Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. 3. |
<____> <____> |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; - старший государственный инспектор, член комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер" (доверенность от 17.06.2016 года), |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200022816000050 "Текущий ремонт коридора 1-го этажа Государственного Учреждения Здравоохранения "Саратовский областной кожно-венерологического диспансера" по адресу: г. Энгельс, ул. Колотилова, д.50",
УСТАНОВИЛА:
01.07.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200022816000050 "Текущий ремонт коридора 1-го этажа Государственного Учреждения Здравоохранения "Саратовский областной кожно-венерологического диспансера" по адресу: г. Энгельс, ул. Колотилова, д.50" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.06.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер". Начальная (максимальная) цена контракта 725959,60 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N0360200022816000050-1 Заявка ООО "Уона-М" была отклонена по следующим основаниям: "Не соответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Приложению N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе, а именно: в разделе "краска" участник не указал конкретные значения показателей диаметра сопла". Согласно пп.1.1. "Инструкции по заполнению первой части заявки" не должны допускаться разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова "не менее".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.6 приложения N1 к Техническому заданию документации об аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности необходимо было поставить: Краска. Условная вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла не менее 4 мм. при температуре 20 оС, с, 30.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "Уона-М" содержалось следующее: Краска. Условная вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла не менее 4 мм. при температуре 20 оС, с, не менее 30.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к товарам, которые в дальнейшем будут использованы при выполнении работ, были использованы технические и качественные характеристики материалов. Требования в разделе "Краска" соответствуют стандартам, регламентирующим данный вид материалов, например, ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению", ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115". Для определения условной вязкости краски применяют ГОСТ 8420-74.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку данные ГОСТы не были указаны в Документации об Аукционе.
Кроме того, в силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участники закупки должны указать конкретные показатели товаров, к которым показатель "диаметр сопла" не относится, в связи с тем, что показатель "диаметр сопла" служит для определения характеристики "Условная вязкость краски".
Кроме того, согласно ГОСТ 8420-74 оптимальный диапазон времени истечения краски из вискозиметра типа В3-246 с диаметром сопла как 4 мм, и так и 6 мм составляет 20 - 200 секунд.
На основании вышеизложенного заявка ООО "Уона-М" не подлежала отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу п.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200022816000050 "Текущий ремонт коридора 1-го этажа Государственного Учреждения Здравоохранения "Саратовский областной кожно-венерологического диспансера" по адресу: г. Энгельс, ул. Колотилова, д.50" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной кожно-венерологический диспансер", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 июля 2016 г. N 217-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016