Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ООО "ДОМСТРОЙ": Клоченко О.М.,
ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Галимова И.Р., Бакимова А.Н., Воронина О.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Домстрой" (вх. N24760 от 22.06.2016 ) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ помещений и санитарных узлов в здании учебного корпуса (Закупка N 0373100099815000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26791 от 24.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 30 "Поковки": Ударная вязкость не менее 39 Дж/м2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как вышеуказанная характеристика измеряется в иной единице измерения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки;
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований:
- Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: гост, ту, санпин, снип и т.д.: ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 21485-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 22689-2014, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 28013- 98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 125-79, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 24454- 80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 16483.10-73, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 7481- 2013, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 23286-78, ГОСТ Р 53803-2010, ГОСТ 5960-72, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 30340-2012, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 3282- 74, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 15180- 86, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ Р 52644-2006, N123-Ф3, ГОСТ Р 52645-2006, ГОСТ Р 52643- 2006, ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 2591-2006,ГОСТ 7338-90, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 6141-91". Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержится указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки;
- п. 43 "Резина техническая": Предельное отклонение по толщине не должно быть более 0,9 мм, Предельное отклонение по ширине не более 15 %, Предельное отклонение по длине не более 10; п.45 "Лента изоляционная": Предельное отклонение по длине должно быть не более 2; П.46 "Плитка керамическая": Отклонения от номинальных размеров по толщине плиток не должны быть более 10". Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения"; "Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки; Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые";
- п.46 "Плитка керамическая указано: Кривизна лицевой поверхности должна быть не более ноль целых восемь десятых; п.47 "Битумы": Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не менее семидесяти и не более ста пяти, Минимальная температура самовоспламенения нефтяного строительного битума должна быть не ниже трехсот шестидесяти восьми °С, Расстояние до края должно быть не более пятидесяти пяти мм, Действительная глубина посадки не должна быть более пятидесяти мм; п. 49 "Шпатлевка": Максимальная крупность зерен должна быть не более ноль целых два десятых мм. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как установление требований к числовым значениям в виде прописных букв может вводить в заблуждение участников закупки;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в аукционной документации сведений об объемах необходимых к использованию при выполнению работ товаров.
Руководствуясь п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Объектом закупки является выполнение ремонтных работ помещений и санитарных узлов в здании учебного корпуса.
Комиссия Управления установила, что в Приложении N2 к Техническому Заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к следующим товарам, в частности: п. 4 "Песок природный", п. 47 "Битум", п. 15 "Бетон тяжелый".
При этом в аукционной документации отсутствует указание, а также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных в аукционной документации, а также в каком количестве используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДОМСТРОЙ" на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товару п. п. 30 "Поковки", а также отсутствии сведений об объемах товаров по п. 3, 47, 15 Приложения N2 к Техническому заданию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член комиссии А.Г. Абегян
С.И. Казарин
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 2-57-6677/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016