Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Салинова А.И. (далее - Заявитель, Салинов А.И.) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат с.Некрасовка при проведении закупки путем электронного аукциона по объекту: "Замена окон" (извещение N 0861300005716000168),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Салинова А.И. на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением школа-интернат с. Некрасовка, по согласованию с МКУ "Централизованная система образования" г. Охи, для проведении закупки путем электронного аукциона по объекту: "Замена окон" (извещение N 0861300005716000168) (далее - аукцион),
Заявитель указывает на то, что аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 25.05.2016 опубликована аукционная документация утвержденная Уполномоченным органом.
Заявитель жалобы в жалобе указывает следующие доводы:
1. В составе аукционной документации отсутствует проектная документации, однако, при проведении строительства, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства проектная документация требуется.
2. При применении проектно-сметного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчик обязан брать за основание проектную документацию.
3. Действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о контрактной системе.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения, в которых не согласны с доводами заявителя, указывая на то, что объектом закупки является текущий ремонт, в связи с чем не требуется у участника закупки наличие свидетельства СРО, а также наличие проектной документации.
Рассмотрев доводы жалобы, возражения заказчика и уполномоченного органа, Комиссия установила следующие.
1. Понятие текущего и капитального ремонта содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58 - 88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312; "Положение о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N279.
В соответствии с п.4.1 ВСН N58 - 88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно - климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом Приложении N6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом Приложении N7.
Согласно Приложению N7 в состав основных работ по текущему ремонту входят: смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.); постановка доводчиков, пружин, упоров и пр.; смена оконных и дверных приборов; замена разбитых стекол, стеклоблоков; врезка форточек.
В соответствии с п.5.1 ВСН N58 - 88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
В соответствии с п. 3.1 Положения о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13 - 14.2000, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N279, ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
При этом к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (п. 3.4 Положения), а к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.) (п. 3.11 Положения). Перечень работ по текущему ремонту содержится в Приложении N3, по капитальному ремонту - в ПриложенииN8. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (п.5.2 Положения N 312).
Согласно Приложению N3 к постановлению N 279 к текущему ремонту относятся: исправление перекосов дверных полотен и ворот и укрепление их путем постановки металлических угольников и нашивки планок; укрепление переплетов с частичной заменой горбыльков переплетов; устройство новых форточек; смена разбитых стекол, промазка фальцев замазкой; оконопатка оконных и дверных коробок в деревянных рубленых стенах, а также промазка зазоров между коробкой и стеной в каменных стенах; заделка щелей под подоконниками; смена неисправных оконных и дверных приборов; утепление входных дверей и ворот; постановка пружин к наружным дверям.
В приложении N8 к постановлению N 279 указано, что к капитальному ремонту относятся полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.
К текущему ремонту согласно Положению N 312 относится смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных, витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).
Из указанных нормативных актов можно сделать вывод о том, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных или дверных заполнений в целом в здании или в его части, частичная их замена, без постановки на капитальный ремонт объекта или его части, относится к работам по текущему ремонту.
В градостроительном кодексе РФ отсутствуют нормы, обязывающие при проведении текущих ремонтов разрабатывать проектную сметную документацию, данное требование относится лишь к отдельным объектам при капитальных ремонтах.
Кроме того, в составе аукционной документации имеется Техническое задание в котором определено и указано наименование работ по замене окон. В том числе, имеется локальный сметный расчет N59.
2. Согласно ч. 9.1. ст. 22 Закона о контрактной системе заказчик вправе применять проектно-сметный метод на текущий ремонт зданий, а также согласно ч. 12 ст. 22 указанного закона заказчик праве применить иные методы.
В ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе не установлена обязанность заказчика, при применении указанного метода, основываться на разработанной проектно-сметной документации, а также не установлены требования к составу проектно-сметной документации при проведении текущего ремонта. В то время как методические рекомендации, на которые ссылается Заявитель, устанавливает рекомендации для заказчиков при использовании методов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не устанавливая обязанность ими руководствоваться, и носят исключительно рекомендательный характер.
Данная позиция подтверждается Письмом Минэконоразвития РФ от 19 октября 2015 г. NД28и-3133, Письмом Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2015 г. N Д28и-1757 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ", Письмом Федерального казначейства РФ от 22.12.2014N 42-7.4-05/5.7-791. В связи с тем, что обязательных требований законом не установлено, заказчик основывался на локальном сметном расчете, содержащем ведомость объемов работ, а также на ведомости материалов, применяемых при выполнении работ (техническое задание).
3. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ ...", который распространяется исключительно на работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не распространяются на текущие ремонты.
Предполагаемые работы относятся к п. 11.1 раздела 3 Перечня, но в данном пункте присутствует сноска, указывающая, что данные виды работ требуют получения свидетельства СРО, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1. Градостроительного кодекса РФ - Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Работы по аукциону запланированы на объекте МБОУ школа-интернат с. Некрасовка, и школа-интернат никак не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Салинова А.И. на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат с. Некрасовка при проведении закупки путем электронного аукциона по объекту: "Замена окон" (извещение N 0861300005716000168) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А.Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июня 2016 г. N 265/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016