Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ООО "ДОМСТРОЙ": Клоченко О.М.,
ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Галимова И.Р., Бакимова А.Н., Воронина О.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Домстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ учебного корпуса (Закупка N 0373100099815000098) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26792 от 24.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 25 "Блок оконный" установлены требования к таким параметрам, как, например "Коэффициент направленного пропускания света в стеклопакете", "Нормальный коэффициент эмиссии стекла, "Предельные отклонения по толщине листа стекла стеклопакета, мм", "Разнотолщинность листа стекла стеклопакета, мм", "Тип главных ПВХ профиля в зависимости от толщины стенок изделия", "Приведенное сопротивление теплопередаче ПВХ профилей (комбинация профилей) изделия", "Прочность при растяжении ПВХ профиля изделия", "Модуль упругости ПВХ профиля при растяжении изделия", "Тип ПВХ профиля по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия", "Изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест" ПВХ профиля изделия", "Профили выдерживают дозу УФ облучения", "Тип ПВХ профиля, применяемый для изготовления изделия, по условиям эксплуатации", "Приведенное сопротивление теплопередаче изделия", "Изоляция воздушного транснортного потока изделия", "Общий коэффициент светопропускания изделия", "Монтажная глубина изделия (толщина коробки,)", "Длина опорных и дистанционных подкладок", "Ширина опорных и дистанционных подкладок". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними, и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 30673 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков", ГОСТ 54170 "Стекло листовое бесцветное", ГОСТ 30674 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей"
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований, в том числе к ПВХ профилю, стеклу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований:
- по мнению Заявителя Заказчиком к товару "Доски" установлены требования к нормам ограничения пороков, что является излишними требованиями и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, САНПИН, СНИП И Т.Д.: ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 19113-84, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 125-79, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 16483.10-73, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 30055-93, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ Р 54175-2010, ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ Р 54176-2010, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 31108-2003, N123-ФЗ, ГОСТ Р 52644-2006, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 6428-83 ГОСТ 32496-2013, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 21235-75, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 6629-88, ГОСТ Р 52805- 2007, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 6465-76. Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки;
- п. 43 "Резина техническая": Предельное отклонение по толщине не должно быть более 0,9 мм, Предельное отклонение по ширине не более
15 %, Предельное отклонение по длине не более
10; п.45 "Лента изоляционная": Предельное отклонение по длине должно быть не более
2; П.46 "Плитка керамическая": Отклонения от номинальных размеров по толщине плиток не должны быть более
10". Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения"; "Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки; Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые";
- п.39 "Припой": марка должны быть не более ПОС 61, что, по мнению Заявителя, является неправомерными и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 21930 чем больше в припоях содержание основного компонента - тем выше его марка. То есть требованию "марка - больше ПОС 61" соотвутствуют марки "ПОС 61, ПОС 61М, ПОС 10, ПОС 30, ПОС 30"
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДОМСТРОЙ" на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товару п. 25 "Блок оконный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член комиссии А.Г. Абегян
С.И. Казарин
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 2-57-6676/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016