Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2016 г. N 2-57-6045/77-16
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.200-0101310 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий Управы района Очаково-Матвеевское города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного на выполнение работ по благоустройству детских площадок в районе Очаково-Матвеевское (Закупка N0373200014216000235).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии - Начальник отдела обжалования государственных закупок Исаева Е.А;
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В;
Член комиссии - специалист первого разряда отдела проверок государственных закупок Евсеев Н.А;
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Современные Покрытия" (вх. N 22433 от 08.06.2016) на действия Управы района Очаково-Матвеевское города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного на выполнение работ по благоустройству детских площадок в районе Очаково-Матвеевское (Закупка N0373200014216000235).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N22433 от 08.06.2016) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.06.2016 N0373200014216000235-1 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия конкретных характеристик товара аукционной документации по п.20 "Эмаль ПФ-115".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к характеристикам товара в п.20 "Эмаль ПФ-115", требуемый параметр "Стойкость покрытия при температуре(202)°С к статическому воздействию: воды, 0,5%-ного раствора моющего средства" и требуемое значение "должна быть не >10 ч.". Вместе с тем, документация об Аукционе содержит требования о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 6465-76.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг товара (материала), в частности, для в п.20 "Эмаль ПФ-115" указано значение характеристики "Стойкость покрытия при температуре(20_2)°С к статическому воздействию: воды, 0,5%-ного раствора моющего средства": "10 каждый показатель", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Управы района Очаково-Матвеевское города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного на выполнение работ по благоустройству детских площадок в районе Очаково-Матвеевское (Закупка N0373200014216000235) нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Н.А. Евсеев
Исп. Евсеев Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2016 г. N 2-57-6045/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016