признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Псковского УФАС установила, что в представленной ФБУ "Псковский ЦСМ" копии лицензии N ФС-99-04-000483 от 08.10.2013 года отсутствуют виды работ по монтажу и наладке медицинской техники, что правомерно повлекло признание заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУ "Псковский ЦСМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 июля 2016 г. N 44-88/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016