Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Усенко А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Строй-сити", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/25941 от 21.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ в ГБУЗ "ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ" (Закупка N0373200053816000095) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/25941 от 21.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно, по п. 3 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" - "Фактический наружный диаметр изолированной жилы с учетом отклонений", поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в аукционе для предоставления подобных сведений о товаре, что препятствует корректной подготовке заявки на участие в Аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком не предоставлено документов, подтверждающих в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования, а также не предоставлено обоснования необходимости установления данных требований.
Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Костюм летний с СВП" в противоречие требованиям ГОСТ 12.4.281-2014 и по п. "Грабли" - ГОСТ 6631-74, ГОСТ 8486-86 (требование о соответствии которым по п. Грабли" установлено Заказчиком).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком по п.11 "Болты с шестигранной головкой. Класс точности В. Тип 1" установлено требование: "Номинальный диаметр резьбы" "Не менее 6" и "Шаг резьбы" "Крупный, не менее 1,0", а также установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 7798-70, при этом согласно данному ГОСТ 7798-70 максимальным значением номинального диаметра резьбы является 48, а также максимальным значение крупного шага резьбы - 5. Также, по п.18 "Болт с шестигранной головкой. Класс точности А. Тип 2" Заказчиком установлено требование: "Номинальный диаметр резьбы" "Не менее 4" и "Шаг резьбы" "Крупный, не менее 0,7", при этом одновременно требуется соответствие данного товара требованиям ГОСТ 7805-70, согласно которому максимальным значением номинального диаметра резьбы является 48, а также максимальным значение крупного шага резьбы - 5. Аналогичные требования установлены Заказчиком по п. 5 "Гвозди круглые тип 1 указано "Диаметр стержня" "0,8; 1,0", а далее "Диаметр головки" "Не менее 1,6", по п.8 "Болт с шестигранной головкой. Класс точности А. Тип 1" указано "Диаметр стержня" "Не более 3", а далее "Диаметр описанной окружности" "Не более 6,0". Кроме того, по п. 25 "Болты с шестигранной головкой. Класс точности В. Тип 2" Заказчиком "Диаметр резьбы" "Не менее 10" и "Диаметр отверстия в стержне" "Не более 3,2", а также установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 7798-70, при этом согласно данному ГОСТ 7798-70 максимальным значением номинального диаметра резьбы является 48, минимальным значением диаметра отверстия в стержне является 1,6, при этом, для номинального диаметра стержня 10 диаметра отверстия в стержне составляет 2,5, а для номинального диаметра резьбы 12 и 14 диаметр отверстия в стержне составляет 3,2.
Таким образом, требования аукционной документации Заказчика могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку при заполнении заявки участнику закупки представляется возможным указать значение показателя, которое будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ, что нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом обжалуемые Заявителем позиции технической части аукционной документации в части вышеуказанных требований к товарам не являлись причиной отказа в допуске участникам закупки к участию в Аукционе. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в технической части аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено завышенное требование к товару по п.3 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" указано "Ориентировочные значения размеров цифр маркировки изолированных жил", "Ширина не более 1,2", "Высота не более 3,2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования по п.3 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" установлены Заказчиком на основании ГОСТ 31996, регламентирующего значения данного показателя, что позволяет участникам закупки подготовить заявку на участие в Аукционе.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку данные требования являются завышенными и вводят в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не устанавливают максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а лишь предусматривает необходимость учитывать при формировании участниками закупки заявки на участие в Аукционе, так, например, что "Светильник, требования к которому предъявлены в пункте 39, будет подключаться к групповой сети на объекте заказчика посредством четырех проводов для работы от двухклавишного выключателя", "Болты, гайки и шайбы, требования к которым предъявлены в пунктах 8, 4 и 6 соответственно, в совокупности образуют крепежный комплект 1, в пунктах 18, 16 и 28 образуют крепежный комплект 2, в пунктах 33, 38 и 42 крепежный комплект 3 и в пунктах 46, 44 и 45 крепежный комплект 4. При этом товары, входящие в состав одного комплекта, должны иметь размерные характеристики, позволяющие их совместное использование в качестве крепежа изделий, то есть гайка должна накручиваться на болт с использованием шайбы соответствующего размера".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителя не предоставлено, а также в жалобе Заявителем не указано какие образом вышеуказанные требования аукционной документации, в том числе положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя корректно подготовить заявку на участие в аукционе, а также влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
Исп. Осипов Р.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 2-57-6419/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016